Favorites

ДИДЖЕЙ, ИГРАЮЩИЙ НА САКСОФОНЕ| СПб Booking +7(991)999-97-99 ПОДПИСАТЬСЯ НА МОИ НОВОСТИ...

Где брать акапеллы? Поиск музыки

Ребята, поделитесь хорошими сайтами где можно взять акапеллы. Зарание спасибо!

 

0 ▲
12 July 2013 23:04
Svirid
23 comments

Оптимизация работы FL studio Splashwell

Купив новый мощный ноутбук с Core i7 Q740 на борту, естественно, первым делом решил проверить его на нагрузку тяжелым музыкальным проектом, сделанным на десктопе с Core2Duo 2.8 гГц. И тут же оказалась глубоко разочарован - выигрыша в производительности не обнаружилось никакого вовсе. А на некоторых проектах все оказалось даже хуже - хрипение, шипение и булькание даже там, где на Core2Duo звучит еще довольно сносно. А самое любопытное - разница в показаниях загрузки процессора. На индикаторе FL загрузка 80%, тогда как по данным Монитора ресурсов Windows - всего 10-15%.

В чем же дело? Кривой FL, не умеющий работать с многоядерными процессорами, особенно новыми Core i7? Или в чем-то другом? Озадачившись этими вопросами, провел целый день в непрерывном гуглении, чтении заумных статей и проведении практических экспериментов. Цельной, полной и непротиворечивой информации найти нигде не удалось, хотя подобные проблемы оказались озвучены в сети во множестве. И не только касательно FL, на официальном форуме Sonar, например, было встречено то же самое. Пришлось собирать все по крупицам и выстраивать собственный алгоритм настройки. Проблема оказалась вполне решаемой!

Подготовка.

Прежде чем приступить к решению проблемы - собственно, оптимизации работы FL - необходимо предпринять некоторые предварительные шаги, если они не были предприняты ранее. А именно - получить полный административный доступ к своей же системе, иначе выполняемые настройки могут не дать никакого эффекта. Если в учетной записи, под которой вы входите в систему после приобретения свеженького компьютера с Windows 7, значится "Администратор" - то это ничего не значит. Этот якобы "администратор" по умолчанию работает в режиме "необходимости одобрения" (или как-то так), от некоего супер-администратора, учетная запись которого по умолчанию вообще скрыта и ниоткуда никак не доступна .

Решить эту проблему можно двумя путями. Самый простой: зайти в Панель управления/Учетные записи пользователей/Изменение параметров контроля учетных записей. В открывшемся окне обнаружится вертикальный "ползунок", который необходимо сдвинуть в положение "Никогда не уведомлять". И нажать ОК. Все.

Но если вдруг это окно или этот ползунок окажутся недоступными, или просто захочется более радикального решения, то нужно выводить учетную запись суперадминистратора на чистую, так сказать, воду. И сдвигать этот ползунок в положение "Никогда не уведомлять" из под этой учетной записи. Делается это так.

Из Старт-меню/Все программы/Стандартные/ запускаем Cmd (командная строка).
В командной строке пишем:

net user администратор /active:yes

и жмем enter.

Теперь перезагрузка... и на окне входа помимо основной учетной записи должна появиться учетная запись натурального администратора.
Чтобы отключить ее появление после выполнения нужной настройки контроля учетных записей, нужно точно так же запустить командную строку и вбить туда

net user администратор /active:no

Все, нужные права, слава богу, получены.

Решение, часть 1.

Проблема первая, она же главная. Так называемая "парковка ядер" (или "парковка процессоров", в оригинале "core parking"). Взглянув на "Монитор ресурсов" нетрудно заметить, что система использует из всех 8-ми виртуальных ЦП только несколько, остальные же - запаркованы и не используются (на картинке их 4 на 4).

Теоретически считается, что при увеличении вычислительной нагрузки, система должна сама автоматически активировать "спящие" ядра. Однако, практически, этого не происходит. Вероятно потому, что шипение, кряхтение и булькание при воспроизведении в FL начинается намного раньше, чем система решит, что нагрузка уже достаточно возросла. А может быть и вообще никогда не решит - в такие тонкости уже не вдавался. У меня сама ни разу не решала .

Нас такая ситуация, естественно, не устраивает. Мы хотим, чтобы FL были доступны ВСЕ имеющиеся ядра. Слава богу, решение есть: нужно отключить парковку ядер. Причем, лучше всего сделать это так (особенно на ноутбуках), чтобы можно было быстро включить обратно. И вообще - быстро и легко переключаться между режимами с включенной парковкой и выключенной. Парковка ядер - довольно хороший и нужный механизм, обеспечивающий энергосбережение и защиту от перегрева, и отказываться от его использования совсем - не слишком разумно.

По умолчанию, через визуальный интерфейс, сделать этого нельзя. Придется лезть в реестр (с полными правами администратора, естественно - для чего и нужна была вышеописанная подготовка) и менять два значения в двух ключах.
А именно, в ключе:

HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Power\PowerSettings\54533251-82be-4824-96c1-47b60b740d00\0cc5b647-c1df-4637-891a-dec35c318583

в значении Attributes вместо 1 поставить 0.
И в ключе:

HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Power\PowerSettings\54533251-82be-4824-96c1-47b60b740d00\ea062031-0e34-4ff1-9b6d-eb1059334028

тоже в значении Attributes вместо 1 поставить 0.

В результате, эти два параметра настроек парковки ядер - соответственно "Минимальное число ядер в состоянии простоя" и "Максимальное число ядер в состоянии простоя" станут доступными для изменения из визуального интерфейса Windows управления электропитанием, где они по умолчанию, само собой, недоступны. Больше ничего при этом не изменится. Чтобы изменить, нужно, собственно, и воспользоваться этим самым визуальным интерфейсом.

Идем в Панель управления/Электропитание. Там по умолчанию находится несколько планов электропитания. Целесообразно оставить текущий активный план без изменений, или для обычной работы на компьютере выбрать план "Сбалансированный". А отключать парковку ядер, например, в плане "Высокая производительность". Или вообще создать отдельный, специальный план электропитания для работы с музыкой. Вызов окошка "Электропитание" можно затем закрепить в Старт-меню Windows и переключаться с одного плана на другой в два клика мыши, когда начинается/заканчивается работа с музыкой.

Теперь, в выбранном (или созданном) для работы с музыкой плане электропитания кликаем ссылку "Настройка плана электропитания", вследствие чего открывается окошко, на котором находим и кликаем ссылку "Изменить дополнительные параметры питания", вследствие чего открывается окошко, которое нам и нужно, наконец (см. картинку).

В этом окошке находим раздел "Управление питанием процессора", раскрываем его и видим примерно то, что на картинке. Нам нужно изменить параметры в разделе "Минимальное число ядер в состоянии простоя". В пункте "От сети:" поставить значение 100%. Если хочется, чтобы быстрее садилась батарея, то можно и "От батареи:" тоже поставить 100%, но это вряд ли целесообразно .

Раздел "Максимальное число ядер в состоянии простоя" мы сделали видимым только для контроля, чтобы там не оказались случайно по умолчанию значения меньшие, чем мы выставили в "Минимальном". Открываем это "Максимальное число ядер в состоянии простоя" и убеждаемся, что в "От сети:" там тоже стоит 100%. Если не стоит - ставим. Жмем ОК, все закрываем. Теперь почти все ОК!

Решение, часть 2.

Запускаем FL, запускаем Диспетчер задач, идем на вкладку "Процессы", правым кликом на "FL.exe" устанавливаем Приоритет - либо Высокий, либо вообще Реального времени. (см. Прим. 1)

Дальше, там же, нужно проверить, доступны ли FL все ядра. У меня, по умолчанию, оказались доступны. Но... мало ли, лучше проверить. Точно так же, правым кликом в списке процессов по "FL.exe" кликаем "Задать соответствие", проверяем, все ли процессоры заданы, и если не все, то задаем все.

Ну и последнее, самое простое - и единственное, что делается в самом FL.
Меню - Options - Audio settings. Делаем активными пункты "Multi threaded generator processing" и "Multithreaded mixer processing"

 

Наслаждаемся .

P.S. Надобно отметить, что индикатор загрузки процессора в FL все равно будет работать криво и показывать цифры, отличные от показываемых в Диспетчере задач или Мониторе ресурсов. Решения этой проблемы пока не нашел. Но оно и не принципиально, пока никак не влияет на звук .

Прим. 1. Теоретически, можно создать в папке с FL файл запуска, например FLStart.cmd, написать в нем

START /D "C:\Program Files\Image-Line\FL Studio 9" /REALTIME FL.exe

и в дальнейшем запускать FL с помощью этого файла сразу с приоритетом реального времени. Но этот трюк вот именно с FL почему-то не работает. Почему - пока не знаю.
© Jurgen

(Copypast tv-22.ru )

6 ▲
11 March 2012 14:27
Splashwell
6 comments

Способы сведения треков и техника микса DJ DJ Sergey Bridge

Сведение - это, в общем-то, и есть один из основных и самых важных навыков диск-жокея. Поупражнявшись сводить композиции, вы сможете брать любые два трека (которые, конечно же, окажутся записанными на разных скоростях) и "соединять" их воедино, создавая то самое, что называется "микс" и что вы можете услышать в клубах, где играют хорошие ди-джеи.


Выглядит и кажется процесс весьма простым, а заключается он в синхронизации композиций. Да-да, это и звучит просто. Но здесь и заключается основной облом, с которым сталкиваются ребятки, любящие 'попальцеваться' на тему "Я - ДиДжей!". Тем не менее, именно этот навык из тех, что требуют дикого количества времени для отработки, практики, мучений. Но даже когда вы научитесь сводить треки без единого лишнего движения, все еще останется что-то, чему предстоит научиться


Жизнь, как и технологии, штука изменчивая:

Итак, что же конкретно делает процесс сложным? В принципе, ничего особенного... кроме самого процесса. Когда ты впервые встаешь за вертушки, в голове носятся мысли, типа: "Да ща я их сведу и все будет круто," - но всего через пару часов ты уже с неприкрытой злобой смотришь на "эти дурацкие винилы", готовый заорать: "[цензура], да сводитесь же вы, [цензура]!". Скорее всего, сначала у вас получится нечто такое: ставите одну пластинку, и пока она раскручивается, ставите вторую. И вот пока вы пытаетесь подогнать одну скорость под другую, замечаете, что один из треков-то уже закончился . И такое чудо повторяется раз за разом, раз за разом.. И бесит, бесит вас . К чему я это пишу? К тому, что, если вы готовы вот таким образом себя мучить, то вы уже на полпути к умению сводить! Для того-то и создана наша "виртуальная школа ди-джеев", чтобы описать оставшиеся полпути, и чуть-чуть подтолкнуть вас вперед при его прохождении.


Итак, с чего начать? Для начала теория. Итак, что есть бит (beat = удар)? Бит - это те самые барабанные "бум-бум-бум", которые вы, я полагаю, уже не одну сотню раз слышали в своей жизни. С другой стороны, в композиции не обязательно присутствует барабан. Тогда бит задается, например, тарелочками ("унц-унц-унц") или чем-то иным. Для учебы советуем брать пластинки с хорошо различимым барабанным битом, хотя бы потому, что композиции подобного типа наиболее типичны. Некоторые начинающие ди-джеи задают вопрос: "А что делать, если некоторое время при проигрывании трека не слышно барабана? Значит ли это, что на данный момент в композиции отсутствует бит?" Ответ прост: конечно же, не значит. Понимайте слово "бит" как "ритм". Когда вы слышите композицию и вас тянет, например, притопывать ногой, кивать головой или же трясти любой другой частью тела с некоторой периодичностью, то вы чувствуете ритм Именно он заставляет вас делать подобные телодвижения!


Бит нашли, что такое и с чем едят, поняли. Теперь надо запомнить следующую вещь: в некоторых композициях очень сложно найти это самое чудо - бит. Но если вы его-таки нашли, и вдруг он пропадает (например, зазвучал инструментальный проигрыш), вам надо ни в коем случае не потерять найденное. То есть, считаете мнимые "удары" в уме. Кстати, если вы не знаете, скорость записи измеряется в "BPM" (би-пи-эм - "beats per minute" или "удары в минуту"). Иногда значение "bpm" напечатано на обложке пластинки, но не волнуйтесь, если его там не окажется - данную величину можно примерно вычислить. Было бы даже идеально узнать и записать скорости всех тех пластинок, с которых вы решили начать обучение!


Например, скорость типичной хаус-композиции примерно равна 135 bpm. Если вы не знаете, что за трек будет идти следующим (гы, абсурдная ситуация), выберите какой-нибудь в районе 130-140 ударов в минуту - тогда ошибиться будет сложно. Чтобы вычислить скорость записи, для начала надо установить бегунок питча по цетру (0%). Затем начинается страдание маразмом: нужно посчитать, какое же количество ударов вы слышите ровно за 1 минуту Если подобное занятие вас удручает, можете скачать программку "BPM Counter". Запустив ее, просто кликайте левой кнопкой мышки на каждый бит по разу - в итоге вы получите результат: скорость композиции будет выведена на экран.


Теперь, когда вы научились определять количество ударов в минуту, вам необходимо знать, что бит, как правило, собран в группки по 4, 8, 16 и 32. Например, если трек начинается с басс-драма (хорошо различимый барабан), и вам надо посчитать удары, то скорее всего эдак после 16-го или 32-го из них в композицию будет введен новый сэмпл. Эта самая группировка в "кучки" по 4 действительна практически для всех треков и является той фишкой, которую неплохо было бы запомнить. Почему? Пусть вы даже подогнали скорости композиций, но, смиксовав их без учета "позиции" (т.е. группки ударов), вы можете тут же обломаться (чуточку изменится звучание основного трека, и все летит в тар-тарары). Необходимо же создать настолько гладкий микс, что отличить начало одной и конец другой композиции было бы сложно. Не волнуйтесь, если все расписано несколько сумбурно: к данному вопросу мы вернемся позже. Если у вас прямо сейчас под боком есть какой угодно сидюк с электронной музыкой, возьмите его и убедитесь, что после 16 или 32-го ударов хоть что-то в треке да меняется. Даже если это окажется не так , советую не забывать мои слова... Поверьте, пригодятся они еще.


Вооружившись выше написанной теорией (пусть даже и весьма сумбурно рассортированной), вы можете смело приступать к учебе. В дальнейшем описании подразумевается, что у вас под рукой две вертушки: левая и правая (которые мы будем называть "дек-1" и "дек-2" соответственно). То, что находится между агрегатами - микшер. Итак, "дек-1" - это наш "лайв" (т.е. с нее изначально будет играться пластинка с которой мы и будем сводить трек с "дек-2"). "Дек-1" не трогать ни при каких обстоятельствах! Любые изменения звучания основной композиции будут слышны людям на танцполе, что моментально спишет все ваши усилия по созданию микса на нет.


Вся работа должна производиться исключительно с "дек-2" и наушниками. Таким образом только вы будете слышать что на самом деле происходит, и сможете полностью контролировать ситуацию. Пока "дек-1" играет, вы прислушиваетесь к ее биту, запоминая его максимально точно (в конце конов, это и есть то, с чем вы собираетесь сводить "дек-2"!). В это время бегунок кроссфейдера (на микшере, конечно) должен быть точно слева (что означает, что играет "дек-1" на 100% установленной громкости). Теперь воспользуйтесь регулятором громкости звучания композиций в наушниках (CUE MIX) и установите его так, чтобы в "ушах" вы слышали "дек-2". Советуем одевать "уши" так, чтобы лишь одно ваше ухо было накрыто. Таким образом, в одном ухе у вас "бумкает" "дек-2", а через другое вы слышите как колбасит на весь зал "дек-1".


Следующий шаг - найти хорошее место в композиции "дек-2", с которого можно начать. Идеал - это первый же удар основного барабана. Немного прокрутите пластинку вперед, затем назад (подогнав иглу к самому началу трека на "дек-2"). Внимательно слушайте композицию "дек-1", затем (как только вы посчитаете, что готовы) отпустите вторую пластинку и слушайте снова...


Хоть "отпустите" и звучит просто, это требует некоторой практики. Вы должны научиться так отпускать пластинку, чуть-чуть ее подталкивая, что она набирает необходимую для сведения скорость и первый же удар с "дек-2" попадает точно в нужное "место" игры "дек-1". Если толкнете слишком сильно, вы хряпнете свой микс с самого начала. Для того, чтобы научиться, сделайте вот что: пусть "дек-1" играет себе и играет, а вы отгоните пластинку на "дек-2" на начало и дождитесь следующего куска:


1 ... 2 .... 1-2-3-4 [ОТПУСКАЙТЕ!]


Теперь, когда вы умеете "отпускать вовремя и в бит", можно начать учиться синхронизации скоростей. Фишка в том, что нужно очень и очень внимательно слушать оба трека одновременно после того, как вы отпускаете пластинку (очередной навык, приходящий с месяцами мучений). Сконцентрировавшись на синхронности звучания обоих треков, вам нужно определить, звучит ли "дек"-2 слишком быстро или слишком медленно. От того, насколько быстро или медленно воспроизводится композиция со второго источника, зависит то, насколько вам предстоит подправить положение бегунка питча. Звук неверно сведенных треков называется "перебитовка" и звучит примерно так: "ту-дум ту-дум." И такое несовпадение лишь ухудшится с течением времени (это-то и есть кошмар ди-джея). Я полагаю, вы понимаете, о чем идет речь, ибо все встречаются с такой неприятностью в начале своего обучения.


Поэтому как только вы услышите начинающуюся перебитовку, вам надо сделать одно из двух: первое - это остановить, вернуть на начало вторую запись, после чего отрегулировать питч и запустить ее заново; второе - это более сложный способ, требующий некоторого умения: надо отрегулировать питч прямо "во время полета".


Первый шаг - это подогнать бит с "дек"-2 к биту "дек"-1 путем легкого подталкивания или притормаживания (в зависимости от вида перебитовки) пластинки. Как только бит совпадает, можно обратиться к питчу. Например, если вам пришлось подталкивать пластинку для синхронизации битов, то питч следует поднять чуть выше (и наоборот). Когда вам покажется, что процесс сведения завершен, послушайте-ка еще раз то, что получается при одновременном звучании двух треков: вы можете быть неприятно удивлены результатом. Естественно, для такого прослушивания лучше использовать регулятор "Cue Mix" (Два трека в "ушах" одновременно). Если все замечательно, то, видать, судьба Смело беритесь за кроссфейдер и - вперед!


Да, не отрицаю, что потребуется время для того, чтобы вы научились с легкостью сводить треки. Не стоит выбрасывать пластинки, крушить вертушки и микшер, если у вас сотню раз подряд не хватает времени для сведения. Попробуйте в сто первый раз - у вас получится. С каждой попыткой время, требуемое для синхронизации композиций, будет уменьшаться. Когда вы отточите мастерство до устраивающей вас отметки, вы увидите, что времени для поиска ответа на вопрос: "С какого момента лучше начать выведение второго трека?" - будет на порядок больше.


Самый простой и самый первый способ сведения, до чего додумались DJ много лет назад - это построение своего музыкального сэта в стиле Non-stop". Заканчивается один трек, а на его последний сэмпл падает начало другого без изменения скорости.


"Переброс" кроссфэйдера с СH1 на СH2. Самый популярный способ у DJ-ев, играющих хип-хоп, рэп и ломанную музыку, хотя DJ-и, играющие d'n'b, breakbeat и т.д., делают это строго по квадратам (такт, партия) и, в основном, после атаки hats, пример - Fatboy Slim.


"Нейтралка на нейтралку" - тоже не новый, но довольно эффективный. Здесь конец и начало нейтральных частей композиций такт в такт кладутся друг на друга, при этом DJ работает 3-х линейным EQ (эквалайзер) и резко режет и открывает НЧ (низкие частоты) на CH1 и CH2.


"Мелодию на мелодию" - здесь не нужно дожидаться, пока у вас начнётся нейтралка", после мелодии появляется другая с подобранными НЧ на три четверти EQ (trance, ethno).


"На НЧ". При появлении стиля tribal коммерческие DJ переняли этот способ у "технарей". На заключительные три квадрата набрасывается следующая композиция и после 1 партии открывается НЧ на начальной вещи, не подрезая НЧ на заключительной. Позволяет сохранить замысел автора в частотном диапазоне.


"Oбратная петля" или "back loop - то, чего боятся 90% DJ при плохой слышимости монитора. Рабочая бочка в этом случае ложится на нерабочую.


"Cкретч микс" - чаще это сведение применяется в pump house и hard house, и ничего общего не имеет с ломанными стилями, хотя в этом направлении это дало бы отличные результаты. Перед окончанием квадрата за одну четверть DJ делает своеобразную атаку скретчем, к окончанию увеличивая темп скретча, и в конце кладёт ровно бочку на бочку, подрезая НЧ на завершающей вещи.


"Зависалово на зависалово". Раскачка танцпола начинается именно с этого сведения в psy-музыке, хотя всем понятно, что всё зависит от DJ, его фантазии и опыта. Этот способ можно назвать одним из самых сложных, т.к. здесь всё зависит от гармонизации звуков, пример - Paul Oakenfold, который редко играет psy-музыку, но пользуется этим сведением. О его успехах можно и не упоминать.


"Зависалово на нейтралку", или наоборот. Следует опираться на знания композиции, иметь помимо чувства ритма и систему соблюдения тональности, хотя можно пропустить специально пару четвертей и ярко выразить мелодию средними частотами.


Техника микса

КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ. Работа идет и частотами, и фейдерами. С самого начала квадрата на 3 четверти открывается фейдер CH2 с наполовину подобранными частотами так, чтобы не портить частотный диапазон композиции. Далее работа идет не по квадратам, а по тактам, начиная с ВЧ, СЧ, НЧ, открыв их еще на четверть при этом, подобрав частоты на CH1, затем точно в квадрат открыть фейдер CH2, и на четверть подобрать CH1. То же самое повторить еще раз, но уже убрать фейдер ch1. Подходит как мелодичным стилям, так и к более тяжелой стилистике.


БЕЗ НЧ. Фактически похож на НЧ, но есть своеобразные тонкости, при помощи которых каждое сведение приобретает свой собственный характер. Один квадрат двух композиций, наложенных друг на друга, проигрывается без НЧ, после убирается композиция, звучавшая в эфире, и открываются НЧ. Для более сочного эффекта нужно открывать НЧ на резком семпле типа выстрела.


НА ФЕЙДЕРАХ. Трехлинейным эквалайзером в этой ситуации не пользуются. Чаще всего диджеи применяют этот способ, сползая с интеллектуальной на более драйвовую музыку. Необходимо чтобы квадрат заканчивающейся вещи был прозрачным или менее насыщенным, чтобы на него положить раскачивающий квадрат композиции. Сам эффект заключается в резкой смене музыкального рисунка. Эффект увидите сами.


НА ВОКАЛЕ. Специфика такого сведения в том, что очень часто это приводит к некоторым противоречиям законов микса. Необходимо подобрать вокальные семплы так, чтобы можно было получить из слов какую-нибудь фразу.


НЕ ИСПОЛЬЗУЯ PITCH. Таким способом пользуются диджеи, которые соблюдают принцип: "Музыка должна звучать так, как она написана". Зачастую они крутят psy или goa на DAT-кассетах. Эти аппараты не имеют данной функции, но обладают отличным качеством воспроизведения.


НА СЕМПЛЕ. Очень похож на сведение "на фейдерах". Его продолжительность зависит от раскручивания композиции. Вы запускаете четверти нейтралки в эфир при помощи кроссфейдера или фейдера. Это не принципиально. Эквалайзером не пользуются, перебрасывание с канала на канал происходит после окончания нейтралки. Эффект получается мощным, если после нейтралки следует квадрат без ритм секции.


БЕЗ ПОДГОТОВКИ. Очень эффективен в заведениях, где DJ находится у всех на виду, и процесс работы DJ-я можно увидеть. Композиция не подгоняется по скорости, лишь подбирается EQ. Запускается вещь прямо в эфир, производя шок на тех, кто хоть чуточку имеет представление о работе DJ. Секрет по блату: сводить надо композиции с одинаковым BPM и очень знакомые.


НА ГАРМОНИЗАЦИИ ЗВУКОВ. То же самое, что и классический, но отличается до конца открытым фейдером и по длительности сведения дольше, дабы дать почувствовать всю красоту микса. Но нужно подобрать композиции так, чтобы петли нейтральных частей имели семплы, которые при сведении друг с другом создавали бы очень яркий звук.

Классический вариант №2. В его осуществление идет буквально все. И EQ, и фейдера, и кроссфейдер. Процесс идет исключительно по квадратам и, естественно, по тактам, соблюдая ритм секции.

1 ▲
25 January 2012 22:28
DJ Sergey Bridge
2 comments
Мастер класс по диджеингу от M.PRAVDA (Top 100 DJ Russia) Оборудование: Pioneer CDJ2000...

Как украсить свой статус (инструкция) RaYMaN

Для тех, кто не в курсе - как делать разноцветный шрифт в статусе и вставлять в него картинки...

 

Пример:

 

 

Так вот, есть такая штука - называется BBCode. Этот код выглядит так:

 

[*b]ваш текст[*/b] - делает шрифт жирным.

 

[*i]ваш текст[*/i] - делает шрифт наклонным.

 

[*u]ваш текст[*/u] - делает шрифт подчёркнутым.

 

[*img]example.org/logo.png[*/img] - вставляет картинку.

 

[*url=http://google.com]сцылко[*/url] - делает ссылку.

 

Цитата: [*quote]да я твою маму любил[*/quote] - делает фон особым

(чтобы было видно, что это цитата)

 

[*size=15]да у меня такой огромный, что тебе и не снилось, детка[*/size] - меняет размер шрифта.

Стандартное значение "15". Обычно измеряется в пикселях (px).

 

 

[*color=red]хочу красный ник[*/color] или [*color=ff0000]подарите мне премиум[*/color] - меняет цвет шрифта (фотошоп фрэндли).

Может использоваться большое количество различных названий цветов или их шестнадцатеричных кодов.

 

Внимание! Убираем * из скобок, иначе код не будет работать!

 

В общем, это основы. Кому интересно, смайлики я брал отсюда.

 

Инфу о BBCode я взял отсюда.

 

Все остальные рюшечки картинки ищем самостоятельно )

всегда только лучшая ;)
75 ▲
27 January 2009 8:40
RaYMaN
74 comments

Советы по мастерингу - сведению Victor Amadis

Мастеринг
Введение
Вы только что закончили свой замечательно звучащий проект, прожгли болванку и с гордостью запихали ее в музыкальный центр. Все вроде бы звучит хорошо, но когда вы слушаете свой диск сразу после коммерческой записи, вы понимаете, что что-то здесь глубоко неправильно.

Например:

Тихое звучание
Ваш диск звучит по сравнению с любым коммерческим как-то тихо и блекло. Добавление общей громкости и пересведение не помогают - звучание становится лишь ненамного громче.

Скучный и унылый звук
Коммерческие диски звучат выразительно и ярко, и вы пытаетесь добиться этого приподнимая высокие частоты эквалайзером, но вместо яркости получате лишь резкое и шумное звучание.

Тонкое звучание вокала и инструментов
Коммерческие диски звучат с полнотой, и вы знаете, что в принципе это достигается компрессией, вы включаете компрессор и крутите несколько ручек, но ваш проект начинает звучать как-то смазано. Вокал может и зазвучать с полнотой, но звук тарелок становится совершенно безжизенным.

Вялый бас
Бас не звучит энергично. Подъем баса эквалайзером не дает желаемой энергии - звук просто становится громче и грязнее.

Неверный стереообраз
Вы слышите каждый инструмент по отдельности, и у каждого есть свое пространство звучания, но общая картина выглядит неправильно. Коммерческие диски имеют и глубину звучания, и отчетливый стереообраз, и вы предполагаете, что простым разносом треков по каналам такого эффекта не добиться.

Распад пространства
В каждом отдельном треке записи вы используете ревер, но все они треки звучат как набор разных инструментов каждый по отдельности. А коммерческие диски имеют общее пространство звучания, которое объединяет разрозненные части в единое целое.

Так и должно быть . Вы все делали правильно до сего момента, просто для того, что бы получить нужное звучание необходимо сделать кое-что еще. Вам всего лишь потребуются нужные инструменты в правильном месте, и общее представление о том, как пользоваться ими.
Мастеринг
Что такое мастеринг ?
Мастеринг - процесс подготовки записи к выпуску (производству), включает в себя следующие шаги:

Профессиональное звучание
Основная задача этого шага - добавить финальные штрихи к существующей записи, включая выравнивание уровней и общее сглаживание (sweetening) записи, добавление именно того, что отличает хороший звук от от профессионального. Этот процесс может состоять из эквалайзинга, многополосной компресии, увеличения громкости и прочего, и по идее должен называться премастерингом, однако для простоты будем полагать, что это и есть мастеринг.

Общая созвучность диска
Отдельного внимания требует созвучность всех треков компакт-диска вместе при последовательном воспроизведении. Ровно ли все звучит ? Все ли уровни совпадают ? Имеет ли диск свой "характер" ? В общем этот этап похож на предыдущий, однако отличие в том, что бы добиться минимальной разницы звчучания отдельных треков, что предполагает индивидуальные настройки для каждого, с учетом общей картины.

Подготовка к тиражированию
Ну это делают на заводе .

Аналоговое оборудование

Аналоговое звучание
Вряд ли можно однозначно дать ответ на этот вопрос, однако в общем и целом аналоговое оборудование привносит дополнительные нелинейные искажения, благодоря чему звук становится лучше (в некотором смысле). Например, любой аналоговый эквалайзер привносит небольшие поканальные фазовые задержки, и очень легко сделать высокоточный цифровой эквалайзер, не имеющий такого "недостатка". Такой прибор несомненно более точен, однако вовсе не более музыкален. Все становится еще сложнее в случае компрессоров и обогатителей (saturator). Именно эти особенности аналоговой обработки звука придают музыке теплоту, басовитость, яркость и глубину, и делают общее звучание более приятным.

Графические средства
Некоторым звукоинженерам не нужны датчики. Им достаточно просто слышать, что бы определить и частоту, и уровень, и уровень компрессии, однако для простых смертных необходимы разнообразные датчики, вместе с положениям ручек настройки позволяющим визуально отображать вносимые в звук изменения. Тем не менее замены ушам не предвидится.

Что нужно для мастеринга

Программы и звуковая карта.
Уже существует вагон обзоров на эту тему Однако важно отметить, что при мастеринге большее внимание уделяется приданию звучания уже готовой записи. Программы типа Wavelab, Soundforge и CoolEdit как раз предназначены для работы со стереофайлами, однако вы можете загрузить запись в одну из многодорожечных программ (Cubase, SONAR, Logic) и выполнять мастеринг там, однако предупреждаем - как раз не стоит этого делать. Первая и очевидная проблема - дополнительная нагрузка на центральный процессор, вторая - что вам придется смешивать, перезаписывать, аранжирвать и мастерить одновременно, что врядли выполнимо.

Эффекты мастеринга.
При мастеринге обычно используется ограниченый набор эффектов:
Компрессоры, лимитеры и экспандеры применяются для работы с динамическим диапазоном записи. Для работы с динамикой некоторого диапазона частот или инструментов необходимы многополосные динамические эффекты.
Эквалайзеры используются для формирования тонального баланса.
Ревер поможет добавить дополнительного блеска записи (sheen).
Эффекты стереообраза поможет расширить пространство звучания.
Гармонический эксайтер (exciter) поможет оживить запись.
Максимизатор громкости позволит сделать запись громче одновременно с ограничением пиков.
Подавители шума просто отфильтруют шум
Порядок обработки
Мы не предполагаем, что есть единственно верная последовательность применения эффектов, однако принят такой порядок по умолчанию:

1. Эквалайзер
2. Ревер
3. Многополосные динамические эффекты
4. Многополосный эксайтер
5. Эффекты стереопанорамы
6. Максимизатор громкости

Естественно, порядок обработки может быть с легкостью изменен.

Акустика

Мониторы
Важно пользоваться приличными мониторами при мастеринге. Если ваша любимая акустическая система окрашивает звук, то вы не сможете определить, что дает запись, а что привносит акустика.

Это не означает, что вы не сможете добиться приличных результатов на относительно недорогом оборудовании, здесь важно знать ограничения и особенности оборудования мониторинга и знать, с чем именно работать при мастеринге.

Для студийных мониторов наиболее общей проблемой является недостаток баса, особенно на частотах 40Гц, и ниже, поскольку такие мониторы просто не имеют достаточной массы и объема, и одно из решений - дополнить их сабвуфером, однако важно сделать так, что бы сабвуфер не преувеличивал бас.

Наушники
Наушники - еще одна возможность мониторинга. Есть куча сайтов, посвященных наушникам и их особенностям. На следующие моменты стоит обратить внимание при работе в наушниках:
Воспроизведение баса недостаточно хорошо представлено в наушниках, потому что бас в колонках также воспринимается и как вибрация воздуха.
Стереокартина в наушниках ВЕСЬМА отличается от картины в колонках.
Спектр звука в наушниках сильно отличается от спектра любой акустистической системы. Предметы обстановки, ваша голова и само строение уха сильно преображают звук, что невозможно в наушниках в принципе.
Советы по мастерингу
Перед тем как вы проведете долгие бессоные ночи, неплохо было бы запомнить и периодически вспоминать следующие вещи:

Другой человек
Поручите мастеринг другому человеку. Это может быть проблемой, потому что в небольших студиях один и тот же человек и продюсер, и исполнитель, и звукорежиссер, и техник, но все же постарайтесь хотя бы слушать запись не в одиночку. Или делайте это по обмену - вам слишком близка ваша музка, вы слышите те вещи, на которые все остальные не обращают внимания, и наоборот, и скорее всего вы пропустите то, что сразу бросится другим в глаза.

Прерывайтесь
Делайте перерывы и слушайте другие записи. Вспоминайте, как звучат другие композиции, освежайте свой слух. Конечно, профи точно знают, как должна звучать запись, однако всем нам полезно слышать профессиональный звук время от времени.

Не слушайте с одного места
Меняйте точку прослушивания. Студийные мониторы весьма сфокусированы и узко направлены. Звук может значительно измениться в зависимости от точки прослушивания. Покрутитесь на месте, походите по комнате.

Меняйте акустику
Слушайте другие мониторы и акустические системы. Прожгите болванку и прослушайте ее дома или в машине, или и там и там. Не забивайте себе голову различиями, лучше составте себе представление о том, как звучит запись на разных системах.

Монофоническое звучание
Проверяйте монофоническое звучание. Прослушайте запись с инвертированой полярностью в одном канале. Помните, что люди могут услышать вашу запись именно так. Хотя совсем не требуется, что бы она звучала хорошо в таком виде, тем не менее было бы неплохо, если бы она вообще хоть как то звучала

Меняйте громкость
Мониторьте при нормальном уровне громкости, но время от времени увеличивайте его. Дело в том, что когда вы слушаете на низкой и средней громкости, то средние частоты слышны лучше (именно там ухо наиболее чувствительно), а бас и высокие слышны хуже - поэтому проверяйте время от времени как звучит запись на разной громкости.

Проспитесь
Когда вам кажется, что вы закончили, проспитесь и послушайте запись на следующее утро .
Эквалайзинг
Эквалайзинг - самое разумное начало процесса мастеринга . Как правило всем известно, что такое эквалайзер и как он работает, но не всегда понятно, как им пользоваться для выравнивания тонального баланса записи.

Задачи EQ при мастеренге
Тональный баланс необходим, если мы хотим получить хорошо звучащую запись. Эквалайзинг инструментов по идее должен был быть сделан на этапе аранжировки и сведения, а для всей записи мы хотим добиться естественного звучания, что намного проще сказать, чем сделать. Однако в этом процессе все же есть некоторые общие моменты.

Принципы работы EQ
Существуют эквалайзеры разных типов, однако все они делают одно и тоже - увеличивают или уменьшают громкость группы частот. Здесь рассматриваем параметрические эквалайзеры.

Частоты в параметрическом эквалайзере разбиты на группы, каждая группа имеет свой фильтр. Комбинируя группы можно создать бесконечное количество вариантов коррекции.

Фильтр в группе имеет следующие параметры: Частота - частота центра группы частот.

Q/Bandwidth - добротность фильтра, на какое количество соседних частот оказывает влияние фильтр. Чем больше Q, тем меньше частот. Gain - прирост уровня

Выравнивание средних частот
Прослушайте запись и постарайтесь услышать возможные проблемы. Начните со средних частот (голос, гитары, клавиши и т.п.), поскольу часто именно там сердце композиции. Звучит ли она мутно (muddy), гнусаво (nasal) или резко (harsh). Сравните со звуком другой записи (коммерческой). Попробуйте для себя обозначить различия в области средних частот.

Слишком мутно (грязно): Попробуйте прибрать частоты от 100 до 300 Гц

Гнусаво: Попробуйте прибрать частоты от 250 до 1000 Гц

Резко: Может быть вызвано звуками с частотой от 1000 до 3000 Гц, попробуте прибрать этот диапазон на пару децибел.

Вполне возможно что пара фильтров в этой области помогут спасти положение.

Вы получите более естественное звучание используя широкие фильтры с низкой добротностью (Q < 1.0). Если вы поймали себя на том, что применяете слишком узкие фильтры, или слишком уж задираете уровень, то скорее всего вы пытаетесь выправить нечто, что нельзя исправить при помощи эквалайзера. Вернитесь к сведению и попробуйте найти проблему там.

Вдобавок, ваши уши быстро привыкнут к настройкам эквалайзера, и вы можете начать задирать частоты больше чем необходимо для того что бы услышать разницу.

Выравнивание низких частот
Сравнивая на этом этапе свою запись с коммерческими у вас может появится желание усилить бас эквалайзером - однако воздержитесь. Запись получит четкий бас - мы сможем сделать это многополосным компрессором.

Разумное применение эквалайзера на низких - срезать частоты ниже 30-40 герц. Хотя мы слышим частоты до 20 Гц, и при таком срезе могут потерятся некоторые звуки инструментов, но обычно басом назывются звуки в диапазоне 50-100Гц, и низкие частоты могут быть безболезненно срезаны. Таким образом можно будет убрать низкочастотное гудение и шумы, которые в противном случае повлияют на общий уровень записи.

Помните, что на каждое действие есть противодействие. Задирая одни частоты вы можете перекрыть другие, и наоборот, понижая уровень можно подчеркнуть оставшиеся. Каждое изменение эквалайзера влияет на всю картину в целом.

Бас-гитара и бас-барабан могут занимать весьма широкий частотный диапазон - основной тон бас-барабана сфокусирован обычно возле 100 Гц, тогда как атака того же барабана вполне может быть в диапазоне от 1000 до 3000 Гц. Иногда можно добится более четкого звучания баса эквалайзером в этом диапазоне частот, тогда как на 100 Гц можно получить муть в звуке.

С другой стороны, если вы хотите добавить звонкость басу в стиле хип-хопа, попробуйте сделать небольшой пик на частотах 50-60 Гц.

Выравнивание высоких частот
В последнюю очередь прислушайтесь к звучанию высоких частот.
- Не удивляйтесь, если ваша запись звучит слегка вяло и приглушенно. Вы можете исправить это эквалайзером с низкой добротностью (в широком диапазоне частот) в районе 12-15кГц. С другой стороны, добавить яркости и блеска можно при помощи гармонического эксайтера.
- Будьте осторожны поднимая частоты в диапазоне 6000-8000Гц, вы сможете добиться присутсвия на этих частотах, но так же возможно появление раздражающего призвука и звука "ccc" для вокала.
- Подавление шума - отдельный большой вопрос, но иногда вы можете приглушить шипение ленты и шум прибирая частоты в от 6000 до 10000 Гц. (так же вы можете воспользоваться специальными средствами подавления шума)
- Более приятный звук с высокими частотами, понижающимеся постепенно, с наклоном 6дБ на октаву.

Визуальный контроль
Ключевым в выравнивании тонального баланса является визуальный контроль совмещенный с прослушиванием изменений - здесь незаменим спектроанализатор.

Общие советы по эквалайзеру

1. Постарайтесь прибирать частоты, но не задирать.
2. Изменение уровня более чем на 5дБ - показатель того, что скорее всего вы пытаетесь решить проблему, которую нельзя решить на этапе мастеринга. Вернитесь назад к сведению
3. Используйте минимальное количество полос.
4. Используйте фильтры с низкой добротностью.
5. Срезайте частоты ниже 30Гц воизбежание гудения и шума.
6. Выделяйте инструменты повышением уровня частот атаки, но не основного тона.
7. Попробуйте многополосный гармонический эксайтер вместо эквалайзера на высоких частотах. Сравните эффект эксайтера и мягкого подъема частот в диапазоне 12-15кГц.
8. Используйте и уши, и глаза.
Реверберация
Ревер
Если вы хорошо потрудились с реверберацией отдельных треков композиции, и все вместе звучит в одном пространстве - то при мастеренинге реверберация не нужна. Однако в некоторых случаях реверберация при мастеринге может внести некоторую законченность в общую картину. Например:
1. Живая запись. Акустическое пространство может иметь проблематичные выпадения или свойства помещения. Финальный ревер поможет сгладить эти неровности.
2. Короткий ревер может добавить полноты к записи. В этом случае вы не добавляете пространства звучанию, а коротким ревером заполняете пробелы.
3. В некоторых случаях все треки вместе не звучат в одном пространстве, а каждый в своем, и вместе не складываются. Ревер при мастеренге поможет склеить все это вместе - это конечно грубо - но в некоторых случаях это все, что вы можете сделать.

Принципы реверберации
Ревер симулирует отражения звука от стен добавлением плотного эха или задержек к оригинальному сигналу. Так как стены поглощают звук со временем то задержки и отражения постепенно ослабевают. При этом количество отражений увеличивается, несмотря на то что их общий уровень снижается, и звук размывается.

Существует много разных реверов - от тарелочных до струнных, но в случае мастеринга выделяются два: акустический и студийный. Причем это не есть тип реверберации в обычном смысле - это скорее образ мышления и отношение к реверберации.

Акустический ревер симулирует реальное звуковое пространство. Это идеальный выбор для размещения исполнителей в виртуальной комнате. Вы сможете отчетливо услышать все призвуки помещения, а так же четкое положение каждого инструмента в комнате.

Студийный ревер есть искусственное моделирование помещений, и хотя он и не звучит так натурально, как акустический, но повсеместно используется в коммерческих записях. Естественно он не звучит так, как настоящая комната. Но он имеет свой собственный эффект, и добавляет сочности и глянца к записи. Вы не расставляете музыкантов по комнате, но скорее добавляете размытости пространству. Вы можете перестараться и смыть всю запись в канализацию, но умеренное применение может придать недостающего глянца.

Общие советы
Параметры студийного ревера. Размер комнаты - правильнее время затухания.

Отключаейте ревер на мастеринге время от времени, что бы не утратить представления об оригинальном звуке. Помните, что ревер должен скорее чувствоваться, чем быть слышимым.

Если вы хотите большего эффекта, помните, что есть несколько способов: можно увеличить уровень подмешивания, размер комнаты и ширину.

Вы можете поменять порядок применения эффектов мастеринга. Попробуйте переставить местами ревер и многополосные эффекты. Вым может понравиться компрессированый звук с некоторым воздухом, который добавляет ревер.

Сравнивайте с коммерческими записями, что бы добиться желаемого эффекта.

Если вы используете широкий ревер обратите внимание на фазу сигнала, что бы запись совсем не затухла в монофоническом звучании.
Эффекты динамики
Многополосные эффекты динамики
Применение комрессоров, лимитеров и экспандеров наиболее ответсвенный шаг в процессе мастеринга - это как раз то, что отличает любительские записи от профессиональных. Время потраченое на мастеринг динамики с лихвой окупается.

Причины сложности:
1. Эффект весьма тонок, особенно если сделан правильно. Это не есть то, что можно услышать непосредственно, типа фдэнжера, но есто то, что чувствуется в записи.
2. Компрессор обычно не работает все время. Так что большую часть времени вы слышите звук без компрессора. Диаграммы уровня и работы компрессора здесь практически незаменимы.
3. Не все компрессоры одинаковы. Несмотря на то, что идея проста - понижать уровень сигнала при переходе через порог - реализация может сильно различаться.

Применение качественного компрессора позволит сгладить все неровности звучания.

Основы компрессии
Частая аналогия - звукотехник, который следит за уровнем сигнала и крутит ручки громкости. Насколько он их крутит - называется ratio, отношение. Т.е. отношение 3:1 означает, что если уровень сигнала превысит порог на 3дБ, то инженер выкрутит ручку так, что бы уровень превышал порог на 1дБ.

Время атаки
Время, по прошествии которого и при превышении порога компрессор начнет действовать. Чем меньше время атаки - тем на более коротких пиках уровня срабатывает компрессор. Если вы хотите смягчить барабан, то вам нужно ставить меньшее время, но если вы хотите, что бы удары проходили неизменными - то большее. Эмперическое правило - начинайте со времени атаки в районе 10мс, и выставляйте - меньше для сильного сглаживания, больше - для слабого.

Так же важно помнить, что малое время атаки может вызвать искажения, особенно на низких частотах. Низкочастотные сигналы имеют обычно большой период, и компрессия, действующая посреди периода звучит очень неестественно.

Время спада
Время, через которое компрессор перестает работать после срабатывания. Начинайте со 100мс, хотя четких правил здесь нет. Главное это понимать принцип работы - слишком малое время спада может звучать неестественно, поскольку компрессор слишком быстро восстанавливает уровень, тогда как слишком большое время спада приводит к тому, что под действия компрессора попадает сигнал, который не нуждается в компрессии.

Общая стратегия компрессии
 Выберите отношение. В зависимости от того, какой сигнал вы обрабатываете возможные значения: o Вся запись - 1.1-2.0 o Бас, бочка - 3.0-5.0, и даже 10.0 o вокал - 2.0-3.0 - и это весьма грубые предположения.
 Опустите порог срабатывания чуть ниже среднего уровня записи
 Включите усиление при срабатывании, что бы видеть компрессируемый сигнал.
 Эксперементируйте с атакой и спадом - общих правил здесь нет.
Лимитер и Экспандер
Если вы понимаете принцип компресии, то принципиально нового здесь ничего нет.

В простейшем случае лимитер - это еще один компрессор, предназначеный для сглаживания самых верхних пиков записи, для которых можно выставить большее отношение.

Экспандер обрабатывает сигналы с уровнем меньше порогового, в противоположность лимитеру и компрессору.

Три основных применения экспандера:
 Точно так же как повысить громкость записи можно обратав ее компрессором и подняв общий уровень, также можно усилить только самые тихие участки - как раз это и делает экспандер.
 Экспандером можно органичивать шум - т.е. те участки записи, где уровень меньше порогового отрезаются напрочь.
 Экспандер можно использовать для "разжатия" скомрессированой записи.
Все их вместе можно эффективно исползовать для полного контроля динамики записи.

Все становится еще более интересным в случае применения их по отдельным частотным полосам. Основное отличие от применения ко всей записи - специфические приемы для каждой полосы.

1. Усиление баса. В этом случае компрессор можно понимать как эквалайзер, который привязан к динамике звука - т.е. будет происходить усиление или ослабление низких частот в зависимости от текущего уровня.

В общем, отношение компрессии для баса можно взять 4:1, но точно так же можно и попробовать более экстремальные значения. Предположим, что в записи присутсвуют и бочка, и бас. Бочка обычно имеет более короткую атаку, нежели бас - таким образом, с большей атакой компрессора будет больше слышна бочка, а с меньшей - бас.

2. Теплота Другое применение многополосного компрессора - добавление теплоты вокалу. Общее здесь - рассматривать многополосный компрессор как эквалайзер зависящий от динамики. Диапазон частот от 125 до 500Гц как раз и придает теплоту звучанию. Попробуйте начать с установок отношения 2-3:1, слега прибрать порог и поднять усиление.

Так же полосным компрессором можно убрать огрехи вокала - щелчки и свистящие звуки "ссс".
 нижний диапазон - < 120 Гц может быть использован для ограничения щелчков - с относительно короткой атакой, что бы компрессор смог сработать.
 для контроля "ссс" необходимо использовать средний диапазон частот - от 3 до 10 кГц и отношение 5-8:1, порог нужно опустить до уровня звуков "ссс" - обычно 2-6дБ, и поставить короткую атаку.
 присутсвия вокалу можно добавить компрессируя и усиливая диапазон 4-8кГц, с небольшим отношением - 1.5-2.5:1
 воздух и дыхание находятся на частотах выше 10кГц, компрессор можно использовать для подавления шума и шипения.
Подавление шумa
Использование многополосного экспандера позволяет контролировать шум на каждой полосе. Наилучшая стратегия - зациклить некоторый кусок записи, содержащий шум, и выяснить, на каких частотах шум, затем подобрать полосу так, что бы его накрыть, поставить большое отношение и подобрать порог.
Многополосные эффекты
Применение эффектов мастеринга на разных полосах позволяет достичь самых разных результатов - например, скомпрессировать только бас, или расширить стереобазу только для средних частот.

Основне принципы
Каждый эффект применяется независимо на каждой полосе. Каждая полоса соответсвует музыкальному диапазону записи - бас, средние, воздух и т.п.

Многополосный гармонический эксайтер
Эксайтер применяется для придания яркости записи. Его обычно можно услышать на множестве поп записей, особенно в 80х, и сегодня используется широко. Начинающий обычно пытается добиться этого эффекта задирая высокие частоты. Эксайтер в озоне моделирует эффект насыщения в лампах, который добавляет неожиданно музыкальные гармонические искажения к звуку.

Очень легко перебрать эксайтер. Вы можете поймать себя на том, что повышаете и повышаете эффект - но сравнивайте звук с коммерческим, что бы понять, где отличие. Послушайте запись с эксайтером некоторое время - эффект не должен вызывать раздражения.

Общие советы: В большинстве случаев достаточно эксайтера на высоких частотах. Эксайтер на низких может прибавить чуть-чуть грязи басу, гранжа. Попробуйте попереставлять местами многополосные эффекты.

Стереообраз
Проектируя озон мы переслушали кучу записей с mp3.com, и несмотря на то, что некоторые из них весьма хорошо сделаны, можно сделать вывод об одной общей проблеме - стереообраз. И это действительно непростая задача. Достаточно сложно получить звук, который сохранял бы и пространство, и стереообраз. Вторая проблема - то что многие коммерческие записи имеют расширеную стереобазу - и этого эффекта нельзя добиться другими средствами.

Принцип действия этого эффекта очень прост - усиливается разница между каналами.

Многополосный стерео дилэй
Известно, что для того что бы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор - задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в стереопространстве.

При мастеринге живой записи с двух микрофонов этот эффект можно использовать для позиционирования звука без использования баланса.

Общие советы: Лучше расширять стереобазу больше на высоких частотах Можно уменьшить стереобазу для размещения звука по центру. Мониторинг в наушниках дает неверное представление. Позиционируйте инструменты на на низких частотах при помощи задержек. Несмотря на то что расширение стереобазы и стереозадержки имеют разную природу, они дают один эффект. Проверяйте монофоническое звучание.
Максимизатор громкости
Максимизатор громкости
Одна из основных проблем самодельных записей - недостаточная громкость. Вы подготавливаете диск, прожигаете его, вставляете в любимый музыкальный центр - и ваша запись не идет ни в какое сравнение с коммерческими дисками. Вы прибавляете громкость, но происходит просто перегруз системы.

Дело все в максимизаторе громкости. Помимо всего прочего, он вполне может добавить полноты и глубины музыке. Однако коммерческие записи нацелены более на громкость, нежели на полноту, и средний уровень коммерческих дисков доведен до предела в последние годы. Что бы быть на этом же уровне - как раз и существует максимизатор громкости. Применение его без преувеличений позволит добавить полноты звуку.

Принципы работы: Большая часть звуковых редакторов имеет функцию нормализации - вся запись просматривается на предмет обнаружения максимального уровня, и затем усиливается так, что бы пик приходился на 0 дБ. Но этого недостаточно. Однако если ограничить пики некоторым уровнем, то среднюю громкость звучания можно будет поднять без проблем.

Сложность здесь заключается в разработке алгоритма, который позволил бы ограничить пики без добавления артефактов звучанию.
Словарь
mastering - мастеринг
broad equalization
multiband compression
harmonic excitation
loudness maximization
multiband - многополосный
tonal balance - спектр
mud - грязь
dull - вяло, скучно, уныло
muffled - приглушенно
sparkle - искорка, блеск
decay - Выпадение, затухание
lush - сочный, буйный
sheen - сияние, лоск, глянец
attack - Атака
release - спад
saturator - обогатитель
9 ▲
22 November 2007 15:25
Victor Amadis
8 comments

Рекомендации по оптимизации программы FL Studio Erik Menco

Рекомендации по оптимизации программы FL Studio

Нередко можно встретить высказывания типа «То-то можно с 10% загрузкой процессора получить в программе X, но то же самое получается с 50% в FL Studio» и т.п. Может, FL и не самая производительная система. Возможно, потому что написана не на том языке, что те самые программы X, но порой причина кроется в другом – неэффективном использовании самим пользователем. Что ж, попробуем снизить нагрузку на систему, работая во фруктах. (примечание: эта статья является информацией к размышлению, а не руководством к действию)

Документация FL Studio гласит:
Не используйте сразу много эффектов. Воспользуйтесь send-треками.
Воспользуйтесь функцией Smart Disable (буквально: интеллектуальное отключение эффектов).
Не включайте функцию эхо/задержки в функциональном разделе параметров каналов.
Ограничивайте полифонию с помощью параметра Maximum Polyphony.
Подрезайте затишья в сэмплах с помощью звуковых редакторов (вы ничего не слышите, но микширование все равно идет и расходует ресурсы системы).
Не включайте MIDI-выходы если не планируете их использовать.
Разберемся сначала с этими рекомендациями

SEND-треки. Они же «групповые эффект-шины», они же «треки посыла» и т.д.
Наверняка есть люди, которые без необходимости для каждого канала-генератора или сэмплера задают отдельный канал микшера (шину). В 99.9% случаев это неправильно. Пример из жизни – у меня есть трек с 34 каналами-генераторами и 11 шинами эффектов в микшере. Все эти 34 канала были распределены по 11 шинам. Ради эксперимента я размножил эффекты в 11 шинах на 34 шины (в точности подстраивая все параметры) и каждому каналу назначил свою шину. Если раньше в самом тяжком месте этот трек без запинок игрался с загрузкой около 85%, то теперь полоска упорно стояла на сотне и воспроизведение было на уровне «слайд-шоу». Я пошел дальше и решил для удовольствия аккуратно настроить эффекты для каждого канала. После этого я прослушал две получившиеся версии треков - 11-канальную и 34-х. Сразу скажу – лучше не стало, только хуже. 11-канальный трек звучал более собранно, нежели 34-х канальный. После этого я сделал все наоборот: на 4 из 11 шин у меня был схожий эффект реверберации. Из этих 4 эффектов я сделал один и вывел его на отдельную шину, которую затем превратил в SEND. Понятно, что проект небольшой и оптимизация на четырех эффектах многого не даст, но, тем не менее, загрузка CPU упала на 3-5%. Вывод очевиден: не надо без явной необходимости создавать отдельные шины и вешать на них то же, что есть на уже созданных. Просто выводите общие эффекты на SEND-шины. К тому же, в 6 версии микшер стал гораздо более гибким, и перемешивать имеющиеся шины вы можете как угодно.

Smart Disable. Ничего хитрого в данной функции нет. Просто эффект, на котором она активирована, отключается, если на входе в течение 4 секунд наблюдается нулевой уровень. Здесь следует быть внимательными любителям пространственных эффектов – если у вас есть ревербератор или линия задержки, имеющие длину эхо более 4 секунд, то звук будет просто «обрубаться». То есть, после удара Kick’ом по ревербератору с функцией Smart Disable эхо будет длиться только 4 секунды, остальное обрубится. Отсюда же следует и другой минус – срабатывает эта функция только через 4 секунды, но по-другому сделать и нельзя. Надо сказать, что, несмотря на простоту, это очень эффективная функция и ею следует всегда пользоваться.

Echo / Delay (в параметрах канала). Дело в том, что это самое Echo / Delay вовсе не обрабатывает звуковой поток, а заново проигрывает ноту. То же самое что если бы вы поставили вместо одной ноты несколько, каждая из которых играла бы все тише. Пользоваться этим делом надо, только если вам нужно, чтобы отклики были разными по высоте (регулятор Pitch). Вместо этого лучше создать шину в микшере и повесить на неё обыкновенный Delay.

Параметр Maximum Polyphony. Этот параметр можно найти не только во фруктах, но и в любом более-менее крупном синтезаторе / секвенсоре. Полифония – это число одновременно взятых нот. Понятно, что на каждую ноту расходуются ресурсы. Как же может помочь ограничение полифонии? Просто. Пускай ограничение стоит на 4 ноты. Вы взяли аккорд из 3 нот, а после этого аккорда составили мелодию, где одновременно ноты не берутся, но все еще звучит аккорд, затем сделали аккорд из других 3 нот (первый аккорд до сих пор взят). Подрезка затиший. Дело в том, что нули – тоже числа и процессор их тоже считает. Речь, конечно, идет не только о нулях, но и просто о мелких амплитудах, когда уровень на пороге слышимости. Допустим, вы записали вокал. В этом вокале всего две фразы (одна в начале, а другая – секунд через 10). Между этими фразами – тишина, или почти тишина. Если вы теперь добавите этот вокал в свой проект, да еще навешаете кучу эффектов, то многое потеряете. Ведь тишина тоже будет обрабатываться эффектами и микшерное ядро фруктов будет микшировать эту якобы тишину, а слышать вы этого не будете. Так что лучше разбить записанное на две части и поставить в нужных местах проекта.

Примечание: фрукты умеют подрезать затишья только по краям сэмплов и затишья эти должны быть абсолютными, так что лучше сделать это в звуковом редакторе.

MIDI-выходы. Здесь, я думаю, все понятно. Ведь на отправку данных MIDI-устройствам тоже нужны ресурсы. Так что, если не используете MIDI-интерфейсы, то отключайте их. Сюда же можно отнести и функцию игры на обычной клавиатуре.

Это что касается документации FL. Теперь посмотрим на другие моменты, на основании которых можно сэкономить.
Стоит ли объяснять, что одновременно работающие игра, дефрагментатор, архиватор и т.д. и FLStudio – не очень-то разумный способ сэкономить время на запуске перечисленного? Думаю, не стоит.
В драйверах некоторых звуковых карт есть всякие эквалайзеры, ревербераторы, эмуляторы 3D-звука на двух каналах и т.п. Так вот: это все надо по возможности отключать (кроме, может, эквалайзера). Ведь все это выполняется программно (звуковухи до 1000 р.). Например, на встроенных картах Realtek AC97 есть опция Цифровой и аналоговый выход. При ее включении основной процессор начинает микшировать потоки линейных входов на цифровой выход, что не очень-то нужно в большинстве случаев. А ведь это все ресурсы, ресурсы…
Отрекитесь от красоты графического интерфейса. Отключите стили, тени под меню, указателями и т.д.
Во фруктах есть несколько опций по выводу звука (Options > Audio Settings). Там с помощью ползунка можно регулировать размер буфера, выбирать приоритет и метод интерполяции.
Последнее трогать не надо, ибо у вас наверняка нет ни суперкомпьютера, ни Супер-Hi-End аппаратуры, пускай остается Linear.
Размер буфера – для встроенных и дешевых звуковых карт – от середины до максимума. Для остальных придется подбирать. Если ваша карта поддерживает ASIO, то можно ставить мелкие значения.
Sample Rate (частота дискретизации) пускай 44100. Если ниже – то звучать будет противно, если выше, то у вас опять нет супер-пупер железа для воспроизведения.
Priority (приоритет) – ставьте на Normal. Непонятно зачем по умолчанию этот параметр стоит на Highest, из-за чего даже указатель мыши дергается в движении.
Safe Overloads (безопасная перегрузка) – пускай будет включено. Если вы одновременно возьмете ноты на паре десятков инструментов, то этот параметр – гарантия того, что вам не придется нажимать Reset на системнике.
Помимо SEND-треков в микшере можно воспользоваться еще кое-чем:
Возможно, вы любите на Master-шину повесить какие-нибудь модули для мастеринга. Наверняка это какой-нибудь навороченный модуль X с крутым интерфейсом. Вот все дело-то как раз в крутом интерфейсе. Когда вы открываете интерфейс, он прорисовывается, кэшируется и т.д., короче, расходует ресурсы. Поэтому, поставив и настроив однажды модуль для мастеринга, по возможности не открывайте его при следующих сеансах работы. Это можно отнести и к другим модулям. Также, забудьте про всякую там «аналоговую теплоту звука» пока сочиняете. Мастеринг – это мастеринг, его вы сделать всегда успеете после рендеринга.
Не стоит полагаться на то, что какой-нибудь модуль от фирмы X звучит 100% лучше встроенных модулей. Это не всегда так.
Еще советы:
Не забывайте про окна. Окна некоторых модулей очень требовательны. Например, всякие спектроанализаторы и т.п.
В каналах-сэмплерах есть параметр Keep on Disk – что означает «читать с диска». То есть сэмпл будет воспроизводиться не из памяти, а прямо с винчестера. Это для того, чтобы не тратить оперативку.
Пока стерео действительно не станет необходимым, используйте моно-сэмплы. В памяти они занимают в два раза меньше места.
Больше пользуйтесь звуковыми редакторами. Например, частоты лучше подкрутить эквалайзером редактора, нежели прицеплять сэмпл к отдельной шине с эквалайзером во фруктах. Также можно поступить и с другими эффектами.
Отрендерите звук, который воспроизводится синтезатором единожды как эффект, а затем поместите его как обычный сэмпл. Отрендерить можно просто создав отдельный паттерн с нужными нотами для данного синтезатора. При этом ваше право отключить или оставить включенными эффекты в микшере. Чтобы потом можно было изменить этот звук, просто сохраните пресет в синтезаторе и уже тогда спокойно удалите синтезатор. Если надо, вы можете удалить полученный сэмпл, заново создать синтезатор и загрузить сохраненный пресет. Это просто бешеная экономия ресурсов. Это можно и к лупам применить, разумеется, и каналы так воедино тоже можно сводить. Мы живем в цифровом мире – рендерьте и вставляйте сколько угодно – хуже стать не должно, искажениям взяться неоткуда.
Если вам нужен несложный звук, то попробуйте сначала получить его на несложном синтезаторе. Смысла выкручивать обычную синусоиду на Sytrus нет.
Не надо в качестве фонового рисунка ставить HTML-страницу (фрукты это умеют). Программе куда проще нарисовать рисунок, чем веб-обозреватель в фоне.
Сверху на панели инструментов есть окошко со значением poly. Обычно, оно не должно заходить за 30-40. Если заходит, то проверьте свои инструменты, там, скорее всего, что-то не так с полифонией. Поставьте ограничение.
Не пользуйтесь сэмплами, скажем, 96000 Hz, если не собираетесь рендерить с такими атрибутами. Это все напрасные вычисления. Если вам попался такой сэмпл, преобразуйте его в 44100 Hz и уже тогда используйте. А версию 96000 оставьте где-нибудь в папке X. Одно НО: я сказал только про частоту, про разрядность (8/16/24/32 бит) я молчу. Здесь все равно все в памяти преобразуется в 32 бита.
Во многих синтезаторах есть параметры вроде Quality, Accuracy, Over sampling. Это три разные вещи, но они влияют на точность расчетов, а, следовательно, на ресурсоемкость и качество звука. Лучше всего найти некий компромисс. Хорошо, если эти параметры сделаны отдельно для черновой работы и для рендеринга (пример – Sytrus).
Самыми ресурсоемкими процессами в синтезаторах являются: модуляция (осциллятором/по сэмплу; частотная/кольцевая, но не амплитудная), фильтрация большой глубины (24 дБ и больше), сложные кривые обработки и, возможно, некоторые фирменные эффекты в особо крупных синтезаторах.
В сэмплерах многое зависит от количества сэмплов на всей раскладке и на одной клавише, параметров кривой ADSR, точности интерполяции.
Настроек для рендеринга во фруктах не много, но и с их помощью можно сэкономить:
В черновых версиях работы нет смысла ставить интерполяцию выше 6-point hermite, это уже сказано в документации. Даже поставив Linear (линейную) интерполяцию вы потеряете только некоторые данные в микродинамике звуковой волны, все частоты останутся на месте. По умолчанию, как раз Linear вы слышите, когда сочиняете. Однако если вы синтезатор заменяете сэмплом так, как это было сказано выше, то лучше поставить на максимум.
Depth (WAV): не надо думать, что рендеринг в 16 бит быстрее, чем в 32. Ведь ядро микширования у FL 32-битное и если вы ставите 16 бит, то, очевидно, производятся дополнительные вычисления (округления). Лично я делаю рендеринг в 32 бита, потому что все равно выполняю мастеринг в Audition, а оттуда уже могу получить поток с любыми нужными мне атрибутами. И дело даже не в скорости рендеринга. Просто у меня гораздо больший динамический диапазон для мастеринга (не даром в iZotope Ozone используется аж 64-битная математика).
HQ for all plugins (т.е. высокое качество для всех модулей). Очевидно, что все модули переводятся в режим высокого качества. НО: далеко не все модули поддерживают эту функцию. В основном это встроенные модули FL Studio.
Вроде все. Остальное заключается в том, чтобы не потерять проценты там, где нужное вам дело можно выполнить более эффективно, разумно. Так что прежде чем сделать что-то, подумайте: а может, есть более эффективный способ? Но это – дело опыта.

16 ▲
22 August 2009 1:26
Erik Menco
75 comments

Как раскрутить свою музыку через интернет? DJ Маркус (Марк Сдвигов Markus)

Слово «раскрутить»,  а иногда еще используют слово «продвинуть» указаны в заголовке и в этом топике для того, чтобы музыкантам, желающим поделиться своей музыкой было проще сориентироваться при поиске данной темы в интернете. И Эти слова не сосем правильные для использование их в творчестве.

Здесь будут рассмотрены интернет-ресурсы, которые позволяют музыкантам и группам безвозмездно, либо с небольшими финансовыми вложениями, заявить о себе широкой публике. В данной публикации не будут рассматриваться отдельные лейблы и продюсеры, возможно, о них в следующий раз.

Здесь будут рассмотрены интернет-ресурсы, которые позволяют музыкантам и группам безвозмездно, либо с небольшими финансовыми вложениями, заявить о себе широкой публике. В данной публикации не будут рассматриваться отдельные лейблы и продюсеры, возможно, о них в следующий раз.

Итак, в алфавитном порядке:

Cdbaby.comамериканский музыкальный интернет-магазин, существующий с 1998 года, который помогает в распространении компакт-дисков независимых исполнителей. По словам авторов сайта, они самостоятельно прослушивают каждый присланный им диск и начинают его продажу без посредников, а с продаж платят процент исполнителю.  Немного-немало, по информации владельцев магазина,  они являются вторым крупнейшим продавцом музыкальных альбомов независимых лейблов в интернете, уступая только Amazon. Вот немного цифр:  портал реализовал более 270 000 альбомов; более 5 миллионов дисков уже было продано; более 100 миллионов долларов выплачено музыкантам. За регистрацию каждого альбома нужно заплатить 35 $. Музыканты могут устанавливать цены по своему желанию и получают прибыль с продажи за вычетом комиссии, сумма которой равняется 4 $ с диска.

Draugiem.lv – крупная социальная сеть в Латвии, помимо основных сервисов, предлагает также открыть свой собственный профиль музыканта, загружать свои песни без ограничений, организовать свой клуб поклонников, создавать афиши концертов и событий группы. Прямой линк в раздел музыки.

Jamendo.com - портал позволяет музыкантам бесплатно загружать  свою музыку на сайт и делиться своим творчеством с другими людьми со всего мира. Ресурс предлагает музыкантам также зарабатывать на своем творчестве, участвуя в разных коммерческих программах. По статистике, на момент публикации, на сайте Jamendo.com было: 26 458 опубликованных альбомов, 173 245 аннотаций альбомов, 639 107 активных участников.

Как написано на сайте, kroogi.ru – это cетевое объединение творческих людей. Как пишут авторы, это не социальная сеть, а всего лишь инструмент, который позволяет музыкантам заявить о себе и поделиться своим творчеством с другими, и при этом заработать за свою музыку деньги. Каждый пользователь портала, за скачивание песни или альбома, имеет возможность заплатить музыканту или группе столько, сколько желает или же скачать бесплатно. По словам авторов проекта: «С первых дней открытия портала посетители активно делают взносы, несмотря на разговоры скептиков о том, что «это слишком идеалистично». Среди известных групп, чьи альбомы можно скачать на сайте: Аквариум (в том числе новый альбом «Пушкинская 10″), Tequilajazzz, Ляпис Трубецкой. Все материалы можно также прослушать прямо на сайте.

lastfm

Last.fm – сайт рекомендует музыку в соответствии со вкусами слушателя, содержит: огромную коллекцию разных исполнителей, альбомов, композиций, а также чарты, афиши, разную статистику и прочее.  В общем, рай для меломанов. Чтобы разместить свою музыку на сайте, необходимо зарегистрировать аккаунт исполнителя или лейбла. Музыканты могут добавлять свою музыку на радиостанции Last.fm Добавить музыку и пользоваться всеми основными функциями портала можно бесплатно, но есть и  другие расширенные промо-возможности, которые доступны за небольшую плату.

Loudcloud.fm – сайт берется объединить начинающих и профессиональных музыкантов, их фанатов, продюсеров, студии звукозаписи, звукорежиссеров и всех, кто так или иначе связан с музыкой. Ресурс приглашает исполнителей всех стилей и жанров музыки, «независимо от страны проживания, пола, возраста, национальности и вероисповедания». Решение о публикации информации о группе и  музыки, принимают сами авторы сайта и «оставляют за собой право удалять фальш, безвкусицу, кустарщину и любой другой низкопробный контент без объяснения причин».

Metal-radio.ru – российская интернет-радиостанция тяжелой музыки. Предлагает метал-бандам попасть в эфир радио и оказаться в ротации вместе с такими грандами тяжеляка, как: Nightwish, SlipKnot, Kamelot, Children of Bodom, Soilwork и т.п. Но, при определенных условиях:  музыка должна быть хорошего качества, не длинее 7 минут и она не должна быть в стилях: панк, гранж, поп-рок или поп. Есть и другие условия, читайте подробнее на сайте.

Mp3.com – иностранный портал, предлагающий музыкантам довольно широкие возможности в продвижении своей музыки. По заявлениям сайта, к ним приходят музыканты со всего мира, чтобы рекламировать и распространять свои альбомы, при этом получая за это денежную плату.  Сайт посещает около 1 миллиона посетителей. Каждый музыкант получает право открыть свою личную страничку, на которой можно разместить свои песни, логотип, обложки альбомов, историю создания и жизни группы, тексты песен, фотографии, свою любимую музыку, ссылки на фан-клубы, создать компакт-диск и заняться его продажей, а также сайт предоставляет многие другие удобные инструменты и пакеты услуг для раскрутки коллектива и зарабатывания денег.

Myspace.com – очень большая социальная сеть, включающая людей со всего мира. В основном, пользуется популярностью среди американцев и европейцев. Помимо поиска друзей и одноклассников, предлагает отдельный раздел для музыкантов Music.myspace.com, которым очень активно пользуются иностранные музыканты, при чем не только начинающие, но и известные мировые исполнители. Всем музыкантам предлагается размещать свои аудиозаписи, видео, фотографии, афиши и многое другое.

Pdj.ru – проект PromoDJ создан для диск-жокеев, вокалистов, поэтов, VJ и клубных фотографов. Музыканты могут загружать свои треки и пользоваться различными сервисами. Портал позволяет «общаться людям, которым интересна электронная музыка, DJing, клубная культура и всё, что с этим связано». Сайт работает с 2005 года и изначально предоставлял возможность ди-джеям заливать на ресурс свои миксы, чтобы их могли скачать посетители.

Realmusic.ru – довольно бывалый российский специализированный сайт для музыкантов, предлагающий почти неограниченные возможности как для начинающих групп или отдельных исполнителей, так и для опытных музыкантов. Каждый может открыть свою страничку, разместить свои песни в mp3 (нет ограничений по количеству размещаемых файлов), получить отзывы или послушать других. Композиции участвуют в рейтингах и чартах. Время от времени портал проводит конкурсы «с привлечением различных заинтересованных организаций, таких как студии и продюсерские центры». На сайте хранится более 1.2 Тб музыкальных файлов, а это около 18 500 часов непрерывного звучания, более 70 000 групп, более полумиллиона треков, более 10 000 авторов и 45 000 стихов. В общем, довольно большая база по новым коллективам, играющим в разных стилях и жанрах, и может послужить хорошим стартом для начинающих музыкантов.

Rockgeroy.ru – проект, созданный известными российскими рок-музыкантами в помощь начинающим группам и исполнителям донести свое творчество до людей и получить отзывы и оценки не только от посетителей ресурса, но и от известных музыкантов, например таких, как:  братья Самойловы из «Агата Кристи», Олег Гаркуша из «Аукцыона»Александр Васильев из «Сплина»Александр Ф. Скляр из «Ва-банкъ» и других экспертов. Помимо того, каждый эксперт составляет свой хит-парад и самые лучшие композиции из присланного, попадают на «Наше радио» в программу «Худсовет».

Soundkey.ru - система для легальных покупок и продаж цифрового контента. Сайт содержит сотни тысяч музыкальных композиций, аудиокниг, тысячи видеоклипов. Музыкантам (не передавшим исключительные права на свое творчество третьим лицам) предложено «разместить свои произведения в базе данных проекта для продажи через интернет, назначать за них цены и получать отчисления от каждой продажи».

Torrents.ru – один из крупнейших международных торрент-порталов имеет свой «Артсовет» – это группа которая занимается работой с авторскими раздачами на сайте. Очень многие новички-музыканты, как впрочем и некоторые известные группы (например БИ-2, Сурганова и Оркестр) размещают там свои новые альбомы, синглы, видеоклипы и концерты, которые все пользователи могут скачать бесплатно. Многие оставляют свои отзывы в комментариях. Довольно часто для музыкантов проводятся конкурсы и голосования.

Tune.ru – сайт для музыкантов, меломанов и продюсеров. Портал предоставляет возможность начинающим музыкантам добавить свои песни и узнать мнение слушателей о своем творчестве. Помимо того, на сайте можно послушать различную музыку онлайн.

Vkontakte.ru – крупная российская социальная сеть, охватывающая помимо России многие другие страны. Сайт очень популярен среди молодых музыкантов, так как позволяет исполнителям выкладывать свою музыку на обозрение многомиллионной аудитории и управлять информацией о группе, делиться новостями, создавать афиши и совершать многие другие полезные действия для продвижении коллектива или самого себя как отдельного музыканта.

Youtube – всем известный сервис, где ваш видеоклип или ваша песня откроются взорам миллионной аудитории со всего мира. Некоторые музыканты-самородки получили известность, размещая свои песни и клипы именно на этом ресурсе.

Zvuki.ru – российский музыкальный сайт-ветеран предлагает музыкантам разместить на портале собственные песни и видеоклипы. Для этого исполнителям необходимо подготовить один экземпляр CD или DVD с аудио записями или видеоклипами, подписать лицензионное соглашение, выслать все это почте или занести свои материалы к ним прямо в офис в Москве. Записи в mp3 не принимаются и предпочтение отдается экземплярам CD/DVD, изданным промышленным способом.

Напоследок, прилагаю еще небольшой список ресурсов по этой теме, вдруг что-то для себя найдете там полезное:

Aralie.com

Artistserver.com

Audiostreet.net

Betarecords.com

Musichunt.pro

Risingstar.lv

Sellaband.com

Shurf.ru

Soundclick.com

Soundrepublic.ru

Ubl.com

Umka.com.ua

P.S. Если вам известны еще какие-либо сайты по этой тематике, пишите о них в комментариях и я добавлю их в список.

Originally published at Марк Сдвигов Маркус Markus. Please leave any comments there.

55 ▲
17 February 2010 13:35
DJ Маркус (Марк Сдвигов Markus)
29 comments