Музыка - это мое все!!!
Blog

Коммерция в музыке. Давайте разберемся - что это?

Давно уже слышу ото всюду что какой-нибудь диск жокей играет коммерцию. В последнее время понятие "коммерция" уже так часто испоользуют, что мне самому уже стало стыдно не знать - а что же это ткое? Почему музыку делят на коммерческую и андеграунд? Что здесь является чем? Как отличить? И так далее. Вопросов на самом дел много. И вот что я нашел в закоулках интернета :

"Определение что такое коммерческая музыка и где она граничит с некоммерческой вопрос очень спорный и часто дискутируемый. Но в первом приближении можно построить хоть какое-то определение.

Первое. Когда мы говорим «коммерческая музыка», то невольно противопоставляем ее музыке андерграунда. Термин андерграунд (от англ. подполье) означает бегство и уклонение от некоторого легального, общепризнанного, нормального состояния. К примеру, на заре детройтского техно, Underground Resistanse - это классический пример подполья. В те годы господствовала музыка диско и ее производные. Начинали появляться первые хаус-треки. А то, что делали Деррик Мей (Derrick May), Хуан Аткинс (Juan Atkins) и другие - очень сильно от этого отклонялось. Они часто подчеркивали, что они не ставят задачу прославиться и заработать, детройтское техно - это некий социально-культурный выплеск, выражение их мироощущения (см. к примеру, интервью с Джефом Миллзом (Jeff Mills) 'The Exhibitionist' DVD). То есть заявляется альтернативная точка зрения, что музыка это нечто большее, чем звуковой фон, под который пьяные подростки снимают телок на провинциальных дискотеках по всему миру, это большее чем, способ заработать продюсерам и другим участникам клубного бизнеса. Вот в этом, на мой взгляд, и есть главное отличие коммерции от некоммерции.

Второе. Довольно часто (и на этом сайте это тоже обсуждалось) вот это легальное и общепризнанное состояние (или норма: танцевальная музыка должна звучать так) называют мейнстримом (англ. основное направление), то есть направление, по которому все движутся, некоторая массовая тенденция. Поэтому мейнстрим и коммерция идут рука об руку, потому что чем больше людей слушают эту музыку, тем больше можно на ней заработать. А прибыль от музыки и есть смысл коммерции.

Третье. Коммерцию часто ассоциирует с доступностью и даже некоторой слащавостью звучания. Коммерческая музыка должна быть доступна массовому слушателю, поэтому в ней должны быть незамысловатые мотивы, близкие простым душам. Она как бы «ближе к народу». Здесь не надо открывать новые реальности, грузить чей-то мозг, что-то кому-то доказывать (как «Белвиллская троица») кого-то делать лучше. Если два прихлопа три притопа всем нравятся, ну значит все ок. Вот коммерция.

А теперь важный момент. Музыкальный материал нельзя делить на коммерческий и некоммерческий. Эти понятия не совпадают с делением материала. И непонимание этого, как правило, и приводит к ступору. Дело в том, что коммерческие направления музыки одно время стали создавать действительно изощренную, эмоционально богатую, насыщенную музыку. Chicane, Orbital, Moby и многие другие стали делать музыку настолько великолепную, что хотя все и понимали: да это попса, но зато какая! А унизительным термином «попса» стали зазывать тех, кто писал в том же стиле, но не достиг таких же высот или же вообще скатился к вульгарности (Scooter).

То же самое происходит с обратной стороны. Когда то minimal techno все считали музыкой некоммерческой. В этом даже сомневаться нельзя было. Она тяжело шла на дискотеках, была весьма узкая группа ее почитателей. Массовая аудитория очень трудно справлялась с этими рафинированными до основы ритмами, щелчками и постукиваниями. Но несколько лет назад стараниями таких как Booka Shade, Ame и многими прочими вдруг оказалось, что минимал можно хорошо продавать. И понеслось! Хит за хитом, да еще minimal. По другим направлениям то же пошло-поехало (minimal, techno, tech-house, electro): Трентемеллер (Anders Trentemøller), которого я сегодня иду слушать, и упомянутый вами Тиефшварц (Tiefschwarz) и многие прочие: Alter Ego, Black Strobe, Ellen Allien, Spektrum, Anthony Rother, Gui Boratto, Nathan Fake, Gabriel Ananda, Alex Smoke, Ricardo Villalobos, Dominik Eulberg, John Tejada и пр. Просто тренд повернулся и, казалось бы, абсолютно та же самая музыка вдруг стала коммерцией. Какие-нибудь зануды скажут: да эти козлы привели к тому, что все опопсело. Как же так можно, если блондинки из Дягилева теперь отплясывают под минимал, которому я отдал в свое время всю душу и сердце?». Действительно перенести такое тяжело. Но это и есть коммерция, это нахождение формы в которой без ущерба качеству музыки удается открыть эту музыку массовой аудитории. И честное слово, я за то, чтобы из ларьков моего района доносились не Киркоров или «Черные глаза», а Booka Shade и Ame."

Оригинал статьи вы можете найти на forum.etherway.ru/index.php?sh…

У кого какие мысли по этому поводу?

5 ▲
25 November 2008 6:48

Comments

  •  
    Kamil Yegelev  25 November 2008 6:55 #
    Всё очень просто.
    Коммерческая музыка - то что звучит на рейтинговых радио в прайм тайм.
    Только оговорка: не в России!
  •  
    DJT  25 November 2008 6:59 #
    Ну не может все быть так просто. Мне кажется, ответ глубже. Мне очень понравилась статья.
    •  
      Kamil Yegelev  25 November 2008 8:25 #
      Ответ всегда проще, чем может показаться. Если ещё глубже, то можно сказать так: коммерческая музыка - музыка имеющая коммерческую привлекательность.
  • +1
    kaznacheev aka Oleg goa  25 November 2008 8:27 #
    да и в россии тоже !!! комерция для каждого индивидуальна!!! я думаю с этим ты согласишься , но нужно различать поп и комерцию
    поп , от слова попа - сам понимаешь муза малолеток типо ретро , апина , иванушки и ..... много перечислить могу
    а коммерция эт допустим Anton Neumark - Супермен уже коммерция т.к. год назад для всех эт был не знакомый но красивый трек а сейчас очень знакомый и даже заколебал !!!
    так что в моем понимании суть коммерции во времени и частом прослушивании трека
    а честно если я слышу что какой нить трек из моей коллекции играет другой джидай то для меня это уже коммерция !!! если это не момбим или борис брейша тогда даже восхищус этим треком
    примерно так !!!
    что скажешь ?
    • +2
      EVANSY  25 November 2008 8:28 #
      Ретро НЕ музыка малолеток.
    •  
      Kamil Yegelev  25 November 2008 9:07 #
      Коммерция и попса - это одно и тоже. Просто у нас в стране извратили слово попса тем, что называется одним словом "говно".
      •  
        PREY  25 November 2008 9:58 #
        Коммерция, попса и говно - это разные вещи )
  •  
    EVANSY  25 November 2008 8:29 #
    Для меня все что на русском языке, уверяющее всех ЧТО ОНО клубное- Есть коммерция
    •  
      Kamil Yegelev  25 November 2008 9:08 #
      Даже Moonbeam feat Avis Vox - 7 Seconds???
      •  
        EVANSY  25 November 2008 9:42 #
        Я принципиально русское НЕ слушаю и не воспринимаю.
        •  
          Kamil Yegelev  25 November 2008 9:44 #
          Тяжёлый случай.
          •  
            EVANSY  25 November 2008 9:52 #
            Почему?
            • +2
              Kamil Yegelev  25 November 2008 10:10 #
              Ну во-первых, потому что трек упомянутый выше - первый трек с русскив вокалом (который ты так не признаёшь), попавший в плейлисты Тиесто.

              Во-вторых, терпеть не могу, когда хают то, чем сами и пользуются. Не нравится русская речь - говори тогда на другом языке.

              И в-третьих. Если такая неприязнь к русскому языку, то советую читать Пушкина в переводе.

              Самый выразительный язык в мире ты считаешь низкосортным?

              Почему англичане не говорят: "я не слушаю из принципа английские треки"? Почему французы не говорят: "французские треки дерьмо"?

              Вот эта твоя принципиальность - это просто лицемерие. Не нравится язык - говори, пиши, читай на другом.
              •  
                EVANSY  25 November 2008 10:24 #
                Во -первых это не исправит и не улучшит моего мнения к русской музыке, Я все равно не любила и буду продолжать не любить ее. По поводу того, что хаю чем сама пользуюсь могу сказать одно, хаю то чем вообще не пользуюсь и никогда не пользовалась. В-третьих это не неприязнь к русскому языку, а как я уже написала выше не восприятие ее в принципе. В-четвертых, ни про какую низкосортность я не имела ввиду, заметьте Вы сами это сказали. Но я и не патриот. В -пятых почему они так не говорят?. потому что скольких я сама лично не слышала, про это физически это не произнести. Ну а последнее, я не лицемерный человек, а по поводу языка родилась и живу тут, так уж получилось......ПРИДЕТСЯ....
                •  
                  Kamil Yegelev  25 November 2008 10:26 #
                  Вот и говорю: Тяжёлый случай.
                  •  
                    EVANSY  25 November 2008 10:30 #
                    Я отношусь к этому иначе чем Вы. Но я не говорю о том что ваш случай тяжел, потому что Вы думаете подругому.
                •  
                  Anton Molot  25 November 2008 12:00 #
                  Да уж, трудно относится нормально к русскому языку, когда владеть им не особо умеешь.(Падла такая- не дается, и за что его любить, действительно.)
              • +1
                Sasha Orbeat  25 November 2008 10:33 #
                вы несете бред...
                •  
                  Kamil Yegelev  25 November 2008 10:35 #
                  Не смеши меня, умник)
                  • +1
                    Sasha Orbeat  25 November 2008 10:37 #
                    не будем рассматривать пример мунбим...просто если трек гавно..хоть кем он сделать..русским или не русским..то люди понимающие что это гавно не скажут что этот трек супер от того что его сделал друк джонии ис соседнего района!..и нет в признании неудовлетварительного качества произведения ничего антипатриотичного/!..если вы покупаете масло и соседнего колхоза..и оно гавно ..то вы будете его есть только из чувства патриотизма и поддержки отечественного производителя?..сомневаюсь!
                  • +1
                    Sasha Orbeat  25 November 2008 10:39 #
                    п.с. я знаю о Тиесто достаточно ..чтобы не уважать то что (якобы) он делает.
                    • –1
                      Kamil Yegelev  25 November 2008 10:42 #
                      Нравится Тиесто или нет - это вопрос вкусов. То что через него музыка доходит очень многим слушателям - это факт и с ним не поспоришь.
                      То что ПРИНЦИПИАЛЬНО не слушать отечественные треки - это бред. Потому что формировать мнение таким способом - снобизм.
              • (user was blacklisted)
                •  
                  Kamil Yegelev  25 November 2008 10:38 #
                  Нет уж. Давай-ка БУДЕМ рассматривать трек Moonbeam. Иначе смысл всего вышесказанного мной, можно обернуть на свою сторону очень легко.
                  •  
                    Sasha Orbeat  25 November 2008 10:42 #
                    я отношусь к мунбим с достаточным уважением...

                    но все что вы сказали далее "- Во-вторых, терпеть не могу, когда хают то, чем сами и пользуются. Не нравится русская речь - говори тогда на другом языке.

                    И в-третьих. Если такая неприязнь к русскому языку, то советую читать Пушкина в переводе.

                    Самый выразительный язык в мире ты считаешь низкосортным?

                    Почему англичане не говорят: "я не слушаю из принципа английские треки"? Почему французы не говорят: "французские треки дерьмо"?

                    Вот эта твоя принципиальность - это просто лицемерие. Не нравится язык - говори, пиши, читай на другом." - это бред!
                    •  
                      Kamil Yegelev  25 November 2008 10:51 #
                      Бред, называть очевидные вещи бредом. Это признак, либо гения, либо недалёкого ума. Прости, но гением я тебя уж никак не считаю.
        •  
          Anton Molot  25 November 2008 12:02 #
          Слушай, давно хотел узнать: а как перевести:"хава нагила хава" ,уж это Вы воспринимаете?
  •  
    kaznacheev aka Oleg goa  25 November 2008 8:31 #
    у нас в регионе на нее приходят одни 16- 20 лет девушки и процент со взрослыми состоятельными людьми 20 на 80
    20- взрослые
    а на норм тусы прогресс музы 50на 50 вот и поэто так тут у нас может где то и нет
  •  
    kaznacheev aka Oleg goa  25 November 2008 8:36 #
  •  
    DJT  25 November 2008 8:46 #
    В общем нет конкретного понятия - коммерция. Я все больше начинаю это понимать:+)
  •  
    DJT  25 November 2008 8:47 #
    Лично для меня коммерция - это шаблон, придерживаясь которого ты будешь писать мейнстрим, а отходя от него - андерграунд... Ну где-то так...
    •  
      Kamil Yegelev  25 November 2008 9:16 #
      С поправкой на то, что любой андергайнд может в любой момент сать мейнстримом (что мы сейчас и наблюдаем), а потом волшебным образом преобразиться в коммерческую музыку.
      •  
        DJT  25 November 2008 9:17 #
        ага:+)
  •  
    Dj Который  25 November 2008 8:53 #
    Коммерция модное слово в переводе на обычный лад - попса, коммерция сейчас - так называемый electrohouse, progressive house, trance и т.д. большинство дж знают это, но некоторые боятся признаться, потому что играют ту самую коммерцию...
    •  
      DJT  25 November 2008 8:57 #
      чем плохо играть музыку, к которой толпа более восприимчива? Ведь смысл диджея - угодить толпе!!!
      •  
        Dj Который  25 November 2008 9:03 #
        ничего, я не говорю что это плохо, я говорю как есть, я высказал своё мнение
    •  
      Kamil Yegelev  25 November 2008 9:10 #
      Не каждый electrohouse, progressive house, trance является коммерцией.
      •  
        Dj Который  25 November 2008 9:55 #
        так же как и не каждая попса, например группа Стрелки это не коммерция, т.к. не приносит денег...но это же попса...
        •  
          folevski  25 November 2008 10:01 #
          Попса есче какая, просто в продакшене есть главный лозунг - реклама двигатель торговли, они попросту сдулись в свое время, так как надоели, люди любят и покупают то что им больше всего рекламируют, тв, радио, публикации, когда нет денег на рекламу делают скандалы)
  • +3
    Anton Molot  25 November 2008 8:58 #
    Лично я не против коммерческой музыки, хотя и слушаю в основном, то что коммерцией(по крайней мере на сегодняшний день) назвать- язык не повернется.У меня касательно коммерции двоякое мнение в общем то.С одной стороны идя мимо нашего рынка мне приятней слушать, даже, набивших оскомину,- Morandi, нежели, что то типа -"Там по периметру горят фонари", и то что электронику сегодня без особых препон можно услышать- и на радио и на TV.Но есть и обратная сторона медали. Когда появляется какой ни будь ритм, который начинает "вставлять" какое то энное количество людей, и эти люди готовы что то похожее с небольшими интерпретациями, начать поглощать в бОльших количествах, то тут появляться начинают мутного вида людишки, для которых слово "субдоминанта" - это что то связанное с домино, начимнают приновсить свои "креативные" идеи, в трижды андеграундный стиль, и в этот то момент и настает час Х, когда стараниями всякой чмоты, для которых на первом месте ЛАВЕ, когда стиль превращается в галимейшую коммерцию, то есть в штампованный продукт.Я, лично не считаю, допустим, что стиль Электро это плохо, плохо то, что из за его коммерческой акупаемости, его начинают штамповать люди, которым лучше бы было стоять у станка на заводе.Наверное все помнят, был такой стиль-очень популярный в 90e - Euro dance, к концу 90х из него, выжали все, как раз те кто к музыке не должен вообще подходить, и вот результат "в бозе почил" этот Евро дэнс к 2000 году, а могло все сложится и иначе. Поэтому, я считаю, что бы стиль был более или менее живучь, нужно что бы он не был прям оооочень популярным, пусть он имеет определенный сегмент, своих 20 слушателей и тогда его будут развивать те кто это должен делать, а не всякая шваль.Сугубое ИМХО, не для полемики пишу.
    • +1
      Ian Brown  25 November 2008 9:16 #
      красавчег - хорошо сказал, уважуха =)
  •  
    R13  25 November 2008 9:08 #
    Могу сказать, что электрохаус и коммерция - синонимы
    •  
      DJT  25 November 2008 9:15 #
      ты не прав. не весь
  •  
    kaznacheev aka Oleg goa  25 November 2008 9:16 #
    а когда то так трудно было отыскать электронные темки ....
  •  
    Kamil Yegelev  25 November 2008 9:17 #
    Что вы все к электрохаусу привязались? Есть коммерческий электрохаус, а есть электрохаус. Надо же разницу тоже чувствовать.
    •  
      Dj Который  25 November 2008 9:59 #
      не согласен электрохаус сейчас пишется в целях коммерции, просто есть либо электрохаус, не удачнонаписанный электрохаус и не электрохаус, в любом случае первый коммерция
      •  
        Kamil Yegelev  25 November 2008 10:21 #
        Тебе просто кажется.
        •  
          Dj Который  25 November 2008 12:11 #
          не кажется, а видется...
  •  
    kaznacheev aka Oleg goa  25 November 2008 9:22 #
    да с этим все согласны !! просто если ты сейчас напишешь что люб. направление электро то ты коммерческий автоматом станешь .... так?
    •  
      kaznacheev aka Oleg goa  25 November 2008 9:23 #
      люб. - любимое
    •  
      Kamil Yegelev  25 November 2008 9:34 #
      нет, тогда я просто стану невостребованным )))
  •  
    folevski  25 November 2008 9:46 #
    Слушаем лэйблы Chain reaction, Minus, Cadenza, Deepx!

    Вот все то что я называю не коммерцией!

    Лэйблов таких море!

    Многие просто не до конца понимают, что есть минимал, очень смешались понятия, сюда кстати очень часто приплетают tech house и думают что это минимал, или приплетают мягкое техно, scsi-9, Booka Shade, Superpitcher - это не есть настоящий минимал как многие думают, хотя смесь присутствует, опять же, хотим послушать настоящее, обращаемся к выше перечисленным лэйблам!
  •  
    Nazak Reverse aka Saimon EROS  25 November 2008 10:02 #
    это плевок в глаз попсе=)
  • +1
    dj micanec  25 November 2008 10:35 #
    очень часто слышу от знакомых, что они говорят что какой то, допустим, дж вася пупкин играет коммерцию.... на самом же деле это попса...
    иногда говорят что кто то играет "жёсткое электро"... на самом же деле это даже не коммерция, это говно
  •  
    dj micanec  25 November 2008 10:36 #
    а вообще коммерция это не есть плохо...
  •  
    Erick Forak  25 November 2008 11:09 #
    На мой взгляд коммерция - это определённый так скажем формат музыки, который популярен на данный момент......То что будет популярно завтра - сегодня это ещё андерграунд....
  •  
    Sergey Simin  25 November 2008 11:30 #
    коммерция - это та музыка,которая хорошо продается!!!то есть популярная(POPSA) PROMODJ РУЛИТ
  •  
    Anton Molot  25 November 2008 11:37 #
    На мой взгляд коммерческая музыка эта та музыка которая содержит в себе основные элементы свойственные какому то наиболее часто воспроизводимому по радио в клубах и тд,стилю.Допустим если брать евро денс 90х, то для него специфично было использование быстрого речитатива свойственного хип хоп исплнителям, с мелодическим женским вокалом, плюс музыка, основным элементом, которой было использование простых синтезаторных проигрышей, то же самое с несчастным электро, для меня коммерческим саундом является та музыка которая использует построение баса с обязательной паузой перед сильной долей, именно такая звукорядная организация наиболее свойственна большинству треков в стиле электро, хотя не является обязательным критерием его.Особенно влияние электро заметно, именно по построению партитур баса, в прогрессив трансе.Уже не знаеш деватся от треков бух бух бух пауза бух бух бух пауза бух бух ,,,,,,и тд
    •  
      Anton Molot  25 November 2008 11:39 #
      да еще с затактным прихлопом
  •  
    Sergey Simin  25 November 2008 12:06 #
    я думаю каждый музыкант хочет,чтобы его трэк стал популярным)))я очень хочу!!!!
  •  
    Dj Suoside (Candy Blasters)  25 November 2008 12:08 #
    Я прочитал большую часть комментариев и тему, есть вопрос:

    О чём вы тут рассуждаете? Не понятно...
  •  
    FunkyTech(Moon Safari)  25 November 2008 12:20 #
    ЕЩЁ!
  •  
    Dj Master  25 November 2008 20:46 #
    Мне думается каждый сам для себя решает что для него коммерция, что попса, что мейнстрим,а что андеграунд. И друг друга в этом не переспоришь, ибо всегда есть полярность во всем и в музыке тоже. Просто зачастую некоммерческая музыка становится ею, просто оттого, что эту именно музыку, и здесь неважен стиль, начинают любить и понимать многие. Вот в этот момент такая музыка становится коммерческой или попсовой. ИМХО
    Лично так же для меня всё равно коммерция и попса разные вещи. Приведу пример из далекых 90-ых так скахать. Замечательная команда prodigy долгое время считалась некоммерческой, пока её не стали понимать многие. После этого она вошла так сказать в зону коммерции.
    Таким образом действительно зачастую рамки между некоммерческой музыкой и коммерческой очень сильно размываются.
    Мне очень близака и понятна точка зрения dj turok. Спасибо за то, что он её выражает, впрочем как и всем кто здесь написал. Пис...
    •  
      DJ Slava  13 February 2009 11:56 #
      Коммерческая музыка - это музыка на которой сорвать денег можно (увы - не автору). Лэйблы всегда ищут музыку, которую будут покупать. И когда понимает, что молодежь слушает такую-то музыку и она им нравится, то они понимают, что на ней можно заработать и договариваются с исполнителем по этому поводу, а вот денег ему дают очень мало. Вот он переход от андерграунда к коммерции. В результате - ничего хорошего. Да тебя заметят, но мало того, что надо будет тратить силы на автографы, так еще и денег не заработаешь ни фига! Нет уж, лучше вручную расскручиваться, а если заметят тебя лэйблы - диктовать им свои условия. Не согласятся - пусть катятся. Я им не дам заработать на себе.
      •  
        Dj Master  13 February 2009 12:25 #
        собственно, сейчас люди стали более умно подходить к подписанию контрактов, поэтому содрать денег с исполнителя не так-то просто... с умного исполнителя...
  •  
    Dj Master  3 December 2008 1:02 #
    Разобрались, аж капец
  • +1
    DJ Slava  13 February 2009 11:51 #
    Из-за этой коммерции во-первых лишаются денег сами исполнители (ну, дадут им продюсеры 1000$ в лучшем случае и все), во-вторых уши слушателей забиваются чем попало, и в третьих, слушатели тратят свои деньги на лицензию, в то время, когда автор композиции ничего не получает - все деньги идут продюсеру, лэйблам и т.д.
    Нет уж, я тогда за бесплатную музыку в интернете, чем кормить нечестную мафию, которая благодаря нечестным деньгам, расскрутила людей и мучает ее гастролями, заставляет писать всякие хиты... чтобы самим побольше бабла на наркоту содрать. Сначала надо честность наладить в шоу-бизнесе, а потом уже в законах. Качать музыку бесплатно - это типо "нелегально" ? А наживаться на чужом творчестве лэйблам и продюсерам - это легально ? Они делают во много раз меньше, чем сами авторы треков.
    Коммерция прежде всего губит само понятие "творчество". А это - опора продаваемого материала.
  •  
    DJ Karisma  12 May 2009 19:03 #
    да, занятно. мне кажется, дж, играющих коммерцию, а не что-то незатасканное постоянно третируют только потому, что они идут по наименьшему пути сопротивления. плюс ко всему над некоторыми из низ висит домоклов меч хозяина, который может просто вышвырнуть с работы "за несоответствие формату"
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.