Favorites

Мастеринг M Clis

Что такое мастеринг?

Это подготовка аудиоконтента к изданию. К примеру, у вас есть 3 песни. Их надо издать вместе на одном носителе (в одном релизе). Чтобы они звучали "в комплекте", их обрабатывают на мастеринг-студиях с целью получения общего характера звучания а также проверяют наличие дефектов записи (все меньше с каждым годом), неисправимых ошибок сведения (все больше с каждым годом), а также, в случае издания на носителе, на студии мастеринга осуществляется окончательная расстановка трек-листа, устанавливаются паузы между композициями, задаются фейды и прочие мелочи, которые помогут потребителю слушать музыку без проблем. То есть на таких студиях создается мастер-носитель, с которого и будет тиражироваться сингл (или альбом).

 

Мастеринг одной композиции?

Отдельно взятые композиции обрабатывают гораздо реже, так как не стоит вопроса о "схожем характере" звучания, то есть по факту одна композия в мастеринге (в классическом понимании этого слова, см. выше) не нуждается. В последнее время для подобной "мастеринг" обработки применяются разные термины, например премастеринг или финализация. Такая обработка желательна при постановке композиции на теле- и радиоротацию, чтобы обеспечить конкурентноспособное звучание по громкости, частотному и стереобалансу а также для воспроизведения на PA системах и прочих ситуациях, где требуется максимально универсальное и безконфликтное звучание фонограммы.

 

Что делает мастеринг инженер?

1) Слушает ваши треки. Проверяет наличие ошибок. Если они есть - обычно отправляет на пересведение.

2) Выравнивает динамический диапазон (компрессия, экспандинг, гейтинг, прочий динамический процессинг)

3) Выравнивает частотный баланс, избавляется от излишних низких (до 20-50 гц, в зависимости от фонограммы) и от супервысоких частот (от 16-20 кГц, в зависимости от фонограммы), находит "средне-арифмитическое" по частотам для всех композиций альбома.

4) "Оживляет" и "уплотняет" фонограммы, например при помощи таких вот девайсов. Порой, стандартной компрессии и эквализации для этой цели не хватает. Крайне редко - добавляет реверберацию, если звук одной из композиций слишком "сухой" относительно прочих композиций

5) Ограничивает громкость композиций и динамический диапазон. Обычно - brickwall лимитирование или цифровой soft-clipping, или сочитание подобных операций.

6) Фейды, расстановка по трек-листу, запись мастер-диска (CD, SACD, DVD-audio) или нарезание винилового мастера.

 

На чем делают мастеринг?

Каждая операция может осуществляться как в софте, так и на железе. Разница принципиально заключается в нескольких моментах:

1) Софт имеет возможность сохранять настройки, то есть мастеринг альбома можно делать не один день.

2) Софт дешевле.

3) Железо звучит хорошо практически всегда, разные настройки заставляют звучать композиции по-разному, софт требует более тонких настроек.

4) Железо удобнее - ручки осязаемы.

5) Железо - изначально специально изготовленное устройство для одной/двух/трех операций, так что эти операции железо будет делать исключительно так, как надо.

Остальные различия - поводы для холиваров на мощных буржуйских форумах

 

Конкретнее, на чем делают мастеринг, черт бы тебя побрал?

1) Мониторы и комната. Без надлежащего звучания, без надлежащей подготовки комнаты, мастеринг делать попросту невозможно. Потому что это будет бесконечный обман слуха. Именно поэтому существуют именно мастеринг-студии! Заметьте, крайне редко эти студии занимаются чем-нибудь еще, кроме мастеринга. Какие мониторы? Обычно это мониторы среднего поля в комплекте с сабвуферами, например Lipinsky L-707, PMC MB2 серии, Adam MP-1, B&W 802 и так далее.

2) Преобразователи. Без качественного ввода/вывода из аналога в цифру и наоборот любые железки будут бесполезными из-за огромных потерь в качестве при преобразовании. Это не "аудиокарточки", не "звуковушки". Это тупо устройства, преобразующие аналог в цифру и наоборот. Что это за устройства? Например Weiss ADC2+DAC1, или DAD AX24 или Prism Dream AD/DA и прочие устройства того же класса.

3) Эквалайзеры. Обычно это что-то из Manley Massive-Passive, GML 9500, EAR 825, Great River MAQ-2NV, или цифровой Weiss EQ-1 с опцией линейной фазы.

4) Компрессоры и лимитеры. Тут все тоже очень непросто - компрессоров куча разных типов, у каждого свои предпочтения. Но часто встречаются - GML 2030, Crane Song STC-8, Manley Slam! mastering edition, Manley Variable Mu, Thermionic Culture Phoenix mastering edition, TC Electronics System 6000 (цифровая станция, вариант для телерадиокино и прочая), Weiss DS-1 (универсальный динамический процессор, он же - уберкрутой лимитер). Также, в последнее время, стадию лимитирования всё чаще производят в софте - тут выбор с каждым годом всё больше.

5) Прочее. На мастеринговых студиях бывают и ревера Bricasti, и утеплялки навроде Fatso, и специально собранные пульты, и конверторы в M/S, и прочее.

6) Кабели. Дорогие, качественные и очень нужные.

Где купить? Mercenary.com, Vintageking.com и еще куева туча магазинов. В этой стране самые тру девайсы возят Ms-Max.

 

Надеюсь после поиска в инете цен на приведенные выше девайсы, после поиска в сети мастеринг-студий,  вы постепенно начнете понимать, что мастеринг в домашних условиях и мастеринг на таком оборудовании от специалиста, который каждый день только этим и занимается, это, мягко говоря, не самые сравнимые вещи. Мягко говоря.

 

Ну а теперь - вопросы по мастерингу, что знаю расскажу)

Miusha - Alien
30 ▲
10 April 2011 22:39
M Clis
206 comments

ВНИМАНИЕ: Принимаем Гостевые миксы на Global 1 FM T.Art

Интернет-радиостанция Global 1 FM проводит набор авторских Миксов/сетов в утреннюю и вечернюю ротацию.

 

Жанры: Все стили House и Trance.

Требования: Профессионализм автора, качественное сведение. (Микс не должен содерживать трeки с негативной лексикой)

Дата записи микса/сета: Не более 2 месяцов.

Длительность: Не более 1 часа. И не менее 50 минут.

Строго запрещяются Треки/Ремиксы с участвием: Michael Jackson, Gary Glitter или Pete Townsend.

Присуствие джингла в формате: Ваше творческое имя, ваш микс (название если есть), на глобал 1 фм. Строго на Английском.

Пример: (Vasya Pupkin pressents guest mix "Kick Me Hard" on Global 1 FM)

 

Просьба, миксы выкладывать в данной теме или в личку. В разумные сроки будет проводиться оценка соответствия требованиям и формату. Миксы будут проигрываться в понедельник, в 08:00 Канадского времени или в 00:00 по Англии.

 

О радиостанции.

Global 1 FM - знаменитая Английская/Канадская интернет-радиостанция электронной музыки. 3 года опыта. Радиостанция Global 1 FM вещает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю бесплатно! Только лучшая современная танцевальная музыка! Реальная аудитория слушателей более 1млн в неделю.

Сайт: www.global1fm.com - (Сменили хост, покамись под конструкции).

Стрим линк: http://67.212.188.91:8100/listen.pls


Для подробной информации пишите в личку.

 

9 ▲
13 July 2010 7:29
T.Art
318 comments

Ableton Live! — Видео-уроки на русском / Ответы на вопросы Software

Несколько лет занимаюсь написанием электронной музыки и диджеингом. В этой теме разбираем ваши вопросы по работе с программой Ableton Live! По разным темам создаются видео-уроки на русском. О них ниже...

 

Делаю видео-уроки по Ableton Live. В свободном доступе они есть здесь: zwook.ru Каждую неделю выходят новые видео с трюками и советами разной сложности. Уроки формируются из актуальных тем. Поэтому не стесняйтесь — пишите здесь темы, которые вас интересуют, будут уроки.

 

На сайте уже есть уроки по следующим темам:

 

Базовый курс (Ableton Live 8):

1. Основы интерфейса

2. Основы диджеинга

3. Основы создания собственных композиций

Бесплатный видеокурс

«Секреты создания электронной музыки»

Смотреть/скачать здесь


Более продвинутые уроки по разным темам:

Как сделать мощный бас из щелчка

Подробно о варпинге в Ableton Live 8 / Создание специального набора эффектов для диджеинга

Устройство live-сета в Ableton Live

Почему надо использовать функцию Send/Return

Сведение партии ударных. Часть 1 — Создание пространства

Базовый курс по Ableton Live 8

Как сделать dj-микс без контроллера

Использование лупов и семплов в ди-джеинге

Создание музыки по-аблетоновски

Side-chain компрессия. Эффект раскачивания

Синтез барабанов. Часть 1 - Бочка (Kick)

СВЕДЕНИЕ ТРЕКА: С ЧЕГО НАЧАТЬ (40 МИНУТ ВИДЕО! ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СВЕДЕНИЯ)

Создание dj-микса в реальном времени
Синтез. Это нужно знать каждому

Ресемплинг – простой путь реализации сложных приемов

Упрощение процесса создания музыки

5 способов улучшить звук

Как увеличить производительность вашего компьютера

Ableton MIDI effects: Random, Scale

Партия ударных. Часть 2. Советы (50 минут полезного видео)

Разбор трека Nikita Stalker — Awake

Pioneer DJM-400 блок эффектов

ReWire в Ableton Live

Запись dj - микса

Smart mixing in Ableton Live

Настройка миди-контроллера в Ableton Live

Запись вебинара: Сведение ваших треков

Синтез партии баса

Подробно о Flanger / Phaser / Chorus

Хитрая автоматизация в Ableton Live

LaunchPad midi feedback

Синтез и обработка шума (непосредственно в готовом проекте!)

Создание эффекта разгона

Программирование реалистичных барабанов

Эффекты Overdrive, Distortion

Аудио-каст №1 — Мозгокопание

Аудио-каст №2 — Мозгокопание продолжается

Бесплатный плагин от Camel Audio

Управление шумом с помощью вокодера (FL Studio)

Подробно о пространственных эффектах: Reverb & Delay (60 минут видео!)

14 ВИДЕО о том, как писался трек-победитель конкурса ремиксов (автор: Денис MOT!V)

Секреты создания электронной музыки

Предпрослушка в Ableton 

Статья «Эра мобильного продакшна», Часть 1 

Статья «Эра мобильного продакшна», Часть 2

Как определить тональность трека вручную 

Эквализация в мастеринге

Маппинг драм машин 

Устройство конпрессора в Ableton Live 

Alchemy VST. Часть 1: Возможности, интерфейс 

Наводим порядок в проектах 

Статя. Проблема 99% электронщиков

5 хинтов Ableton Live

Элементарная теория музыки. Урок 1

Основы синтеза звука. Вводное видео

Гибкая работа с замороженным треком

Переезд из Reason в Live

Основы синтеза звука; урок 1

Загоняем семплы в Drum Rack

125 ▲
25 May 2010 17:05
Nikita Stalker
1190 comments

Всё для Ableton Live !!! Software

Ableton Live 8

letitbit.net/download/4315.4a5…

LIVE PACKS ( паки от Ableton )

Session Drum

letitbit.net/download/1400.120…

Drum Machines

letitbit.net/download/8972.81c…

ВИДЕОУРОКИ

Настройка и интерфейс

letitbit.net/download/9119.92f…

Основи создания композиции

letitbit.net/download/5319.5e2…


CЕМПЛЫ

Minimalogic

letitbit.net/download/8650.83f…

Thomas Penton - Essential Drums & Percussion 24bit Vol. 1

turbobit.net/hyy86uni36yz.html

Thomas Penton's Essential Series Vol.3

turbobit.net/0ulb2xeaa0pc.html

МАСТЕРИНГ

TC Works Native Bundle v3.1

letitbit.net/download/1236.156…

Waves Diamond Bundle 5.2

letitbit.net/download/9780.970…

Waves Vocal Bundle 1.1

letitbit.net/download/6820.6d5…

Waves Transform Bundle 5.0

letitbit.net/download/2234.202…

IZotope.Ozone.v4.03

letitbit.net/download/4638.4ad…

VST ПЛАГИНИ

Sylenth 2

letitbit.net/download/2191.26b…

reFX Vanguard VSTi 1.7

letitbit.net/download/8570.875…

ReFX Nexus 1.4.0

letitbit.net/download/5537.526…

Reaktor 5.1.2

letitbit.net/download/1498.187…

Kontakt 2.0.2

letitbit.net/download/2631.23f…

Guitar Rig 2

letitbit.net/download/1262.195…

FM8 1.0.1

letitbit.net/download/8871.861…

Battery 3.0.1

letitbit.net/download/9709.9cf…

B4 2.0.3

letitbit.net/download/7306.7c4…

Arturia Minimoog V v1.1

letitbit.net/download/0709.07a…

Absynth

letitbit.net/download/8337.8ab…

+ Библиотеки

letitbit.net/download/5586.586…

letitbit.net/download/6745.65c…

letitbit.net/download/7155.7a7…

5 ▲
11 July 2010 19:16
Sasha Crash
7 comments
  Это новая хаус-компиляция, выпущенная и презентованная специально к моему проекту...

Remember EP [DONKEY009] + Sunset at Kazantip [RZR015] M Clis

Вот и подошло время выпуска второго сольного EP в этом году) Ближе к августу будет выпущенна также вторая часть нашумевшего (особенно на пиратских ресурсах;)))) релиза Mainly Played.

 

Что же касается Remember - это настоящее действо для больших акустических систем и подорванной толпы настоящих безбашенных рейверов) Не хардкор, конечно, но в своем жанре определенно релиз взрывоопасен! Огромное спасибо Якову Морозову и Ольге Frost за помощь в подготовке, Afroboogie и Bizabit за ремиксы, порталу PromoDJ за столь мощную поддержку!

 

ДАТА РЕЛИЗА 06.07.10

 

 

 

 

 

 

 

 

А еще с запозданием хочется поделиться замечательным летним релизом от Rezone Records:

Re-Zone - Sunset At Kazantip (PT.2)

Я тоже приложил руку к этому EP, постарался сделать ненагруженный, но танцевальный вариант, и, по-моему, мне это удалось. Особенно приятно, что релиз попал в featured в жанре Progressive House на Beatport! Так держать)

Supported by Daniel Portman (Unreleased Digital / PinkStar), David Vendetta (Ultra / Stealth), Kyau & Albert (Anjunabeats / Armada ), Thomas Penton (Baroque / Nervous), Spartaque (Cr2/ Stereo Seven), Afroboogie (Defected Records / Azuli), Flash Brothers (Cr2/Armada), Grant Peterson, Kenneth Thomas (Perfecto), Yves Eaux (Spinnin / Noir), Sergio Matina (Sheeva), Solarstone (Ministry of Sound), Mark Sherry (Vandit), Splashfunk (Sheeva), Jay Kay (CR2 / Kinky Vinyl), Tone Depth (Bedrock, Yoshitoshi), BiG AL (Ready Mix Records), Timmo (Stereo Seven), Jade & Diamond Setter (The Basement, Ready Mix), Peter Gelderblom (Spinnin / Tiger), Paride Saraceni (Autist / Black Hole), Christos Fourkis (Ready Mix Records), Chris Drifter (Plastic Fantastic), Ali Ajami (Bedrock Records) and more!

 

 

Go to Beatport.com Get These Tracks Add This Player
M Clis - Remember
3 ▲
2 July 2010 3:03
M Clis
7 comments

Конкурсный отбор резидентов Megapolis 89'5 FM Sergey Tkachev

 

Радиостанция Megapolis 89’5 FM и PROMODJ объявляют набор ди-джеев на конкурсной основе в утренний сегмент сетки “Morning Session”.

 

 

ЦЕЛЬ КОНКУРСА


В результате проведения конкурса будет выбрано 12 ди-джеев, которые получат официальный статус резидента радиостанции Megapolis 89'5 FM и еженедельный час эфирного времени в утреннем сегменте сетки вещания. Эфиры этих артистов не будут сопровождаться именными джинглами, однако, имена авторов будут фигурировать в официальном расписании программ.

 


ЖЮРИ КОНКУРСА


Вячеслав Шелест – ди-джей, генеральный директор Megapolis 89’5 FM;
Сергей Ткачёв – ди-джей, продюсер, ведущий Respectime на Megapolis 89’5 FM;
Дмитрий Меломан - Megapolis Продакшн 89’5 FM.

 


ОГРАНИЧЕНИЯ


К участию в конкурсе допускаются артисты, удовлетворяющие следующим условиям:


  1. - Возраст не менее 21 года;
  2. - Опыт работы ди-джеем не менее 2-х лет;
  3. - Опыт участия в радиопрограммах как минимум в качестве автора гостевых миксов;
  4. - Профессиональное владение софтом для подготовки аудиоконтента;
  5. - Способность еженедельно предоставлять необходимый для эфира материал (посредством Internet);
  6. - Пунктуальность, ответственность, чувство стиля;
  7. - Полностью заполненный аккаунт на PROMODJ;


УСЛОВИЯ КОНКУРСА


  1. 1. Заполнить АНКЕТУ, переименовать заполненный файл в [дж-имя_город-латиницей].doc;
  2. Пример: SergeyTkachev_Moscow.doc


  1. 2. Подготовить 20-тиминутный микс без джинглов, соответствующий утреннему стилю Megapolis 89’5 FM “Morning Session” и загрузить себе на страницу PROMODJ с названием «[дж-имя_город-латиницей]_–_Morning_Session_Demo.mp3» качеством 128 kbps;
  2. Пример формата:
  3. (В двух словах – радиослушателей не грузить и не растанцовывать);


  1. 3. Отправить анкету и прямую ссылку на страницу с миксом на email mgps@sergeytkachev.com.


  2. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 

21.06.2010 - 20.07.2010


59 ▲
21 June 2010 21:04
Sergey Tkachev
919 comments

Введение в M/S мастеринг: Brainworx BX Digital Статьи

Решение проблем моно-совместимости, мастеринг под виниловые носители, расширение стереопанорамы
107 ▲
26 March 2010 0:32
Тим Каустик (Little Junkies)
95 comments

Охренеть. Fresh Produce

Эти два человека растили львёнка,которого назавали Кристианом. К сожалению он стал слишком большим чтобы о нём заботились и они решили,что лучше будет если лев будет жить в дикой среде. Через год они решили навестить льва. Они были предупреждены что лев не будет их помнить...Это видео было снято во время их встречи.

 

увидел у dj sandra

5 ▲
25 April 2010 22:19
Fresh Produce
10 comments