Contacts
Reinhard Wulfberg Werner
Main style: Neurofunk
Favorite styles: Aggrotech, Ambient, Breakcore, Dark Ambient, Dark Progressive, Dark Psy Trance, Darkstep, Deep House, Digital Hardcore, Drum & Bass, Dub, Dubstep, Electro Industrial, Electro Techno, Electronic Body Music, Hard Trance, Hardcore, Hardstyle, House, IDM, Industrial, Industrial Techno, Minimal psytrance, Noise, Progressive House, Progressive Trance, R&B, Techno, Trance, Vocal House, Vocal Trance
DJ, producer, vocalist, poet, collaborations
Location: Ukraine, Vinnica
Resident: ВАТ Инфракон Место репетиции, оплот вдохновения (Vinnica)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
PR
2,1
NaЯ:ReИHauS | Sub Sedecrem | Cj ReiNWer
Blog

F.A.Q.: Breakcore

F.A.Q.: Breakcore

Breakcore. Незамеченным ему пройти не удалось. На сегодня он является одним из самых экстремальных стилей электронной музыки, который объединил в себе на основе Breakbeat и IDM, такие элементы музыкальных стилей как (Ragga-)Jungle, Hardcore Techno, Drum & Bass, а также некоторое влияние New-Rave.

Задатки стиля появились примерно в середине 90-х годов. Каким образом на свет появился Breakcore - достоверно не известно, но имеется ряд сведений, когда в Берлине и Кёльне (Германия), одна диджейская команда под названием "Bass Terror Crew", начала ставить на своих вечеринках более тяжелые Breakbeat-пластинки, достигалось всё это игрой винила на 45 RPM, вместо изначально намеченного 33 RPM (ударов в минуту). Но при этом само название Breakcore, зародилось в другом месте. В то же время DJ Tanith, специализирующийся на Hardcore Techno вечеринках, начал ряд новых Party, где впервые в качестве стиля указывался "Breakcore".

Примерно тогда же, в начале и середине 90-х годов, многие Hardcore Techno-музыканты уставшие от мало изменяемого в звучании и практически не эволюционирующего Hardcore Techno, и в частности Gabber, начали перенимать идеи из Jungle-музыки конца 80-х и начала 90-х (чем примерно объясняется появление Ragga-Jungle). Что стало еще одним шагом вперед в развитии нового стиля. В последствии в эту музыку стали чаще и больше добавлять ломаные ритмы, так называемые Break Beats, и особенно любимый Ragga-Jungle-музыкантами - Amen Drum. Примерную же технологию построения трека было любезно заимствованно из уже окрепшего тогда IDM, с чем связанно его большое сходство. Фоновое же звучание бочки и басса традиционно происходило из концепта Hardcore Techno, атмосфера зачастую была заимствована из индустриальной музыки, такой как различный Noise, Industrial Ambient и всевозможные урбанистические пейзажи.


В дальнейшем стиль начал выходить в отдельностоящую категорию, вырабатывать свою концепцию и "традиционность" звучания. Со временем от него ушла некоторая "рейвовость" звука, и на его замену пришла небывалая скорость, плотность, агрессивное настроение и тотальный дестрой, всё это также было сдобрено хорошей порцией стёба и угара.

Так же в развитии стиля сказался тот факт, что цены на компьютеры были в то время достаточно малы, и любой желающий умеющий обращаться с программой-трекером мог оказать помощь в развитии стиля, и таких оказалось не мало.

Считается, что первые серьезные релизы в этом стиле вышли в Берлине (Германия). Немаловажную роль в развитии Breakcore-сцены сыграли и такие известные лейблы как Riot Beats и Digital Hardcore Recordings. В частности необходимо выделить таких музыкантов как Aphex Twin и Venetian Snares, которые вывели Breakcore на новую ступень в эволюции, задав тем самым темп и зародив новое звучание.


В виду того, что Breakcore изначально питал силы от совершенно разных направлений музыки, в него также пришли практически отовсюду: Breakbeat, IDM, (Ragga-)Jungle, Drum & Bass, Drill & Bass, Cyber Grindcore, Hardcore Techno, Dubstep музыканты, а также многие другие были не прочь попробовать себя на ниве ультраскоростных ломаных ритмов и небывалого до сего момента скопления безумной энергетики. Скучно не будет всем!

Абсолютное большинство Breakcore-музыкантов работают в рамках своих "тусовок", и потому лейблы создаются, как правило, друзьями-диджеями или же самими музыкантами. В результате этого на лейблах существует особая концентрация, где обитают и рождаются новые доселе невиданные "стилесмешения" из самых различных, казалось бы, несмешиваемых стилей.


Дальше будут представлены основные, наиболее выделяемые подвиды Breakcore, а также "сожительство" с другими стилями.

Traditional Breakcore
Сегодня классическое звучание ассоциируется прежде всего с Venetian Snares - это жесткий и мегаскоростной Hard IDM, так же не лишённый мелодичности, и в тоже время несущий мегатонный заряд бодрой энергетики. Конечно же, Venetian Snares не был первым, но с ним мир узнал, что такое Breakcore, дав тем самым юным музыкантам новый стимул и направление.
Что слушать: Acrnym, Venetian Snares.


Mashcore (Mash Up / Breakcore)
Довольно популярное и почти ставшее самостоятельным течение Breakcore. По большей части данный подвид распространён в Европе. Здесь минимум дурацкого пафоса, максимум рейвового драйва и угара. В качестве сэмплов здесь используются нарезки из популярных песен, откровенной попсы, да и практически всего, что попалось под руку автору. Всё это мешается с необыкновенной скоростью и вываливается на юные головы.
В качестве устоявшего названия используется термин Mashcore. Иногда допускают ошибку в слове, и можно встретить такое название как Mushcore.
Что слушать: Sickboy, Maladroit, Toecutter, Droon, Main$treaM.


Raggacore (Ragga-Jungle / Breakcore)
Можно смело сказать, что этот подвид стал своеобразным осколком от Breakcore и теперь уже движется по самостоятельному пути. Название этому симбиозу состоящему из Ragga-Jungle и Breakcore - Raggacore. Есть несколько версий, что же такое Raggacore на самом деле. Первая, это почти тоже самое, что и Mashcore, только в качестве сэмплов используется исключительно сэмплы из Jungle-смежных стилей. По другой версии, это следующая эволюция в развитии Ragga-Jungle: убыстрённый, более ломанный и замысловатый, но, по сути и духу это тот же самый Ragga-Jungle. Обе эти версии имеют право на существование, придерживаться какой-то одной версии, по моему мнению, не стоит, а вот совместить их воедино, было бы полезно.
Что слушать: Bong-Ra, Cardopusher, Enduser, FFF.


Drum & Bass / Breakcore
Так же наиболее популярное, в виду распространённости Drum & Bass, смешение, по одной из версий, собственную руку которого приложил сам Aphex Twin заиграв несколько убыстрённый и лишённый собственной головы Drill & Bass. Так же можно выделить очень талантливого Enduser, который умело совмещает различного вида Drum & Bass c мелодичными и ёмкими Breaks, выдавая великолепное сочетание этих стилей.
Странно, что до сих пор не придумано своего названия для данного подвида Breakcore-музыки. Как мне кажется, вполне уместным было бы назвать это Drumcore или же, уже кое-где распространяемый, DnBcore, но возможно народ придумает, что-нибудь своё и пооригинальнее.
Что слушать: Enduser, Amboss, DJ Floorclearer.


Hardcore Techno / Breakcore
Казалось бы по истине классическое звучание Breakcore следует искать именно здесь, но на самом деле всё немного по другому. Здесь Breakcore-ритмика выступает на переднем плане, тогда как различный электронный Hardcore звучит на подложке. Сплав с Breakcore может быть весьма многоликим, это, как и типичное Hardcore Techno так и Gabber, и Speedcore, а так же Frenchcore.
Особого названия насчёт этой взаимосвязи пока что нет.
Что слушать: Doormouse, RotatoR.


Shitcore (Noizecore Techno / Breakcore)
Это можно было бы отнести к Hardcore Techno, но данное слияние имеет место выделятся из обшей смеси с электронным Hardcore. Это весьма "тёмное" крыло, с очень грязным и тяжёлым звучанием, здесь весьма популярно всё это приукрасить нагромождением из пульсирующих шумов и снарядить гнетущей индустриальной атмосферой. Так же не редко здесь выступает на передний план различная Terror-составляющая и полнейший дестрой.
В качестве своего названия нередко используется термин - Shitcore.
Что слушать: Electric Kettle, Passenger of Shit, Rotators Kids, Slam, Society Suckers.


Dubcore (Dubstep / Breakcore)
Стремительно набирающий обороты, довольно новый стиль Dubstep проник в головы и к Breakcore-музыкантам. Сам по себе Dubstep в первую очередь характеризуется глубоким суб-басом и мрачной дождливой атмосферой, теперь к этому необходимо прибавить Breakcore-ритмику, и в итоге получим настоящий ломанный чилл-аутный "изюм".
Даже в виду того, что оба стиля достаточно молоды, они очень хорошо уживаются вместе, где и приобретают название - Dubcore.
Что слушать: Aaron Spectre, Ebola.


Abstract Breakcore (Ambient / Breakcore)
Один из наиболее мелодичных подвидов Breakcore-музыки. Он не такой быстрый и жёсткий, да и присущая ему ритмика используется исключительно для "резкого" подчёркивания мелодий. Без старых друзей в лице Aphex Twin и Venetian Snares, конечно же, не обошлось. За основу был взят Illbient, что является смесью из Ambient и IDM-мелодики, но здесь вместо IDM было взято на вооружение Breakcore-составляющая. Что из этого получилось можно услышать самим.
В качестве альтернативного названия зачастую используют термин - Abstract Breakcore. Так же не удивлюсь, если это будут называть Breakbient, что является наиболее точным определением.
Что слушать: Aphex Twin, Shinra, Tatamax, Venetian Snares, Vorpal.


Intelligent Breakcore
Добиться "интеллигентного" звучания в Breakcore не так уж и просто. В действительности это очень тонкая грань между IDM и зачастую не разделимая. С весьма большой вероятностью можно говорить о том, что под Intelligent Breakcore подразумевается мелодичный Hard IDM, но при этом всё же выделяющийся своей core-востью в звучании.
Что слушать: BLAERG, CDataKill, Enduser, Venetian Snares.


Dark Breakcore
Считается, что его начало бы положено, когда сформировался творческий тандем в лице Sickboy и Bong-Ra, получивший название Servants of The Apocalyptic Goat Rave. Мрачное звучание, зачастую с Horror-атмосферой и использованием сэмплов из фильмов ужасов и различных пугающих эффектов. В качестве подложки не редко использование Dark Ambient, типичная же Breakcore-ритмика бывает иногда размыта.
Что слушать: Distimia, Hecate, rAXYOr, Servants of The Apocalyptic Goat Rave.


Brutal Breakcore
Один из самых обезбашенных и "зверских" подвидов Breakcore-музыки. Зачастую здесь используются сэмплы заимствованные у Grindcore и Death Metal-банд, но так же это может быть и "классическое" Breakcore-звучание с очень плотным и брутальным саундом. Всё это пропускается через мясорубку с такой скоростью, что даже не успеешь разбить голову о стену от получаемого экстаза. Одним из самых почитаемых музыкантов в данном направлении является человек, под псевдонимом Drumcorps, который не скрывает свою явную страсть к Grindcore.
Что слушать: Drumcorps, Curse of The Golden Vampire, Heartworm.


Industrial Breakcore
Довольно спорное разделение, характеризуется по большей части в более жёстком звучании и наличии индустриальной атмосферы. По сути же является довольно элегантным смешением Dark Breakcore с Noizecore Techno, в виду чего присутствует значительная часть Noise-звучания, а также наличие Industrial Ambient на подложке.
Что слушать: Kirdec.


Иногда встречаются и другие названия, например, Fakecore или же Flashcore. Но это уже издержки "производства", каждый стремиться быть замеченным, хотя бы тем, что немного расширил границу Breakcore.

Breakcore
0 ▲
12 August 2010 18:09
1 comment

Ambient

Ambient, в переводе с английского - окружающее, обволакивающее.
Амбиент как материя возник буквально ниоткуда. У него нет особой даты возникновения, так же как и нет точного определения ambient - музыки. Однако многие музыковеды сходятся на мнении что неоценимую роль на становление амбиентной музыки как стиля, сыграли в начале 70-х годов, всем известные Tangerine Dream и Brian Eno. История гласит следующее - Eno попал в больницу, где провёл достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезни, что его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим экспериментировать - прислушивался, смешивал в воображении ещё с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе, и стал экспериментировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Всё это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в музыке появился термин ambient. 

Ambient как материя присутствует почти в каждой современной электронной записи и сильно укоренился практически во всех современных стилях. Все, что мы называем атмосферной, психоделичной музыкой - все так или иначе сильно привязано к амбиенту. Элементы этой культуры присутствуют даже в таких резких стилях, как {industrial} или, допустим, {hard trance}. 

Однако, в чистом виде ambient присутствует в музыке очень редко, и музыканты малоизвестны - вряд ли кто-либо знает таких, как Lull, Panasonic, ранний Delerium, Steve Roach, Robert Rich, Pete Namlook, Vond и иже с ними. Самое большое заблуждение в данном случае - брать за точку отсчета музыку таких проектов, как Enigma, Pink Floyd, то есть музыку, в основе которой лежит другая музыкальная культура. 

Безусловно стоит различать классический и электронный эмбиент. По-крайней мере то что создал Brain Eno справедливо считать классическим эмбиентом. В силу того что данный текст посвящен электронной музыке, то стоит больше уделить внимания именно электронному эмбиенту. Который как это ни странно, почти совсем не похож на то что придумал Brian Eno. Если прародитель использовал шумы из окружающей его жизни и не много звуков акустических инструментов, то современный эмбиент это слошное использование электроники. Если вы слышите медленную, спокойную и обволакивающую электронную музыку при полном отсутствии ритма, то с очень большой вероятностью ее можно отнести к эмбиент музыке. Тягущие электронные пассажи могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы могут дополнять общую картину для создания специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные бульканья, обрывки фраз, ревеберации, все это очень часто присутсвует в эмбиент музыке. 

С полной уверенностью можно сказать, классическому, чистому амбиенту присущи:
1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.
2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе.
3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть".
4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.
5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются перлы и на 45, и 90 минут.
6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования". 

Следует заметить, что электронному амбиенту вообще чуждо вообще что-либо земное - музыка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого звучания. Эта музыка самая тяжелая для восприятия и самая "мертвая" из всего ambient'a. Вообще, чем "мертвее, синтетичнее и безжизненнее" музыка, тем сильнее она связана с ambient'ом. Встречаются такие понятия, как например, "суицидный эмбиент" (проект Vond, например) - который ставит эксперименты над человеческой психикой, навязывает свою идею. А вообще-то такая музыка зачастую ненавязчива - как обычное созерцание спокойной природы. Главное - она всегда рисует некую картину, пусть даже и абстрактную или неяркую - будь то картина космоса, земли, другой планеты, другого времени. Очень важен тот факт, что слушать ambient - занятие сугубо личное. Человек должен слушать и осознавать музыку наедине со своим источником звука. И главное - чтобы создать и воспринять атмосферу музыки, нужно быть к этому готовым на 100%, иначе ничего, кроме раздражения, эта музыка вызвать не сможет. Хотя это зависит от психики слушателя и от его фантазии, потому как амбиент по сути призван вызывать у слушателя почти визуальные ассоциации. 

И, наконец, следует сказать, что "бесформенная музыка" - известный прием в дополнение чего-то визуального - будь то какая-то выставка, инсталляция, перфоманс, спектакль, кино. Причем идеологической несущей в разных случаях бывает как музыка, так и визуальная материя, а лучше, когда они выступают на равных правах. 

На популярность ambient сильно повлияли так называемые environmental recordings (теперешние "звуки природы" для медитации и релаксации) и саундтреки к фильмам. Всё что мы имеем теперь для понятия ambient - бесформенная музыка, бесформенное ее определение, бесформенная история, прошлое и бесформенное будущее. 

Из тех кто создаёт и развивает эту музыку в наши дни, особенно стоит отметить лейбл Fax Records, во главе которого стоит Pete Namlook (Pete Kuhlmann). Этот лейбл собрал в свои ряды не малое количество талантливых музыкантов, занимающихся на самом деле самой разной музыкой. Pete Namlook успел практически со всеми ними сделать совместные альбомы (Terre Thaemlitz, Geir Gennsen, Johan Sharp, Tetsu Inoue, Oliver Lieb, Richie Hawtin, Bill Laswell, Klaus Schulze, Steve Stoll, etc), помимо своих сольных, а так же небольшого количества сольных альбомов своих коллег по лейблу (Redeye, Tetsu Inoue, Daniel Pemberton, David Moufang, Robert Musso, Oscar Sala). Количество дисков выпущенных лейблом подбирается к 200, и надо заметить что все они в той или иной мере заслуживают внимания.


Типичными представителями этого направления является группа WARP. 


Исполнители/альбомы:

Brain Eno "Ambient 1,2,3,4"
Harold Budd "Lovely Thunder"
Michael Brook "Hybrid"
Global Communication "76 : 14"
Biosphere "Substrata"
Aphex Twin "Selected Ambient Works vol. 2".
Seefeel "Ch-Vox"
V/A "Fax Compilation vol.1, vol. 2"
The KLF "Chillout"
The Future Sound Of London "Lifeforms"
The Orb "Orbvs Terrarum"
Woob "1194"
V/A "Em:t Explorer"

Ambient
0 ▲
19 July 2010 12:17
4 comments

Что такое IDM? (информация для тех, кто не в курсе)

[idm] = Intelligent Dance Music


Экспериментальное направление в электронной музыке. Его основателем считается английский музыкант Richard D. James, известный как Aphex Twin. Он легко отвернулся от промышленных синтезаторов, и при помощи электронных устройств собственного изготовления сумел получить новое звучание в электронной музыке. Его звучание из рваных ударных, промодулированных шумов, высокочастотных свистов и перегруженных звуков вдохновило большое количество музыкантов последователей. И эта музыка стала одновременно очень заметной и незаметной для масс, при этом она умудряется балансировать на грани поп-музыки и авангарда. С каждым годом созывая под свои знамена все больше и больше слушателей, тех для кого не совсем близка именно dance музыка, и для которых далека академическая электроника. 

Можно считать что стиль зародился в 89-ом году. Сам термин Intelligent Dance Music был придуман в недрах компьютерных сетей примерно в 93-ем году, после того как английский лейбл Warp Records выпустил компиляцию "Artificial Intelligence" с участием The Dice Man (Aphex Twin), Autechre, Speedy J, etc. Далее последовала компиляция "Artificial Intelligence II", с участием B12, Link, Beaumont Hannant, Speedy J, Polygon Window, Seefeel, Autechre. Музыка этих музsкантов не укладывалась в рамки какого-то одного уже существующего стиля. Ее называли и New Electronica, и Intelligent Techno, и Experimental Electro. В компьютерных сетях эту непонятную экспериментальную техно-музыку довольно быстро окрестили Intelligence Dance Music. Словом intelligent намекая на то что не всем дано эту музыку понять, словом dance намекая на ее скрытый юмор (попробуйте под это потанцевать), и единственное что с полной серьезность можно было сказать, так это что это действительно музыка. Музыка со своей особоной мелодикой, порой очень детской и простой, а порой совсем недетской и завораживающей. 

Сами музыканты которые создают эту музыку, часто не согласны с этим определением. Действительно, довольно громко заявить что твоя музыка интеллектуальна, а многая остальная нет. В результате эти споры только порождают новые названия для стиля, а абревиатура IDM так и остается в слово обороте тех кто давно любит эту музыку. Врочем дело не в ярлыке, дело в музыке. И в ней до сих пор появляется что-то новое, потому что ее развитием движет эксперимент. Экспериментальность этой музыки может проявляться буквально во всем: в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах построения композиций. В свое время под определение данного стиля попадали люди от Cosmic Baby до Cabaret Voltaire, от Banco De Gaia до Goldie, от Portishead до Underworld. Но это было давно, с тех пор музыка значительно шагнула вперед, появилось множество других стилистических ярлыков с четкими рамками. Приобрел эти рамки и ярлык IDM. В настоящее время можно выделить несколько основных направлений музыки в рамках IDM. О них и будет идти речь ниже. Легкие формы IDM. В композициях этого направления обязательно присутствуют красивые электронные мелодии, зачастую даже очень простые. Мелодий может быть много, они могут сменять друг друга, сливаться самым неожиданным образом, неожиданно возникать и замолкать. У них может быть эмбиентная нагрузка как у Autechre, а может быть и танцевальная как у Orbital. Следующим элементом такой музыки является ритм построенный на сбивках и брейках. Ударные звуки могут быть довольно стандартными как у Orbital, а могут быть и совсем не стандартными как у Aphex Twin. Возможно использование не сильно перегруженных и грязных ударных звуков, хрустов и т.д. Тяжелые формы IDM. Основной отличительной чертой данного направления являются тяжелые перегруженные и рваные ударные звуки в ритмах. Ритмы опять же стоятся на брейках и сбивках, но бывает что применяется перегруженный прямой бит 120-140 bpm. В частности у Aphex Twin есть ранние прямобитные тяжелые треки, которые считают классикой английского hardcore. Ритм в такой музыке всегда преобладает над мелодией, если конечно мелодия вообще присутствует. Именно такой IDM направление ближе всего к индустриальным шумовым музыкальным формам. Основным различием этих шумовых конструкций в звуке. Тут нельзя услышать брутальный рев и стучалово присущее индустриальным работам. В IDM все сделано с математической точностью. Продуман каждый звук, каждый брейк, а стук железок, рев бензопил и бетономешалок ссинтезированы компьютерами. А так же музыканты иной раз просто соревнуются в использовании фузов, овердрайвов и дисторшенов, ради спортивного интереса и собственного развеселого настроения. Вообщем никакой идеологии. 

Классические формы IDM. В этом направлении используются мелодические стороны легких форм и ритмические стороны тяжелых форм. Классическим треком этого направления является трек "On" от Aphex Twin. Война тяжелых перегруженных ритмов и красивых электронных мелодий. Никогда не понятно кто же из них на этот раз победит, но всегда понятно что мелодия останется в наших сердцах навечно. Fungle (Drungle, Drill'n'Bass) - Приджанглованные формы IDM. Все та же электронная мелодика, получила неожиданное развитие когда некоторые музыканты начали экспериментировать с джангл ритмами. Эксперименты зашли гораздо дальше, чем написание джангл-ритмов из нестандартных ударных звуков. В частности особенно далеко зашло дело в экспериментах над этими ритмами. Их ломанием, сбиванием, или простым написанием неповторяющейся за весь трек драм-партии. Особую популярность приобрел ударный эффект - "drill", кратковременная скоростная долбежка ударным звуком на скорости 300-1000 bpm. Многие музыканты уже шагнули дальше. Основатель стиля - великий Tom Jenkinson (Squarepusher). 

Braindance Music - Термин введенный лейблом Rephlex, который был порожден в 98-ом году. Во-первых неудовлетворением ими от применения слова intelligent к их музыке, во вторых с целью выделить музыку построенную на электро/брейк данс бите из всей остальной кучи. Сюда же теперь можно отнести и то электро что выпускается на FAX и Elektrolux. Microwave Music (Intelligent Noise, Sublime Noise, glitch, sinecore, и microscopic music) - Минималистичная шумовая музыка, основными продвигателями которой в массу является финский дуэт Pan sonic. Описывать словами музыку из звуком домашних бытовых приборов, синтезированных хрустов и шуршаний дело безнадежное. А слушать ее неподготовленному слушателю, дело еще более безнадежное. Из статьи американcкого музыканта Кима Кэскоуна (Kim Cascone, раньше продвигал околоиндустриальный эмбиент-проект PGR и лейбл Silent, теперь выпускает музыку под собственным именем): "С точки зрения Кима Кэскоуна новую ситуацию характеризуют три идеи. Во-первых, это многократно упоминавшиеся сбой, отказ, ошибка. Автор применяет жаргонное слово glitch. Смысл сбоя в том, что знакомый нам инструмент вдруг начинает вести себя неожиданным образом. Тут важен аспект случайности, неготовности к тому, что внезапно появилось перед твоими глазами. Но смысл сбоя и в производимом им шуме. Шум - это вторая глобальная идея. Кэскоун усматривает исток пост-дигитальности в манифестах итальянских футуристов, призывавших учиться слушать самые разные шумы и использовать их в качестве музыкального материала. Ещё один немаловажный первоисточник - это фортепианный опус Джона Кейджа «4'33''»: четыре с половиной минуты пианист сидит перед инструментом, не касаясь клавиш. Это и есть третья главная идея - интерес к фону, к контексту, к тому, что кажется второстепенным, даже мешающим. К тому, что воспринимается как помехи или отходы производства. К тому, что отвлекает от «главного». Автор приводит любопытную аналогию: переход от портретной живописи к пейзажной. В портрете пейзаж служил фоном, пейзаж заполнял пространство вокруг головы изображённого персонажа. Исчезновение головы на переднем плане и акцент на пейзаже и означал перенесение внимания на контекст, на то, что незримо сопутствует главному. Аналогичным образом, и звуки электронных помех, которым отказывалось в праве называться музыкальными, нашли своё место в музыке, более того, оказалось, что в этой сфере скрывается масса интереснейших возможностей". 
bonus
"IDM - Это электронная музыка, под которую не надо танцевать, а которую надо слушать... даже не слушать, а внимать, следя за всеми изгибами, наслоениями и пересечениями... желательно, сидя дома в наушниках. IDM - это якобы музыка не для ритмично ухающего техно-стада, а для индивидуалистов и эстетов. IDM - это музыка с претензией на сложность. Со сложным ритмом и странными звуками. В IDM-кругах была популярна хорошо известная истории искусств идея, что «текстура может породить повествование» (texture could create its own narrative). Текстура - это способ обработки или заполнения какой-нибудь плоской поверхности. Скажем, у древесно-стружечной плиты - своя текстура, а у морского берега, покрытого галькой, - своя. Любое собрание мелких, желательно однородных, объектов, не обладающее очевидной структурой, можно назвать текстурой. Трава в поле, пересечение веток деревьев на фоне неба, гора битого стекла, разводы на отшлифованном малахите, потёки краски на картине Джексона Поллока - всё это примеры текстуры. Текстура - это нулевой уровень структурных отношений. IDM - это пример ритмической текстуры". Как было написано на сборнике "Clik&Cuts 2": «ритмические иррегулярности закодированы и вдавлены в поверхность звука». 

CJCity.ru

Нравиться ли Вам IDM?

Aphex Twin - Come to Daddy
0 ▲
19 July 2010 12:07
1 comment
NaЯReИHaus (Sub Sedecrem project) | Cj ReiNWer

Я - человек, который очень любит музыку :)

Разнообразную, меня можно назвать меломаном, но больше всего мне ближе к душе все таки тяжелое мистическое электронное окружение с резвыми и побуждающими к действию ритмами.

 

Мне 21 год.

Я новичок, аматор в диджеинге и мастерении собственных трэков - но если вам придеться по душе это мое творение буду рад услышать хоть какие-то отзывы :) Пишите сюда - на мой сайт и ВКонтакте: vkontakte.ru/id22707756

Прошу не удивляться тому что там увидите как я уже говорил это занятие мне по душе но творение электронной музыки под настроение и лишь как хобби

I like: Мистические, заброшенные места, побуждающие к выбросу адреналина, люблю места упокоения, дождь, ночь, тьму.

I hate: Предательство

I recommend: Смотреть ярче в оплоте тьмы чтобы в ней увидеть свой свет

I am interested in: Тем же что люблю, плюс ко всему все то что вы видите в отделе музыка, интерисуюсь пением, созданием музыкального фона к отдельным фрагментам ужастиков

Feedback
  • +1
    Dj Alex Vambro  10 November 2010 23:25 #
    Доброе время суток Если есть время оцените=)
    Если не интересует удалите=)Спасибо.
  •  
    teenage satan  7 June 2010 21:43 #
    да, если бы он был такой раздел в ЦУМе(((
  •  
    NaЯReИHaus (Sub Sedecrem project) | Cj ReiNWer  5 June 2010 1:53 #
    ПРОСЬБА Ко Всем кто Есть На Моей Странице.
    Прошу Вас уважаемые слушатели, признаные ди-джеи, начинающие меломаны, кто угодно
    Если вам хоть что то есть сказать про треки то скажите мне, а точнее напишите что бы я слышал глас народа и пытался сделать для вас все лучший и лучший материал, учитывая все За и Против. Я не агитирую Вас всегда мне писать только
    BEST ЕЩЁ! КАЙФ RULISH КРУТО но и другую сторону - сообщите мне чего не так чтобы я исправлялся и улучшал себя с Вашей помошью вместе мы сможем сделать так чтобы жизнь и музыка стали лучше.

    Искренне Ваш,
    Dj ReiNWer
  •  
    Dark ear  7 April 2010 23:56 #
    Попробуй начать с экспериментального хаоса.
    Дальше будет видно))
    •  
      NaЯReИHaus (Sub Sedecrem project) | Cj ReiNWer  8 April 2010 22:57 #
      Спасибо за совет а какие особенности экспериментального хаоса - в моих трэках есть намек на него?
  •  
    NaЯReИHaus (Sub Sedecrem project) | Cj ReiNWer  6 April 2010 16:32 #
    PROMODJ РУЛИТ
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.