ЗАКАЗАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ: +7 (911) 4-300-300
Blog

5 причин почему диджеям лучше делать мэшапы (а не миксы) чтобы получать Booking.

Когда огромное количества дисков с миксами превращается в мусор, не пора ли прекратить штамповать их и начать делать мэшапы, чтобы получать букинги?

Довольно забавная вещь произошла в течение последних лет – диджейские миксы потеряли большую часть своей ценности, как материал для получения работы (любые миксы.. на дисках, в SoundCloud, на радио и, прости господи, на кассетах).


Даже если они и ценятся, то если промоутер говорит «Да, я послушал твой микс, ты нам подходишь», то, поверьте мне, 9 из 10 – он их не слушал. Вместо этого он проверил сколько у тебя фанов на Facebook или нанял тебя из-за твоего профессионализма и харизмы, а не благодаря твоей музыке.

В то же время, более молодая порода диджеев взлетает из грязи в князи, делая мэшапы. Как только мэшапы завоевали сцену в 2003-м, множество мэшаперов, возглавляемые 2 Many DJs, стали получать огромное число заказов, благодаря цепляющим мэшапам, штампующихся на компах (в рамках этой статьи в число мэшапов мы включили и «неофициальные ремиксы»).

И теперь, когда миксы резко теряют свою ценность, мэшапы, которые в своем принципе – вокал одной песни, наложенный на музыкальную дорожку другого трэка (конечно, это может быть и сложнее), начинают казаться довольно жизнеспособным методом, чтобы привлечь внимание.

Мы не настаиваем, что вам надо срочно что-то менять, если вы уже зарабатываете игрой. Вы – диджей, и именно поэтому ваши сеты не должны меняться ни капли. Ну а если вы только начинаете? Мэшапы – довольно разумный ход. Собери фанов в сети и тебя заметят. Это быстрый способ добиться цели.

Не верите? Тогда послушайте кое-какие доводы:

1 – Сейчас все умеют сводить.

Раньше советы были такими «сделай классный микс и распространи его». Когда Sasha и John Digweed выпустили в 1994-м году первый доступный в продаже микс – Renaissance: The Mix Collection, он сразу стал классикой и невероятно продвинул их карьеру. Но помимо них были еще тысячи диджеев, которые были рады хоть тому, что умели как-то связывать миксы. И они получали заказы за счет под завязку записанных кассет, хотя в принципе, они просто миксовали intro и outro удары, что, с точки зрения музыки, скучнейшая вещь на свете.

Сейчас же, каждый умеет синхронизировать и добиваться технически идеального ритмования. Может не идеального с точки зрения музыки, но с точки зрения техничности – точно. Кота вытащили из мешка. Старые добрые миксы уже не цепляют как раньше.

Мэшапы, в свою очередь, показывают и музыкальные и технические умения. Одной синхронизации мэшап не сделаешь. И теперь мэшапы разделяют массу на середнячков и продвинутых, в то время, как миксы этого уже сделать не могут.

2 – Долгие диджейские сеты редко удачно существуют в цифровом формате.

Хороший диджей – это не только тот, кто может сказать «Хммм, это отлично миксуется с тем-то» или «Нет, этот порядок плох для этих треков». Хороший диджей – это человек, который чувствует людей и ловит ее настрой. Хороший диджей знает, чего хотят люди перед ним и дает им это, но помимо этого, он дает им то, что им понравится, но они еще не знают об этом!


Армин ван Бурен славится своими восьми-часовыми сэтами Armin Only. Но в то же время каждый год он выпускает Year Mix, который полностью состоит из мэшапов.

Существование этих навыков означает, что микс любой продолжительности при записи теряет часть своего волшебства или, что еще хуже, записывается без участия реальной толпы. Половина цели микса теряется при записи, а потом – при прослушивании. Когда ты слушаешь классный микс, что ты делаешь? Правильно! Закрываешь глаза и представляешь, что ты в клубе.

Единственные действительно удачные «сделанные» миксы обычно делаются людьми, которые, в большинстве, сами пишут музыку для своих миксов. Ну или в крайнем случае – сами сделали ремикс на песню, чтобы она подходила для микса. В принципе, они успешно делали миксы, используя свои мэшапы.

3 – Клубные управляющие и продюсеры редко слушают миксы.

А вот это точно правда. Я это знаю… потому что сам так делал. Раньше, когда я продвигал один успешный клуб, я получал по миксов 20 в неделю. Я еще и диджеем там работал, поэтому я просто физически не мог прослушать все эти миксы.

Да и я просто знал, что в этих миксах я не услышу того умения, которое нужно диджею – умения «планировать музыку стоя перед толпой».

Миксы же, которые выделялись, отличались быстрой, музыкальной миксовкой (различные акапелла, разные вокалы на басах и т.п.) иногда это были чистые мэшапы – например Cassette Jam. Это были миксы, в которых музыкальность и умелое миксование аж просвечивали сквозь них с первых секунд. Мэшапы, одним словом. Еще до выхода своей книги «DJing for dummies» в 2006-м, Джон Стивентон уже советовал диджеям делать «переходные» миксы.

Он писал: «Так как многих руководителей клубов волнует только то, как вы сводите песни, то они могут разобраться, как вы построили свой сет, прослушав только его основные моменты (ну или просто целый сет их не интересует), то вы можете облегчить процесс, добавив парочку подборок (примерно по 30 секунд) переходов от трэка к трэку.

Получается, если у руководителей и владельцев клубов не хватает времени на прослушку всего сета и они хотят услышать только переходы, то не было бы логичней вместо «переходного микса» сделать хороший мэшап? Его вполне могут прослушать. Особенно если у него сотни тысяч прослушиваний на YouTube, что, конечно, заметят руководители.

4 – миксы не так легко становятся популярными, в отличие от мэшапов.

Один хороший мэшап может изменить жизнь. Можете спросить у DJ Earworm`а, чьи United State of Pop из провинциального музыканта сделали его диджеем мирового уровня буквально за одну ночь: «когда мой мэшап 2009 United State of Pop стал популярным на YouTube и Facebook, от заказов не стало отбоя. Это было какое-то сумасшествие – за 24 часа я стал из пустышки – человеком, которого все хотели заказать для игры на тусовках». У этого видео 35.000.000 просмотров

Размещая мэшап на YouTube, который потом распространяется через Facebook, диджей, мало того, что технически и музыкально доказывает то, что он умеет их делать, еще и получает возможность быстро получить мировую узнаваемость – DJ Earworm доказал это. И он всего лишь один из многих.

И этот путь, на самом деле, недоступен производителям миксов. Да, они могут размещать свои мкисы в интернете, но я не видел еще ни одного случая, когда микс стал супер-популярным таким образом. С другой стороны – когда ты вооружен популярным мэшапом, плюс огромной извесностью, благодаря тому же мэшапу, ты можешь легко получить возможность играть и собирать народ на свои выступления.

Ну, плюс, это и не должно быть сложно: «Тебе не нужен распространитель, т.к. твой распространитель – это интернет. Тебе не нужно громкое название фирмы, потому что твоя фирма – это твоя комната. Тебе не нужна звукозаписывающая студия, потому что это – твой компьютер. Ты все делаешь сам!» – говорит Великобританский мэшапер Mark Vidler из Go Home Productions.

5 – Миксы – это уже не круто.

И не надо мне кричать, что «Нееет, это не прааавда!!!!» – я знаю, что в некоторых местах, в некоторых клубах миксы еще воспринимаются серьезно. Но в целом – они уже давно потеряли былой блеск. Их, буквально, втоптали в землю разные рекламные сборники с песнями, которых, в принципе-то, и слушать никто не хотел, никто и записывать их не хотел… но они продавались (какое-то время) благодаря огромным вложенным в маркетинговым средствам разных влиятельных фирм и популярных клубов. (у меня есть знакомый, который в 90-х какое-то время занимался созданием таких сборников для одной влиятельной фирмы. Он до сих пор вспоминает это как самое неинтересное и бездушное занятие в его музыкальной карьере).

«Теперь каждый сам себе диджей, каждый может свести микс в один удар или найти кучу всяких мутных произведений в интернете» – написал Ari Stern в недавней статье Electronic Beats Online.

«Уже давно не было никаких инноваций в жанре, с тех пор как Richie Hawtin, используя 100 трэков и 300 loop`ов создал свой 53-х минутный микс «Closer to the Edit» в 2001-м или когда 2 Many DJs начали делать свои подпольные сборники в 2003-м».

Получается, что если в наше время кто-то умеет делать миксы, то их будут считать бесперспективными, ненужными. И если твой микс не на порядок лучше, чем другие, то это не принесет тебе никакой пользы, и не даст выделиться из толпы. Наверное, это и объясняет то, что на каждый присланный нам микс (через twitter или по почте) приходится по 2-3 мэшапа.

Конечно, для миксов тоже еще найдется местечко. Диджею просто жизненно необходимо уметь делать свои миксы, усердно и хорошо. Даже сейчас они могут этим получить себе работу и играть в свое удовольствие. Еще одна отличная идея – записывать «живые» миксы – вот для этого реально нужно мастерство.

Ну и так как большинство клубов все еще использует миксы для демонстрации своего звука (в частности Fabric), да и кучка фирм все еще дает возможность диджеям делать хорошие миксы (!K7`s DJ kicks series сразу на ум приходят) – миксы все еще имеют место быть.

Но помните, что большинство из перечисленного – это действительно высококлассная продукция, а не какие-то старомодные промо-миксы. То есть, в принципе, несмотря на то, что миксы все еще имеют право на существование, они уже давно не приносят кучу букингов.

Вместо этого соображающие диджеи поняли, что лучший способ получать заказы – это писать свою музыку, продвигать себя на радио или попытаться организовать свою клубную ночь (как местному клубному диджею).

Теперь к этому списку можно смело добавить – сделать убийственный мэшап!

Перевод: Дмитрий Матвеев

Спасибо Phil Morse из Digital DJ Tips за предоставленное право перевода и публикации этой статьи Оригинал статьи на английском – Digital DJ Tips

Как вы считаете?

14 ▲
19 January 2012 18:50

Comments

The best comment
  • Smaggy  #
    1 - сводить умеют все..но сводить с учетом тональности, эиоциональности и нужности определенного трека в определенном месте - умеют сущие единицы и их не видно)))
    2 - Моя смена длится 9 часов и все 9 часов я обязан держать народ на танцполе. Держу.
    3 - Управляющие вообще не обязаны этого делать, а вот хороший арт директор .. должен знать стиль и индивидуальные особенности игры каждого ДЖ, но поскольку хороших арт директоров, так же как и хороших диджеев единицы, то ...(((
    4 - вообще простите бред))это то же самое что сравнить танк с писькой...Мэшапы могут играть дж в клубах, а миксы - нет
    5 - Абсолютно нелепое утверждение...думаю никому не надо обьяснять почему..во первых никакого удовольствия не доставляет слушать экстендед песни с минутными холостыми бочками...во вторых банальная клубпопса вообще не доставляет удовольствия, и проще послушать микс человека чьему вкусу доверяешь, чем копать тонны мусора.

    Таким образом все 5 пунктов, простите но высосаны из пальца...и еще раз напомню, что Dj - это прежде всего компилятор, а музыкант он или нет - дело 15е, я лучше послушаю Человека который умело компилирует разный материал, чем Звезду долбящую однотипные мэшапы и ремиксы имени себя любимого...
  • +1
    Aleksandr Zhukov  19 January 2012 18:58 #
    О...))) тут можно говорить и спорить долго, но мое мнение такое как не крути микс даёт понят слушателю что человек из себя представляет как диджей! А мэшапы и свои треки показывает ваше мастерство можно сказать как продюсера!
    • +1
      Alex Grand (JonniDee)  19 January 2012 19:12 #
      но ведь в миксах если большенство твоих мэшей, которые есть только у тебя! ведь это придает изюмку!) миксам..
  • +4
    Joe Murton (Rampage)  19 January 2012 19:03 #
    На мой взгляд МИКСЫ вечны. Обосную.
    Mash - Up ты же тоже будешь играть в клубе! Причем не один, а соответственно тебе надо будет их сводить между собой, получается такой же DJ сет, тобишь МИКС. Разници нет никакой, просто MASH UPs стали поинтереснее публике.

    Но как говорится все движется по спирали. Миксы опять вернуться и будут иметь свое должное на сцене. MASH UPs - максимум на 5 лет войдут в историю и пропадут. Потеряют свою значимость. А в клубах DJs надо будет играть для публики, а что DJs играют в клубах - МИКСЫ. Все и сказано.
    • +2
      Alex Grand (JonniDee)  19 January 2012 19:12 #
      посмотрим в чем будущее! может мы все резко начнем играть даб стэп?))
  • +1
    Anton Tochka (The Curl)  19 January 2012 19:35 #
    переводчику бы в руки на$рать!! "они уже давно не приносят кучу букингов." пля. это ж надо додуматься)))
    как минимум надо было перевести слово букинг - как заказ.
    а так статейка вроде ничего. но я не понял сути)))
    надо мешать треки? или делать солянку в миксе?
    как ни крути все упирается в основы. просто мы уже более развиты и образованы)))
  • +1
    Dj Илья Grand  20 January 2012 0:54 #
    Лех отличная статья! так оно и есть! согласен полностью:)можно наклепать много классных мэш-апов и играть) будет эксклюзив) а то у нас творится беда в городе) куда не приедешь тусоваться или играть, все играют одно и тоже никакого эксклюзива!
    •  
      Alex Grand (JonniDee)  20 January 2012 8:04 #
      ну надо чтото с этим делать))) чтобы не быть как все))
  • +1
    DJ Alex Sprinter  20 January 2012 15:07 #
    Хорошая статейка!!!
    • +1
      Alex Grand (JonniDee)  20 January 2012 15:19 #
      согласен! присоединяй других)) будем размышлять)
  • +1
    djmalikovsky  20 January 2012 15:38 #
    интересная статья, вот чувак с клипом и правда круто замутил, думаю, не у каждого так получится..то есть миксы сводить проще будет.в идеале- надо писать свое.
  • +1
    DJ Smile  22 January 2012 11:01 #
    Ну на мой взгляд все относительно!..
    я бы сказал 49/51, предпочтение миксам, хотя везде свои плюсы и минусы.
    Я приверженец золотой середины..
    •  
      Alex Grand (JonniDee)  22 January 2012 11:24 #
      и снова мнение! давайте высказывать его еще))
  • +2
    MiDi file\Dima Kupidon  26 January 2012 15:21 #
    В идеале,хорошо б сводить миксы,делать мэшапы и писать музыку одновременно...)
    •  
      Alex Grand (JonniDee)  26 January 2012 15:26 #
      ну это димас тогда надо вафлить дома всегда! посвятить этому все свое время!)) как говорится жить на музыке))
      • +1
        FOND  14 February 2012 16:53 #
        Пля... я получается вафлю :(
  • +4
    Smaggy  3 April 2012 13:02 #
    1 - сводить умеют все..но сводить с учетом тональности, эиоциональности и нужности определенного трека в определенном месте - умеют сущие единицы и их не видно)))
    2 - Моя смена длится 9 часов и все 9 часов я обязан держать народ на танцполе. Держу.
    3 - Управляющие вообще не обязаны этого делать, а вот хороший арт директор .. должен знать стиль и индивидуальные особенности игры каждого ДЖ, но поскольку хороших арт директоров, так же как и хороших диджеев единицы, то ...(((
    4 - вообще простите бред))это то же самое что сравнить танк с писькой...Мэшапы могут играть дж в клубах, а миксы - нет
    5 - Абсолютно нелепое утверждение...думаю никому не надо обьяснять почему..во первых никакого удовольствия не доставляет слушать экстендед песни с минутными холостыми бочками...во вторых банальная клубпопса вообще не доставляет удовольствия, и проще послушать микс человека чьему вкусу доверяешь, чем копать тонны мусора.

    Таким образом все 5 пунктов, простите но высосаны из пальца...и еще раз напомню, что Dj - это прежде всего компилятор, а музыкант он или нет - дело 15е, я лучше послушаю Человека который умело компилирует разный материал, чем Звезду долбящую однотипные мэшапы и ремиксы имени себя любимого...
    •  
      Alex Grand (JonniDee)  3 April 2012 13:41 #
      хорошее мнение))) с частью соглашусь))
    • +1
      DJ Usilitel  4 June 2012 15:49 #
      я даже догадываюсь о ком речь)))
  • +3
    Bajjio  4 June 2012 17:15 #
    Доброго дня! Позволю себе отметить нижеследующее:
    1. Есть еще некая категория так называемых диджеев, которым "букинг" вообще никуда не уперся.
    2. Хлеб с икрой они едят, зарабатывая на это совершенно другим способом.
    3. Эти люди компилируют свои произведения (миксы) только для того, чтобы самим слушать любимые треки в только им необходимой последовательности и динамике.
    4. Также их работы предназначены для узкого круга друзей, которым они близки и понятны (миксы).
    5. Их выступления (есть и такое!) достаточно редки и происходят сугубо бесплатно и ради удовольствия.
    6. К этим людям могу смело отнести и себя.
    P.S. Вы можете сказать мне: "Тогда Тебе здесь не хера делать (con perdon), ПЖД - это место для профессионалов". Что же, Вы имеете право на свое мнение. Но только мне оно по барабану.
    P.P.S. Однако слукавлю, если скажу, что мне не интересны мэшапы. Будет время - с удовольствием займусь, но только ради интереса.
    • +1
      Alex Grand (JonniDee)  4 June 2012 17:17 #
      нефига ты загнул! мнение интересное)))
      • +1
        Bajjio  4 June 2012 17:19 #
        Привет! Что-то и вправду меня понесло!
        Нажал на красного человечка на Твоей страничке - давно пора.
  • +1
    SERHIO  25 June 2012 15:45 #
    надо делать все ! не стоят на месте !
    •  
      Alex Grand (JonniDee)  4 July 2012 15:37 #
      это точно))) прошли времена застоя)))
  • +1
    Dj Cofe  11 July 2012 0:04 #
    есть музыка для танцев , а есть для души..
    у каждого ди джея свой путь...
    •  
      Alex Grand (JonniDee)  17 July 2012 22:54 #
      кстати сейчас стало очень много людей называть себя ди джеями! но делают все для души и хотят еще за это получать деньги)))
  • +1
    Sound Hackers  26 September 2012 21:07 #
    Делать мэшапы, и ремиксы уже давно стремно. Пишите песни.
    •  
      Alex Grand (JonniDee)  26 September 2012 23:17 #
      согласен! чем сейчас и занимаемся!)))
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.