Contacts
Даниял Абдуллаев
Favorite styles: Deep House, Deep Techno, House, Minimal Techno, Tech House, Techno
DJ, promoter, listener since 2004
Performance: from €300 / 2 hours
Location: Russia, Surgut
Resident: Record Club (Phuket), Why Not? (Surgut), MushRoomBar (Evpatoriya), Dj Caffe Бессонница (Surgut), Вавилон (Surgut), Джуманджи  (Surgut)
Guest: M Lounge (Nha Trang), Golden Rooster (Phnom Penh), M BAR GO (Surgut), Kazantip / Inside (Evpatoriya), M-BAR(KaZantip) (Evpatoriya), Pioneer lounge bar (KaZantip) (Evpatoriya), сиськохрам (Evpatoriya), Euro, Kazantip (Evpatoriya), Премьер (Surgut), НК Атмосфера (Surgut), Open-air Лови позитив г. Сургут п. Барсово (Surgut), НК HUMMER (Nizhnevartovsk), Black & White (Tyumen), Dozaправка (Surgut), R/c IMPERIA (Nefteyugansk), Garage (Surgut), 4 комнаты (Surgut), Аквилон (Surgut), Austin Powers (Surgut), Kirpitch (Surgut), Z (Surgut), Рк Мегаполис (Surgut), Русское Радио (Surgut), NC Niagara (Nefteyugansk), Скважина (Noyabrsk (Tyumenskaya obl.)), Метелица (Pyt-YAh), Сити - Хаус (Nizhnevartovsk), Клипсо Калипсо (Megion), НК ARTek (Tyumen)
Frequent visitor: Ночь пожирателей рекламы (Surgut), республика КаZантип (Evpatoriya)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
Events
РК Вавилон, Surgut, 18:46 // 14 March 2009
House
РК ВАВИЛОН, Surgut, 18:34 // 21 February 2009
House
Рк Вавилон!!!, Surgut, 18:30 // 24 January 2009
Techno
Record Club Phuket
PR
153
DANIQUE™

 

free counters

My name is DANIQUE

C 2010 хозяин Бессонница (Сургут,Россия)
С 2014 хозяин MushRoomBar (Евпатория,Крым,Россия)
С 2014  резидент Record Club (Пхукет,Таиланд)
С 2015 бар Golden Rooster (Сиануквиль,Камбоджа)
С 2015 хозяин Why Not? (Сургут,Россия) 

 Как все начиналось...

Северяне тоже жгут!
Даниял Абдуллаев рос в музыкальной среде: отец продюсер, сестра педагог фортепьяно, которая обучила брата играть на клавишно-струнном инструменте.
В спорте Даниялу тоже не было равных: в 2002 году стал Чемпионом мира по «Ушу-Саньда», Италия (г. Перуджа). Заслужил звание мастера спорта международного класса, после чего понял, что нужно идти дальше, но совершенно в другом направлении, всё таки, семейные музыкальные гены взяли верх.
Однажды, попробовав встать за пульт ди-джея, у Данияла появилась новая цель в жизни, для достижения которой стал работать барменом в клубе «Гараж», создал в последствии очень популярную промо-группу «E.F.L.» в составе самого Данияла, DJ Anubis'а, DJ Steake'а, DJ Feodal'а и, наконец, в 2004 году прошло его дебютное выступление в клубе как DJ Danik'а.
Вот уже более шести лет DJ Danik завоёвывает новые вершины музыкального олимпа.
В списке его достижений:
финалист «Миксер, 2007» (ХМАО);
финалист «Миксер, 2008» (ХМАО);
призёр «Окружного чемпионата ди-джеев» в РК «Babylon», приз зрительских симпатий, 2008 (г. Сургут);
обладатель диплома «Фантастический ди-джей «M-Bar» (КаZантип)
Набравшись опыта методом проб и ошибок Даниял начал проводить мастер-классы для начинающих ди-джеев на КаZантипе, куда его приглашают ежегодно.
Работал на одной сцене с такими Dj как:
Cosmomaut,Misha Klein,Sergey Sanches,Romeo,Lady Waks,Asaga,Agraba,Denis A,Chris Ortega,Chris Parker,Denis Rublev,Nhan Solo,Bobina,
Володя Фонарев,Иван Рудык,Nejtrino,Baur,Tsvetkov,DJ Feel,DJ Nil,DJ Renat,DJ Иван Scratchin,DJ Amatol,DJ Fresh,
Катя Чехова,Тина Чарльз,Катрин Весна,
Наташа Урман,Лена Попова,Дима Стилин,Arram Montana,Phunky D,Andrey DK,
DJ Vini,Anton Neumark,DJ Riga,DJ Losev,DJ Град,DJ Лист,X-MODE,Руслан Sever,Инфинити,
Utmost Dj's,DJ Коля,DJ Бобров,Lator,Jazzman,
Leonid Rudenko,DJ Johnny Beast,DJ Riga,DJ Lvov,Dj Sonar,Lana Kenoby и многие другие...
Не смотря на такой список коллег, с кем удалось разделить одну сцену, у Danik'а нет кумиров, единственный человек, который имеет такой высокий и значимый статус в жизни – это дочь, Алина Данияловна, ровесница собственно всей ди-джейской карьеры Данияла.
На написание взрывающих танцпол миксов ди-джея вдохновляет сама публика. Слушая музыку Данияла сложно удержаться от танца. Внушительный список клубов, где звучала музыка DJ Danik'а тому подтверждение:
Резидент:
RECORD CLUB (Phuket,Thailand)
WHY NOT? (Surgut,Russia)
MushRoomBar (Evpatoria,Crimea,Russia)
DJ Caffe «Бессонница» (Сургут),
«Вавилон» (Сургут),
«Джуманджи» (Сургут)
Гость
<<M Lounge>> (НяЧанг,Вьетнам)
<<Z 23>> (Сиануквиль,Камбоджа)
<<RECORD>> (Пхукет,Таиланд)
«Inside» Kazantip (Евпатория),
«M-BAR» KaZantip (Евпатория),
«Pioneer lounge bar» KaZantip (Евпатория),
«Euro» Kazantip (Евпатория),
«Сиськохрам» (Евпатория),
«Премьер» (Фёдоровский),
«Атмосфера» (Сургут),
Open-air «Лови позитив» (п. Барсово, г. Сургут),
«HUMMER» (Нижневартовск),
«Black & White» (Тюмень),
«Dozaправка» (Сургут),
«IMPERIA» (Нефтеюганск),
«Garage» (Сургут),
«4 комнаты» (Сургут),
«Аквилон» (Сургут),
«Austin Powers» (Сургут),
«Kir%pitch» (Сургут),
«Space» (Кабардинка)
«Z» (Сургут),
«Мегаполис» (Сургут),
«Niagara» (Нефтеюганск),
«Скважина» (Ноябрьск),
«Метелица» (Пыть-Ях),
«Сити – Хаус» (Нижневартовск),
«Клипсо» (Мегион),
«День и Ночь» (Сургут)
«ARTek» (Тюмень)
Участник КаZантип Z-16, КаZантип Z-17, КаZантип Z-18, КаZантип Z-19,KaZантип Z-20,KaZaнтип Z-20,Kazaнтип Z-22,КаZантип Z-23 (Cambodia)
А также:
«Русское Радио» (Сургут),
«Ночь пожирателей рекламы» (Сургут).
8 октября 2010 года в г. Сургуте прошло открытие DJ Caffе «Бессонница», основателем которого стал Даниял Абдуллаев. Заведение предназначено для прогрессивной молодёжи и собирает в своих стенах только самых лучших ди-джеев.
Это событие стало новой стартовой прямой в творческой деятельности Danik'а.
Подводя итоги всем заслугам DJ Danik'а, можно только восхищаться и брать пример с молодого отца, заслуженного мастера спорта, талантливого ди-джея и основателя собственного бизнеса.
Автор статьи – корреспондент Евгения Малинович М3


10 а
)

I like: Качественный музон

I hate: Некачественный музон

I recommend: Посетить Why Not?

I am interested in: Новыми стилями

I know: Что у меня большое будушее

I can: Раскачать народ!!!!

Дуэт Dj Danik & Dj Ахиллес

838 9 183 PR 15,8 ▲ House
Ред пати с Аррам Мантаной!!! 

Promo mixes

1 586 66 629 PR 30,1 ▲ Electro House, Club House
Очень красивый и мелодичный микс,который не оставит равнодушным не одного слушателя)))Позитива любви... 

Mixes

802 7 305 PR 10,1 ▲ 320 House, Tech House
Очень отличная подборка треков,которая не даст вам просто сидеть на одном месте!Надеюсь... 
580 15 205 PR 9,4 ▲ 320 Electro Progressive, Progressive House
Chase the sun - первая моя совместная работа с Dj Anton%F ом... 

Live

180 3 28 PR 2 ▲ 320 Deep House, Tech House
 
130 1 16 PR 1,4 ▲ Deep House, Tech House
 
201 40 PR 1 ▲ House
Разрывает 100%!!! 
231 4 59 PR 3 ▲ Deep House
Микс записан случайно,Ночь пожирателей рекламы 2012,г.Сургут)Всем МИР! 
Feedback
The best feedbacks
  • kos.surgut  #
    Danik офигенный микс!!!!!!!!Thanks God for Music!!!!!супер УУУУУУУ!!!!!Вы лучшие!!!!!!THE BEST!!!!!!!
  • gorodnyaya  #
    Даник, ну что могу сказать ТЫ КАК ВСЕГДА НА ВЫСОТЕ!!!!!! Твой новый Микс СУПЕР!!!!!!!! теперь колонки в моей машине точно взорвутся =)))))))))
  •  
    elektrikradiance  6 September 2015 9:51 #
    best wishes for you on your birthday my PROMODJ friend! :o) | elektrikradiance
  •  
    Andrew Fly  2 February 2015 8:53 #
    лови мою поддержку!!!)))не останавливайся на достигнутом, двигайся уверенно вперед и только!!!)))
  •  
    elektrikradiance  7 September 2014 23:51 #
    happy birthday my PROMODJ friend.. peace love unity respect ||| elektrikradiance
  •  
    maxytrey  17 May 2012 0:42 #
    Привет. оставь комментарии к двум моим трекам,я отвечу тем же)
    Мне 15 лет,думаю тебе понравиться мой рэп)
    Заранее спасибо! Мне важно твое мнение.

    Вот треки:

    promodj.com/ya-maxytrey/tracks …

    promodj.com/ya-maxytrey/tracks …
  •  
    DJ ZASADA  23 February 2012 17:15 #
    Братан жду в друзьях! однозначно +
  •  
    NOVIKOFF (OFFICIAL PAGE)  30 November 2011 11:16 #
    Thanks for support) +++
  •  
    OUT OF SPACE  29 November 2011 23:22 #
  •  
    STAN EMIXID  23 November 2011 20:46 #
    Хайтек! =)

    Прослушай мои миксы , Если не трудно. )))

    Заранее, спасибо.)))




    =D
  •  
    N.A.G.L.O.M  1 November 2011 17:29 #
    зачетно +++тебе!!
  •  
    _DJ_VAN_  7 September 2011 22:09 #
    С днем варенья!!!
  •  
    BOBSKY  7 September 2011 13:02 #
    Диник - поздравляю тебя с Денюшкой!!! Желаю тебе здоровья и успехов в творчестве!
  • +1
    Dj Lana Kenoby  6 September 2011 12:40 #
    С Днем Рождения!!! Счастья, любви, исполнения всего задуманного!!!
  •  
    _DJ_VAN_  23 August 2011 9:51 #
    Привет Амиго!!!
  •  
    Dj. Oleg Sokurov  11 July 2011 8:48 #
    СМОТРИ ТРЕКИЩЕ!!!
  •  
    ALEXANDER  29 June 2011 15:14 #
    +!!! давай в други!!!
  •  
    SkepON  22 May 2011 0:41 #
    Зажигательный ремикс на трек Михаила Морозова "Oig". Трек вышел на УРА!!!
  •  
    Konstantin Graf  8 April 2011 15:47 #
    +++ адйда в други)))
  •  
    SkepON  19 March 2011 10:24 #
  •  
    Dj. Oleg Sokurov  17 March 2011 14:05 #
  •  
    PASHA DRESS CODE "ATOM MIX"  19 February 2011 11:50 #
    Даник удачи в голосовании !!!
    •  
      DANIQUE™  20 February 2011 1:01 #
      Спасибо Пашка!!!
  •  
    dj kniaz  17 February 2011 10:34 #
    Представляю свою новую серию миксов Breakthrough Mixes. Компиляции и сведению
    треков я уделил огромное внимание, в чём Вы можете сразу же убедиться.
    Первый сет состоит из красивой и динамичной музыки, приятной для прослушивания
    но в то же время довольно подвижной.
    Микс откомпилирован так, что Вы сначала погружаетесь в приятную атмосферу,
    а затем очень быстро возникает развитие, под которое можно и потанцевать :)
    В общем, слушайте, комментируйте, желаю Вам приятно провести время в компании с
    моей музыкой :)

    Второй микс из серии Breakthrough Mixes состоит в основном из самых красивых, по моему мнению, и мелодичных House треков этой осени. Под эту музыку будет очень приятно помечтать или просто расслабиться :) Приятного Всем настроения, наслаждайтесь вместе со мной и слушайте хорошую музыку! )
  •  
    SkepON  5 February 2011 23:12 #
  •  
    SkepON  5 February 2011 21:53 #
    Привет Дан, зацени новый трек, пожалуйста
  •  
    Cocos Barbados  30 January 2011 21:27 #
  •  
    DJ RELANIUM  26 December 2010 19:17 #
    HEY DJ WAZZAA!
  •  
    SMAIL_ZLO  19 December 2010 21:18 #
    Привет как дела?:)прослушай пожалуйста новый трек)))
    отпишись как он тебе)Спасибо)
  •  
    DJ Backardi / Spinner  19 December 2010 17:23 #
    респект, мэн!!! RULISH RULISH RULISH
  •  
    TechBalancePromo  13 December 2010 10:02 #
  •  
    Cocos Barbados  1 December 2010 13:07 #
  •  
    Yuri Timakov  24 November 2010 22:21 #
    респект чувак BEST RULISH
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.
Blog

Обмен треками в стиле House,Electro!!!!

Ребята только давайте чё нить по свежее!!!

0 ▲
4 February 2009 23:32
11 comments

Dj Danik & Dj Ахиллес - Winter 2008

Выпущен в продажу наш совместный диск под названием Winter 2008,симбиоз двух диджеев появился в конце 2007 года,после первого совместного выступления,в середине 2008 начали играть джем-сэтом оттуда и пошла идея выпустить диск.В этот диск Мы вложили море поZитива и эмоций!!!Желаем приятного прослушивания!!!

Ну и конечно же... С НОВЫМ 2008 ГОДОМ!!!

С уважением Dj Danik & Dj Ахиллес

В каком стиле Вы бы хотели услышать наш новый микс???

House
2 ▲
9 January 2009 13:17
no comments

История диджеинга - как все начиналось Когда-то в мире не было ни вертушек, ни пультов, ни аудиосистем, клубы были закрытыми заведениями для солидных дядек, которые любили курить сигары и формировать политические блоки.

 




Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по головам таких же пустоголовых творений, как и они сами, издавая при этом любопытные звуки. Но ведь ди-джеинг это живая игра на ЗАПИСЯХ (Vinyl, CD, MD...)...

Значит, историю начали французские учёные, изобретя в...1850-м году устройство, которое могло записывать звуковые колебания. Такое устройство назвали "фоноавтограф".

Дело французов в 1870-м продолжил учёный Томас Эдисон, пойдя дальше. Он разработал "станиолевый фонограф" или "говорящую машину". Она состояла из картонного цилиндра, обернутого в фольгу и надетого на ось. Мундштук от музыкального инструмента и диафрагма были присоединены к резцу, который выпечатывал звуковые волны на фольге. Чтобы проиграть запись Эдисон убирал мундштук. Первой записью на такую машину была мелодия "У Мэри был маленький ягнёнок"("Mary had a little lamb").

В 1876-м году замечательная девушка Элиша Грэй изобретает музыкальный телеграф. Но подлый Александр Грэхем Бэлл патентует изобретение на себя и называет его "графофон".

1877-ой год - Эдисон изобретает рукояточный фонограф. Продолжение
Кто был первый DJ или "Как все начиналось"

Последнее время в специализированной прессе пошли разговоры о 20-летнем юбилее дискотек в нашей стране. Но действительно ли этому виду отдыха всего два десятка, неужели до 1986 года советские граждане не знали, что такое танцевать под заводную музыку вечерами напролет? Что считать точкой отсчета? Разобраться в этих вопросах помог старожил клубного движения - Андрей Статуев (он же DJ Василич, участник легендарного проекта "Диско7")

В 1975-1976 гг. комсомольцы под впечатлением от поездок по капстранам привезли в Советский Союз дискотеку. Год спустя, в 1977-1978 гг., с дозволения комитетов ВЛКСМ пошла череда официальных вечеринок сначала районного, затем и областного масштаба. В начале 80-х дискотеки играли в жизни города примерно такую же роль, что и прогрессивный кинематограф в 60-е или молодежные театры в 70-е.

Исторические условия

Влезали в этот бизнес шаг за шагом: сначала пополняли аудиоколлекцию гибкими пластинками из журнала Кругозор, затем прознали про Горбушку, стали захаживать в киоски звукозаписи, где за 4 коп./мин. записывали катушки или кассеты, с других носителей играли редко. Ларьки ломились от разнообразной, но непременно официально разрешенной, музыки: тут тебе, пожалуйста, твист и шейк, потом рок и диско: Queen, Deep Purple, Boney M, Arabesque, Modern Talking, Eruption, Dschinghis Khan, Ottawan. Попасть в немилость группа могла за ничего не значащую мелочь стилистику, отдаленно напоминающую фашистскую (Kiss), агрессию в отношении СССР.

В 1975-1976 гг. комсомольцы под впечатлением от поездок по капстранам привезли в Советский Союз дискотеку. Год спустя, в 1977-1978 гг., с дозволения комитетов ВЛКСМ пошла череда официальных вечеринок сначала районного, затем и областного масштаба. В начале 80-х дискотеки играли в жизни города примерно такую же роль, что и прогрессивный кинематограф в 60-е или молодежные театры в 70-е.

Исторические условия

Влезали в этот бизнес шаг за шагом: сначала пополняли аудиоколлекцию гибкими пластинками из журнала Кругозор, затем прознали про Горбушку, стали захаживать в киоски звукозаписи, где за 4 коп./мин. записывали катушки или кассеты, с других носителей играли редко. Ларьки ломились от разнообразной, но непременно официально разрешенной, музыки: тут тебе, пожалуйста, твист и шейк, потом рок и диско: Queen, Deep Purple, Boney M, Arabesque, Modern Talking, Eruption, Dschinghis Khan, Ottawan. Попасть в немилость группа могла за ничего не значащую мелочь стилистику, отдаленно напоминающую фашистскую (Kiss), агрессию в отношении СССР.

Принялись осваивать последнее слово техники - огромные катушечные магнитофоны Тембр, которые позволяли записывать только в одну сторону, т.е. две дорожки вместо четырех. Главный их плюс возможность быстро перематывать пленку и находить нужные треки. Им на смену пришли кассетные магнитофоны, сначала зарубежные, а потом и отечественные. Поскольку качество воспроизведения последних оставляло желать лучшего, до последнего работали на катушках. Уже тогда шла борьба за качество звучания. Неважный звук был уделом деревенских танцулек, и опуститься до такого уровня, означало бросить тень на репутацию.

Из-за скудности средств изобретали невероятные приемы: скретч на пленках, микс на кассетах, фонограмму буратинили, заедали, жевали, терли.
Трудности возникали и со световой аппаратурой. Предел мечтаний польские или венгерские установки получали далеко не все, приходилось мастерить самим: из светофоров, милицейских мигалок и другого малопригодного сырья собирались бегущие огни, прожектор и четыре рампы с бегающими огнями. Во всесоюзном театральном обществе закупались ультрафиолет, стробоскопы.

Главным местом проведения танцевально-развлекательных мероприятий долгое время оставались Дома и Дворцы культуры, учебные заведения, общежития, молодежные центры, библиотеки, кинотеатры (Перикоп), кафе (Молоко), особняком стояла дискотека Лидер на велотреке в Крылатском (начало 80-х гг.), упакованная по тем временам весьма мощно.

Никакой рекламы, информационной поддержки мероприятиям не требовалось. Слух о готовящихся танцах по сарафанному радио разносился мгновенно. Количество желающих вдвое-втрое превосходило вместимость помещения, рассчитанного на 500-600 человек. Не пускались лица до 18 лет, так особо находчивые вручную в паспортах переправляли дату рождения. Со временем возрастная категория сузилась, тогда же приходили, что называется и стар и млад начиная от 18 и до 40 лет. И все действительно культурно отдыхали: танцевали, выпивали, развлекались и практически не дрались. Милиции не требовалось, покой охраняли комсомольцы с повязками дружинников, на входе стояла грозная контролерша, на фоне которой бледнеет любой современный фейс-контроль.

Билеты выглядели своеобразно: секретной печатью проштамповывались обычные клочки бумаги с указанием названия вечеринки, времени и стоимости (от 50 коп.), либо разрезались пополам открытки, а на входе соединялись, совпадало - проходил. Деньги с входа оседали на счетах Домов культуры.

Тем не менее, и у устроителей бизнес процветал. Комсомольцам разрешалось делать диско-бары. Они закупали алкоголь, пирожные, фрукты, а потом продавали отдыхающим с неплохим наваром. Обложению такого рода деятельность не подлежала, музыканты налогов не платили, авторам роялти не отчисляли.

Герои тех времен

Из-за информационного вакуума, созданного железным занавесом, приходилось изобретать свой велосипед, который получался по меньшей мере уродливым и уж точно причудливым. Дискотека как процесс походила на некий капустник, помесь танцев с урапатриотическими агитками.

То было поколение самоучек. На специализированные курсы по повышению квалификации работников культуры при Московском доме самодеятельного творчества практически никто не шел, и небезосновательно. Выпускник выходил оттуда не только с дипломом Руководитель дискотек, но и с политически правильными взглядами на международную обстановку и классовую борьбу труда и капитала, ведущую роль в которой отводилась рабочему классу. Справедливости ради, стоит заметить, что наряду с мусором преподавались и действительно нужные вещи - сценическая речь, история диско и рок-н-ролла и т.д. Корочки позволяли получать в Доме культуры официальную ставку около 60 р. в месяц.

Естественно, тогда подобная деятельность не встречала энтузиазма: ребят ругали, выгоняли, ветераны Великой отечественной писали гневные письма наверх. Слово диджей или диск-жокей стало ругательным. Как-то раз на одном теплоходе, старпом жаловался капитану: Что это за люди такие? Вся работа кнопки нажимать. И называются как-то странно держа ки

В то время соревновались не персоналии, а творческие коллективы, люди шли не на диджейское имя, а на группу, куда входили непосредственно сам диск-жокей, световик, человек, подносивший катушки, танцоры, сочувствующие, в общей сложности набиралось до 20 человек.

Такая массовость оправдывала себя, каждый получал роль в программе вечера. Раньше дискотеки носили не форму сетов, а своеобразных музыкальных спектаклей. Брался сюжет, например, из мультфильма, родные песни заменялись собственными и игрались во время представления между диалогами героев. Выглядело достаточно весело, т.к. напоминало общий го-го: танцевали все и, в первую очередь, диджей. После каждой песни ведущий в юмористическом ключе давал справку: о чем она, когда и где вышла, после чего объявлялся и оттанцовывался следующий трек, и снова шла познавательная минутка, показывались слайды, проводились конкурсы, и опять звучала очередная песня. Нон-стопы, на сленге диско-бани, были редкостью и устраивались за полчаса до закрытия дискотеки, т.е. с 21.30 до 22 часов. Редко кому давали возможность поработать до полуночи. Но претензий особо не было, поскольку музыки хватало как раз на два часа.

В СССР образовалось несколько творческих союзов (расставлены по времени появления, от ранних к поздним) со своим уникальным лицом, аудиоматериалом, находками. В Истринском районе Диско7 (1 апреля 1980 год, старейшая дискотека России, Андрей Статуев (DJ Василич)), в Куйбышеве - Канон (Александр Астров, примерно 1982 г.), Калининграде Фонограф (1982 г.), Щелково дискотека Дождь (1983 г., Александр Колестников), Подольске Интервью (1984 г., Олег Шарапов, Владимир Соснин (DJ Валдай)), Химках Три по двадцать три (1985 г., Александр Заболотин, Александр Лавриков), Москве Лёгкий бум (Сергей Осенев и Виктор Савюк, 1986 г.), Студия класс (DJ Фонарь и Лика Стар, 1986 г.), Видном - Серп и Молот (1 апреля 1989 г.). Одновременно с ними работали и одиночки (диск-жокеи, расставлены по времени появления) - Сергей Минаев (1980 г.), Филиппыч (Сергей Филиппович 1982 г.), Олег Оджо (свой первый диджейский гонорар получил в 1983 году в курортном городке Комо в Италии, выучил DJ Фонаря и Славу Финиста), Игорь Силиверстов (1985 г.)

В 1985 г. Канон записала и выпустила на магнитной катушке первую полноценную дискотечную программу в стиле рэп (рэпом в то время назывался бойкий наговор на ритмичную основу). Текст на музыку группы Марафон начитывал Александр Астров и другие товарищи из коллектива. Именно они спровоцировали лавину серьезных диско-миксов. Подобные вещи стали выдавать уже практически все.

Мастерилось все следующим образом: из фирменных фонограмм вырезалось все кроме инструментальных отрывков, на которые накладывался собственный речитатив. После чего, это микшировалось в программу, и получалось полноценное танцевальное действо. Расходился продукт на ура по всему Союзу. Поставку магнитоальбомов в дальние уголки необъятной родины обеспечили пираты, прославив тем самым коллективы на всю страну. За что им поклон в пояс, ведь ни по радио, ни по телевизору такое не звучало. Публика безоговорочно доверяла вкусам этих нарушителей авторских прав, который ни разу не подводил. Слава пиратской продукции намного превосходила одобренные цензурой беззубые и пресные передачи.


В 1988 г. - время жесткого пресса, многократных вызовов на ковер, взбучек, - пережили далеко не многие. Самодеятельность попала в ведение Московского отдела культуры, от легкомысленных комсомольцев в руки серьезных органов. Группы начали систематизировать, аттестовывать, проверять репертуар. Перед вечером подавался список играемых композиций, который тщательно просматривался высоким начальством и после корректировки утверждался. Если требовался построчный перевод песен, выходили из положения хитроумно - брали ура-патриотическую вещь, переписывали ее с конца и представляли партработникам. Те мысленно обалдевали, но подписывали.

В 1989 г. началась Перестройка. Филиппыч организовал невероятный диско-перформанс и совместно с легендарным DJ Шмелем (Александром Розовым) проводил командные игры на базе дискотеки и какого-то центрального телеканала. Потом Шмель ушел в ЛИСС, а проект благополучно загнулся, как и многие постперестроечные дела. В Доме культуры Орион Студия класс совместно с Сергеем Обуховым начала проводить шоу дискотек, своеобразный смотр достижений московских коллективов.

Одновременно с Москвой подобный слет, но уже международного масштаба, устроили в Риге. Летом 1989 г. в Латвию приехали команды из 12 стран. В номинации Дискотека в стиле рэп первое место завоевали ребята из Химок 3х23, которые плясали русские танцы и пели народные песни под западные хиты, второе Легкий бум. В жюри заседали DJs из Европы и Америки, увлекавшиеся в то время русиш-тематикой. Тогда-то многие впервые увидели манеру игры западных ди-джеев на виниле. Тогда это казалось запредельно круто.


Но вот Олег Оджо привозит в Россию первые вертушки в 1993 г. (в 1991 году виниловые вертушки появились в дискотеке Red Zone). Проходит первый и последний съезд ди-джеев, теперь каждый сам за себя, увы

В 1995 г. Dj Фонарь первый из соотечественников купил диджейский комплект Pioneer.

В 1995 году вышел первый клубный CD - "Пилот пати", - продюсером которого выступил Dj Василич.


Перестройка
С наступлением 90-х гг. появились первые клубы: У ЛИС\'Са в Олимпийском спорткомплексе, RedZone, Jump, Титаник. По тем временам платили очень мало - $100 в месяц, т.е. за 16 выходов, поскольку работали четыре дня в неделю, обдирали музыкантов как липку. $20 за ночь тогда считались очень большими деньгами. При этом вход на дискотеку стоил около $10, и приходило до 5 тыс. человек. Тогда они еще не знали цену ни себе, ни своему делу. Но со временем клубная монополия стала сходить на нет, новые заведения пошли, как грибы после дождя. Гигантские площадки начали пустеть, люди рассредоточивались по камерным местечкам. Стоит упомянуть и радио проекты наших известных ди-джеев. Первым был Капитан Фанни на станции Масимум. Собственно, Володя Фонарев до сих пор в радиоформате, только теперь на Динамите в программе Атмосфера. Кстати, у него как ни у кого хорошо идет работа в микрофон. УЧИТЕСЬ.

Пошли первые привозы, но опять же своеобразные. Сначала промоутеры освоили нишу захудалых артистов: выписывали какую-нибудь малоизвестную английскую или американскую посредственность, красная цена которой в базарный день пара зеленых червонцев. И народ, мало изменив пристрастия со времен Чацкого (см. Горе от ума), велся на громкий статус иностранец. Настоящих звезд публика увидела лишь с 1995-1998 годов.

Беда любого нового времени забвение прежних героев. СМИ дружно отреклись от предтечей клубной индустрии, немало сделавших для ее развития еще в советское время, и расставили свои верстовые столбы. Как раз в память таких несправедливо забытых персоналий Диско7 выпустила некоммерческий диск с собственной наиболее популярной программой и посвятила его Олегу Шарапову, Александру Заболотину, Александру Горбунову и другим, кого уже нет с нами.

6 ▲
28 October 2008 7:05
28 comments