Favorites

Revolution Radio и United House Brothers ведет набор треков для радио-шоу! Поиск музыки

Ребята. Скидывайте свои треки! До 20:00 сегодняшенго дня (10.12.2014)! 2 трека попадут в эфир!

УСЛОВИЯ ПРИЕМА ТРЕКОВ

Revolution Radio и United House Brothers приглашают всех талатнливых музыкантов и диджеев к сотрудничеству:

Присылайте нам Ваши работы и возможно именно твой трек прозвучит в следующем эфире uNation.

Работы можете присылать как сюда, так и на почту через wetransfer.com obukhov.e@gmail.com

Качество - mp3 320 kbps или wav


Принимаются ТОЛЬКО полные версии треков. НИКАКИХ демо!

Стилевые напрввления: Deep House, Progressive House, Minimal, Techno

Эфир выходит каждый четверг на #revolutionradio в 20:00!

Треки, которые попадут в эфир, будут указаны в комментариях, об этом Вы узнаете за 2 часа до начала!

Присылайте Ваши работы!

1 ▲
18 November 2014 18:04
Egor Obukhov [GRUE x DEEP&GROOVE]
54 comments

Просто о сложном: динамическая обработка Статьи

Сегодня мы поговорим о неотъемлемой части процесса сведения
209 ▲
29 June 2009 17:55
Тим Каустик (Little Junkies)
210 comments

Сведение танцевальной музыки: часть 1. Баланс, спектр, панорама Статьи

Сегодня мы начнем говорить о сведении танцевальной музыки
330 ▲
3 December 2009 12:37
Тим Каустик (Little Junkies)
151 comments

Полезные статьи!!! MAX CARNAGE

Всем доброго времени суток.

Я постоянно натыкаюсь на интересный материал в сети и поэтому наиболее качественные статьи я отмечу в этом блоге!!!!

Статьи касаются разных аспектов написания музыки, но я рекомендую ознакомиться со всем материалом!!!

Итак поехали:

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Введение. unisonrecords.org/node/218 

 

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Глава 1 - Подготовка к сведению. unisonrecords.org/node/224

 

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Глава 2-Мониторинг. unisonrecords.org/node/225

 

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Глава 3-Использование динамических процессоров T-Racks при сведении. unisonrecords.org/node/229

 

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Глава 4-Использование эквалайзеров T-RackS при сведении. unisonrecords.org/node/230

 

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Глава 5. Компрессия мастер-шины.  unisonrecords.org/node/238

 

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Глава 6. Подготовка к мастерингу.  unisonrecords.org/node/245

 

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Глава 7. Введение в мастеринг. unisonrecords.org/node/249 

 

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Глава 8. Мониторинг при мастеринге.  unisonrecords.org/node/251

 

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Глава 9. Измерение unisonrecords.org/node/265

 

Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Глава 10. Секреты мастеринга  unisonrecords.org/node/267

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компрессия в картинках. Применение эффекта. recording-studio.ru/2008/05/15…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Запись и обработка вокала cjcity.ru/content/zapis-i-obra…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Работа с динамикой www.in-trance.info/content/585… 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------   

Компрессия звука cjcity.ru/news/content/compres… 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------  

Уилл Хаас: Сведение через компрессор  unisonrecords.org/node/105

Полезна ли Вам оказалась информация?!?!

-
1 ▲
28 May 2012 10:34
MAX CARNAGE
8 comments

БЛОГ № 2: "MID/SIDE Эквализация"  MAX CARNAGE

В этом разделе я выложу некоторые видеоуроки по мид/сайд эквализации при сведении и мастеринге!!! Данный блог является продолжением блога: "Эквализация".

Грубо говоря, мы можем при помощи Изотоп озона: эквализировать, добавлять реверберации, добавлять гармоник, компрессировать Mid (моно) составляющую и Side (стерео) составляющую раздельно, тем самым освобождая место под другие инструменты и делая трек более чистым и качественно звучащим)))

Помог блог?!?!

-
2 ▲
25 October 2011 10:53
MAX CARNAGE

Оптимизация работы FL studio Splashwell

Купив новый мощный ноутбук с Core i7 Q740 на борту, естественно, первым делом решил проверить его на нагрузку тяжелым музыкальным проектом, сделанным на десктопе с Core2Duo 2.8 гГц. И тут же оказалась глубоко разочарован - выигрыша в производительности не обнаружилось никакого вовсе. А на некоторых проектах все оказалось даже хуже - хрипение, шипение и булькание даже там, где на Core2Duo звучит еще довольно сносно. А самое любопытное - разница в показаниях загрузки процессора. На индикаторе FL загрузка 80%, тогда как по данным Монитора ресурсов Windows - всего 10-15%.

В чем же дело? Кривой FL, не умеющий работать с многоядерными процессорами, особенно новыми Core i7? Или в чем-то другом? Озадачившись этими вопросами, провел целый день в непрерывном гуглении, чтении заумных статей и проведении практических экспериментов. Цельной, полной и непротиворечивой информации найти нигде не удалось, хотя подобные проблемы оказались озвучены в сети во множестве. И не только касательно FL, на официальном форуме Sonar, например, было встречено то же самое. Пришлось собирать все по крупицам и выстраивать собственный алгоритм настройки. Проблема оказалась вполне решаемой!

Подготовка.

Прежде чем приступить к решению проблемы - собственно, оптимизации работы FL - необходимо предпринять некоторые предварительные шаги, если они не были предприняты ранее. А именно - получить полный административный доступ к своей же системе, иначе выполняемые настройки могут не дать никакого эффекта. Если в учетной записи, под которой вы входите в систему после приобретения свеженького компьютера с Windows 7, значится "Администратор" - то это ничего не значит. Этот якобы "администратор" по умолчанию работает в режиме "необходимости одобрения" (или как-то так), от некоего супер-администратора, учетная запись которого по умолчанию вообще скрыта и ниоткуда никак не доступна .

Решить эту проблему можно двумя путями. Самый простой: зайти в Панель управления/Учетные записи пользователей/Изменение параметров контроля учетных записей. В открывшемся окне обнаружится вертикальный "ползунок", который необходимо сдвинуть в положение "Никогда не уведомлять". И нажать ОК. Все.

Но если вдруг это окно или этот ползунок окажутся недоступными, или просто захочется более радикального решения, то нужно выводить учетную запись суперадминистратора на чистую, так сказать, воду. И сдвигать этот ползунок в положение "Никогда не уведомлять" из под этой учетной записи. Делается это так.

Из Старт-меню/Все программы/Стандартные/ запускаем Cmd (командная строка).
В командной строке пишем:

net user администратор /active:yes

и жмем enter.

Теперь перезагрузка... и на окне входа помимо основной учетной записи должна появиться учетная запись натурального администратора.
Чтобы отключить ее появление после выполнения нужной настройки контроля учетных записей, нужно точно так же запустить командную строку и вбить туда

net user администратор /active:no

Все, нужные права, слава богу, получены.

Решение, часть 1.

Проблема первая, она же главная. Так называемая "парковка ядер" (или "парковка процессоров", в оригинале "core parking"). Взглянув на "Монитор ресурсов" нетрудно заметить, что система использует из всех 8-ми виртуальных ЦП только несколько, остальные же - запаркованы и не используются (на картинке их 4 на 4).

Теоретически считается, что при увеличении вычислительной нагрузки, система должна сама автоматически активировать "спящие" ядра. Однако, практически, этого не происходит. Вероятно потому, что шипение, кряхтение и булькание при воспроизведении в FL начинается намного раньше, чем система решит, что нагрузка уже достаточно возросла. А может быть и вообще никогда не решит - в такие тонкости уже не вдавался. У меня сама ни разу не решала .

Нас такая ситуация, естественно, не устраивает. Мы хотим, чтобы FL были доступны ВСЕ имеющиеся ядра. Слава богу, решение есть: нужно отключить парковку ядер. Причем, лучше всего сделать это так (особенно на ноутбуках), чтобы можно было быстро включить обратно. И вообще - быстро и легко переключаться между режимами с включенной парковкой и выключенной. Парковка ядер - довольно хороший и нужный механизм, обеспечивающий энергосбережение и защиту от перегрева, и отказываться от его использования совсем - не слишком разумно.

По умолчанию, через визуальный интерфейс, сделать этого нельзя. Придется лезть в реестр (с полными правами администратора, естественно - для чего и нужна была вышеописанная подготовка) и менять два значения в двух ключах.
А именно, в ключе:

HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Power\PowerSettings\54533251-82be-4824-96c1-47b60b740d00\0cc5b647-c1df-4637-891a-dec35c318583

в значении Attributes вместо 1 поставить 0.
И в ключе:

HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Power\PowerSettings\54533251-82be-4824-96c1-47b60b740d00\ea062031-0e34-4ff1-9b6d-eb1059334028

тоже в значении Attributes вместо 1 поставить 0.

В результате, эти два параметра настроек парковки ядер - соответственно "Минимальное число ядер в состоянии простоя" и "Максимальное число ядер в состоянии простоя" станут доступными для изменения из визуального интерфейса Windows управления электропитанием, где они по умолчанию, само собой, недоступны. Больше ничего при этом не изменится. Чтобы изменить, нужно, собственно, и воспользоваться этим самым визуальным интерфейсом.

Идем в Панель управления/Электропитание. Там по умолчанию находится несколько планов электропитания. Целесообразно оставить текущий активный план без изменений, или для обычной работы на компьютере выбрать план "Сбалансированный". А отключать парковку ядер, например, в плане "Высокая производительность". Или вообще создать отдельный, специальный план электропитания для работы с музыкой. Вызов окошка "Электропитание" можно затем закрепить в Старт-меню Windows и переключаться с одного плана на другой в два клика мыши, когда начинается/заканчивается работа с музыкой.

Теперь, в выбранном (или созданном) для работы с музыкой плане электропитания кликаем ссылку "Настройка плана электропитания", вследствие чего открывается окошко, на котором находим и кликаем ссылку "Изменить дополнительные параметры питания", вследствие чего открывается окошко, которое нам и нужно, наконец (см. картинку).

В этом окошке находим раздел "Управление питанием процессора", раскрываем его и видим примерно то, что на картинке. Нам нужно изменить параметры в разделе "Минимальное число ядер в состоянии простоя". В пункте "От сети:" поставить значение 100%. Если хочется, чтобы быстрее садилась батарея, то можно и "От батареи:" тоже поставить 100%, но это вряд ли целесообразно .

Раздел "Максимальное число ядер в состоянии простоя" мы сделали видимым только для контроля, чтобы там не оказались случайно по умолчанию значения меньшие, чем мы выставили в "Минимальном". Открываем это "Максимальное число ядер в состоянии простоя" и убеждаемся, что в "От сети:" там тоже стоит 100%. Если не стоит - ставим. Жмем ОК, все закрываем. Теперь почти все ОК!

Решение, часть 2.

Запускаем FL, запускаем Диспетчер задач, идем на вкладку "Процессы", правым кликом на "FL.exe" устанавливаем Приоритет - либо Высокий, либо вообще Реального времени. (см. Прим. 1)

Дальше, там же, нужно проверить, доступны ли FL все ядра. У меня, по умолчанию, оказались доступны. Но... мало ли, лучше проверить. Точно так же, правым кликом в списке процессов по "FL.exe" кликаем "Задать соответствие", проверяем, все ли процессоры заданы, и если не все, то задаем все.

Ну и последнее, самое простое - и единственное, что делается в самом FL.
Меню - Options - Audio settings. Делаем активными пункты "Multi threaded generator processing" и "Multithreaded mixer processing"

 

Наслаждаемся .

P.S. Надобно отметить, что индикатор загрузки процессора в FL все равно будет работать криво и показывать цифры, отличные от показываемых в Диспетчере задач или Мониторе ресурсов. Решения этой проблемы пока не нашел. Но оно и не принципиально, пока никак не влияет на звук .

Прим. 1. Теоретически, можно создать в папке с FL файл запуска, например FLStart.cmd, написать в нем

START /D "C:\Program Files\Image-Line\FL Studio 9" /REALTIME FL.exe

и в дальнейшем запускать FL с помощью этого файла сразу с приоритетом реального времени. Но этот трюк вот именно с FL почему-то не работает. Почему - пока не знаю.
© Jurgen

(Copypast tv-22.ru )

6 ▲
11 March 2012 14:27
Splashwell
6 comments

БЛОГ № 1: "Эквализация" MAX CARNAGE

Эквализация очень серьезная и сложная штука, по ней можно найти много статей и видео материалов при желании...

Я лишь скажу так:

1. Каждый звук эквализируется по разному, главное слушать...

2. Если вы обрезаете частоты, то компрессор (если он вообще нужен) идет после эквалайзера (между ними можно ставить уйму плагинов обработок).

3. Если будете задирать частоты в исходном звуке, то компрессор ставится перед эквалайзером!!!!

4. Эквалайзер всегда идет в первый слот, за исключением пункта 3.

5. Каждый инструмент или семпл (проэквализированный) по отдельности может звучать неестественно и сухо, это не беда, главное чтоб в "миксе" все инструменты звучали гармонично, без частотных конфликтов...

6. Рекомендую обрезать область до 30 герц и после 18 кгц на мастер канале (человеческое ухо не слышит область ниже 30 герц и выше 18 кгерц, но нагрузка на акустику все равно идет). Также обрезать низ на инструментах, в которых не предусмотрено наличие низа и поджимать верх у слишком "звонких", дабы освобождать место для хэтов.

7. решил выложить картинку на которой показано, как "примерно" нужно эквализировать большинство групп инструментов. Разжевывать не буду, думаю разберетесь...

Ни в коем случае не принимайте все как за обязательные правила, за исключением пункта 4...

Помог ли вам данный блог???

3 ▲
14 March 2011 17:21
MAX CARNAGE
49 comments

By RAgIN Feat Ewa Ice - Zair, [Electro House] Миксы, лайвы, треки

Выложил трек в 320 кб\сек!

P.s Народ!!!!!!! этот трек по инету гуляет как DJ Zmei 2011 - Потому что я люблю тебя! или Dj Zmei - Я LovE тебя тд и тп

ещё один плагиатчик!!!

по инету трек ходит ещё под названием 

dj_spektor - Я люблю тебя 2011 вот его  ид  vkontakte.ru/dj_spektor



1 ▲
13 September 2011 3:30
By RAgIN
2 comments

Мастеринг и сведение DJ Ti Amo

Мастеринг и сведение

Мастеринг на самом деле неразрывно связан со сведением. Сведение в свою очередь представляет собой довольно трудоёмкий процесс обработки инструментов в миксе. Мифы о том что можно обойтись парой тройкой предустановок в каком нибудь Изотопе, для повышения качества звучания трека - можете выбросить из головы сразу же. Объясню почему.


Допустим мы накрутили на синтезаторе бас, низы и основное "тело" которого находится в полосе 80-400 герц - и мы имеем бочку, "мясная" часть которой звучит в полосе 40-120 герц. Соответственно при накладке этих инструментов друг на друга, мы получаем конфликт практически по всей низкочастотной полосе. И как следствие, либо невнятную ритм секцию, либо невнятный бас.


А то и вообще кашеобразное бубнение в низах. Чтобы такого перекрытия не происходило (данный пример касается всех инструментов в миксе) мы должны будем продумать каким образом "уложить" в полосу частот слышимых человеческим ухом, все наши инструменты. Это совершенно не означает что надо сидеть и с калькулятором вычислять свободные места в частотном спектре, вам понадобится только ваш слух и кое какие знания по эквализации и компрессии.

Просто запомните списочек тезисов.

1. Эквализацию удобнее всего делать с помощью параметрического эквалайзера (например эквалайзерами от "Waves").


2. Частоты можно не убирать совсем, звучание инструмента в каком либо частотном диапазоне можно просто ослабить.


3. Практически каждый инструмент в миксе в той или иной степени нуждается в эквализации (бывают и исключения)


4. Не думайте что эквализация "по бумажке" - это всегда правильно и хорошо. Прийдётся работать ушами и головой.


5. Настройка эквалайзера, зависит от характера звучания инструмента.


6. Для синтезаторов настройку эквалайзера прийдётся делать без бумажек и мануалов, опираясь на опыт и мозги, так как таблицы эквализации предназначенные для "классических" инструментов в танцевальной музыке зачастую не срабатывают.

Увы вряд ли кто то кроме вас самих сможет вам помочь в вопросе "как эквализировать этот инструмент". В интернете вы найдёте различные советы по эквализации инструментов а также таблицы эквализации, но все они очень обобщены, так что постигать начала правильной эквализации вам прийдётся на собственном опыте. Тем не менее несколько советов из разных источников приведу ниже.

Бочка
Обычно для более чистого звучания бочки вырезают область от 200 до 400 герц. Также рекомендуется вырезать узкую полосу в районе 160 герц, 800 герц и 1,3 килогерц. Это освободит место для бас-гитары и прочих инструментов. Область в районе 5-7 килогерц поднимают для более отчётливого шлепка. З0-60 герц можно немного поднять для увеличения качества тембра низких составляющих, чтобы бочка была более сочной. Бас-бочку необходимо компрессировать, чтобы она прослушивалась во всей аранжировке четко – именно она является основой ритмики. В house-музыке используются более приближенные к звучанию живой ударной установки звуки бас-бочки. Разница в звучании каждой категории тембров бас-бочки создается динамической и психоакустической обработкой – от резкого, пронизывающего звука удара до притупленного и «клацающего». В trance-музыке звучание бас-бочки максимально преобладает почти над всей аранжировкой. Тембр удара либо резкий и насыщенный низкими частотами, либо резонированный, с «резиновым» оттенком. Обрабатывать бас-бочку нужно динамической, психоакустической и частотной обработками, в редких случаях используют эффекты, для придания пространственного объема звуку бас-бочки.

Рабочий
Рабочий барабан обрабатывают меньше, чем бочку. При необходимости можно немного поэкспериментировать с частотами в 400, 800 герц и 1,3 килогерц. Если рабочий барабан слишком громок для микса, следует чуть-чуть убрать 5 килогерц, а затем немного поднять в области 10 килогерц — это отдалит его и сделает менее заметным. Стоит прибавить 100 или 200 герц для улучшения тембра, хотя некоторые и говорят, что ничего ниже 150 герц в отношении рабочего барабана не используется. 

Хэты
Частоты хай-хэтов редко занимают нижнюю область, они в основном расположены между 400 и 1000 герц. Самый плотный участок — 600-800 герц. Чтобы сделать звук более светлым, поднимайте всё, что выше 12,5 килогерц. Если есть возможность (то есть, если это не будет в ущерб другим инструментам), для более качественного звука вырезайте от 30 до 200 герц. 10 килогерц — показатель жёсткости звучания хэта. Отмечу, что все хэты, крэши, слэши и прочая медь обладают приблизительно одинаковыми частотными характеристиками, а значит, этот абзац применим и к ним. 

Томы
Для томов нужно вырезать область от 300 до 800 герц, а также всё, что ниже 100 герц — эти частоты только искажают их звучание. 

Бас
Бас-гитара — вторая по значимости составляющая ритм-секции. Она требует тех частот, от которых избавляются в других инструментах. За чистоту звучания отвечает область в 800 герц. Не следует особенно увлекаться низом — это замутняет звук и понижает разборчивость, получается бубнящий звук. 30-70 герц позволяют регулировать гул и разборчивость, 100 герц отвечают за жёсткость звука. Поднятие 400 герц позволит ощущать бас при тихом прослушивании, частотами в 1,2-1,5 килогерц регулируют атаку инструмента. Если вы работаете с записью «живого» баса, изменение параметра 3 килогерц уменьшит звук касания пальцев о струны. Если же у вас электронный бас, то частотами 5-7 килогерц изменяется его жёсткость, тембровая коррекция бас-гитары во многом аналогичка тембровой коррекции синтетического баса / саб баса. Кстати говоря о басе... Моно или стерео? Лучше сабовою основу в моно, а в унисон пустить уже то что чётко слышно в стерео. Хотя кому как.

Тембровая коррекция (оч. коротко)

50 Гц - это слитное звучание баса и бочки.
100 Гц - при изменении получаем раздельное звучания баса и гитары, если уменьшить 100 Гц и приподнять 200 Гц, то получаем нотную разборчивость.
300-500 Гц - основы струн и перкуссий.
400-1000 Гц - основа гармоники струн, клавишных и перкуссий.
5000 Гц - "прозрачность".
8000-20000 Гц - "чистота" микса.


Естественно, что вырезать рекомендуемые области можно в том случае, если они не содержат значимых для других инструментов частот.

Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три част на более мелкие и рассмотрим х по отдельности.


1. Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.


2. Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.


3. Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) - здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.


4. Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) - соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной".


5. Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется "слушательской утомляемостью" и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для "яркости" звучания. Ну это уже коммерческие штучки!


6. Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука - это маловато.


7. Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).


Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары - 80 Гц. Для устранения "бочковатости" надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука - ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить "ду", сделать "жалящим" звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат "бочковато" - из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область "вредной" частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц - ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.

Вам необходимо будет изучить что есть компрессия и как работает компрессор. Сам расписывать не буду, благо есть статьи на эту тему, прочитав которые можно составить представление о том что это такое.
Читаем внимательно.

Из всех процессов, используемых в производстве современной музыки, компрессия сигнала является, пожалуй, наиболее сложным для восприятия. В первую очередь это связано с тем, что зачастую результат обработки звука компрессором едва различим на слух – особенно для начинающих. Другая трудность заключается в количестве изменяемых параметров компрессора: их не так мало, как может показаться и к тому же, изменение каждого из них не всегда приводит к очевидным результатам. То, что эти параметры взаимосвязаны между собой, только ощутимо осложняет ситуацию. Ну и, наконец, рядового звукорежиссёра может просто-напросто сбить с толку потрясающее разнообразие видов и моделей компрессоров - ему придётся изрядно поломать голову над выбором подходящего устройства, прежде чем приступить к своим прямым обязанностям. Вот вам самый, что ни на есть тривиальный пример: допустим, вам до чёртиков необходимо скомпрессировать запись. Что лучше выбрать? Компрессор на базе VCA (Voltage Control Amplifier - Усилитель, Управляемый Напряжением), или же на основе оптико-электрического элемента? Транзисторный или ламповый (а может быть - гибрид того и другого)? Аналоговый или цифровой? Аппаратный компрессор, или же ограничиться программой, которая выполняет его функции? И так далее, и тому подобное. С таким количеством возможных вариантов неудивительно, что компрессоры и компрессирование до сих пор остаются загадкой для многих пользователей. Однако если вы решили добиться определённых успехов в записи и микшировании, освоение навыков работы с компрессией сигнала для вас просто необходимо. Более того, все основные направления популярной современной музыки – за исключением классики и некоторых джазовых течений – напрямую связаны с компрессией. Есть одно простое правило – если вы не умеете правильно пользоваться компрессором, вам вряд ли удастся достичь наилучшего звучания. 

Зачем это нужно?
Компрессия попадает под разряд динамических процессов. Термин динамический в музыкальной среде (и не только) означает изменение уровня громкости. Таким образом, динамический диапазон сигнала – это разница между его самым тихим и самым громким уровнями. Целью динамического процессора, попросту говоря, является уменьшение или увеличение динамического диапазона сигнала, что, собственно, ведёт к ограничению уровня громкости в пределах этого диапазона. К типам динамических процессоров относятся такие устройства, как экспандер, лимитер, гейт, ну и, наконец, компрессор. 
Компрессор – это тип динамического процессора, который как бы «стягивает» динамический диапазон сигнала и, благодаря этому, уменьшает разницу в уровне громкости между еле различимыми и «пиковыми» его частями. Процесс снижения уровня громкости называется ослаблением усиления (gain reduction). Обладая достаточным опытом, с помощью этого процесса можно добиться на порядок более плотного звучания. По этой причине, компрессия является наилучшим средством для характеристик, уровень которых изменяется достаточно широко. 

Сужая динамический диапазон, компрессор повышает общий уровень сигнала, не допуская искажений в самых громких его частях. В то же время, с помощью компрессии можно подтянуть самые тихие, почти неслышимые звуки, такие, как скрип струн и звон пружины малого барабана – компрессор сделает их громче, чище и гораздо заметнее. 

Конечно же, иногда совершенно нежелательно, чтобы подобные, непреднамеренные нюансы, как дыхание и прочие скрипы засоряли вашу запись, поэтому, прежде чем компрессировать сигнал, стоит лишний раз убедиться в необходимости этого процесса. В конце концов, результат компрессии должен звучать лучше, нежели оригинал. 

У вас всегда есть возможность добавить компрессию в процессе микширования, уже после того, как сделана запись. Но иногда гораздо уместнее использовать компрессор непосредственно во время записи, и у этого есть свои плюсы. Во-первых, скомпрессированный сигнал нагляднее может продемонстрировать ваши ошибки, что особенно важно при игре на инструменте с широким динамическим диапазоном. Во-вторых, если вы обуздаете «скачущий» уровень уже во время записи, это избавит вас от подобных проблем при сведении, сэкономит время, силы, не говоря уже об аппарате, и позволит полностью сконцентрироваться на получении качественного «микса». 

Для тех, кто занимается цифровой записью, компрессия позволяет повысить качество кодирования сигнала – так как для «сжатого» сигнала необходимо большее число битов, в результате достигается более высокое цифровое разрешение. Вдобавок, избавляясь с помощью компрессора от нежелательных пиков, вам удастся избежать цифрового «клиппирования» чрезмерно громких партий. 

Тем же, кто предпочитает аналоговую запись, компрессор помогает достичь на порядок большего отношения сигнал / шум, повышая общий уровень сигнала. 

Тонкости и нюансы
Кроме сглаживания «неровностей» записи, повышения цифрового разрешения и отношения сигнал/шум у компрессора есть несколько сугубо «творческих» областей применения. Например, компрессор может разительно изменить огибающую (envelope) вашего звука, наподобие того, как это делают генераторы огибающей в синтезаторах. С помощью подобных трюков вы можете добавить злобную, острую атаку тускло-звучащему малому барабану, заставить среднего уровня гитару звучать более напористо, придать голосу нехарактерную ему жёсткость, или же и вовсе, «раскачать» финальный микс, так, чтобы он зазвучал наподобие извержения вулкана. 

Проще говоря, компрессор – это автоматический регулятор громкости. До того, как появились первые компрессоры, звукорежиссёрам приходилось вручную управлять уровнем сигнала, то есть, грубо говоря, вовсю манипулировать ручкой «gain» (кстати, многие профессионалы и до сих пор так поступают, даже если используют компрессор). Как бы там ни было, компрессор управляет уровнем громкости сигнала с такой скоростью и точностью, какие не под силу ни одному, даже самому, что ни на есть профессиональному звукооператору. Что ни говори, а компрессор поистине молниеносен. И к тому же, с помощью всего нескольких движений его можно быстро «научить», когда надо повысить, а когда понизить уровень громкости. 

В зависимости от настроек, компрессор может подавлять как мгновенные «всплески» - короткие, максимальные по громкости части сигнала, – так и сигналы среднего уровня длительности, а иногда и те, и другие. Примерами мгновенных пиков могут послужить звук удара барабанной палочки по поверхности пластика или же щелчок, возникающий при ударе по струнам гитары. Звуками средней протяжённости считаются звон малого барабана и звучание гитарной струны (sustain). У некоторых инструментов, таких как wood block, очень короткое время звучания. Другие же, например орган или голос, создают относительно протяжённое звучание, максимальное значение которого лежит чуть выше среднего уровня. Число регулировок компрессора варьируется в зависимости от конструкции, цены и прочих факторов. Например, приборы на базе VCA имеют, по меньшей мере, пять изменяемых параметров: порог срабатывания компрессора, глубина компрессии, время атаки и время восстановления сигнала, а также регулятор выходного уровня. У более усовершенствованных моделей встречается вдвое большее количество контроллеров, в то время как у большинства компрессоров на оптико-электрических элементах есть всего лишь две ручки. 

Заметьте, что отсутствие у компрессора большого количества регуляторов ещё не говорит о его несовершенстве: обычно это значит, что некоторые параметры (такие, как время атаки и восстановления) управляются автоматически, или же в одной ручке объединены сразу два параметра, например порог срабатывания и глубина компрессии. Мы поговорим о подобного типа устройствах чуть позже, а теперь я хотел бы перейти к пяти основным изменяемым параметрам, которые чаще всего встречаются в VCA компрессорах. 

Порог срабатывания (Threshold) подразумевает под собой уровень, на котором компрессор включается и начинает ослаблять сигнал, лежащий выше этого значения. С помощью регулятора вы можете установить требуемое значение. Если, к примеру, уровень порога срабатывания компрессора установлен на 0 дБ, то все сигналы выше этого уровня будут скомпрессированы, а те, что остались ниже, не изменятся. Исходя из этого, чтобы управлять пиковыми значениями, нужно установить порог срабатывания между максимальным и средним уровнями сигнала. Тогда, пиковые значения, которые переходят границу установленного порогового уровня, будут ослаблены, а сигналы среднего уровня громкости останутся прежними. К выбору порогового значения компрессора нужно подходить весьма осторожно: если уровень порога срабатывания слишком высок, сигнал не подвергнется никакой обработке. Если же наоборот, пороговое значение слишком мало, то скомпрессируется весь сигнал и, скорее всего, вы просто-напросто его заглушите. 

Глубина компрессии (Ratio) отвечает за разницу между входным и выходным уровнями сигнала. Проще говоря, с помощью регулятора глубины компрессии можно установить, насколько будет скомпрессирован сигнал, который перешёл границу порога срабатывания компрессора. Например, если вы задаёте значение глубины компрессии равное 2:1, от первоначального сигнала величиной 2 дБ, лежащего выше порогового значения, останется только 1 дБ. Допустим, сигнал, превышающий пороговое значение, имеет мощность 6 дБ. Тогда, при глубине компрессии равной 2:1, компрессор задавит этот сигнал на 3 дБ, и в результате, на выход поступят остаточные 3 дБ. Ровно столько же (3 дБ) вам покажет индикатор ослабления усиления (gain reduction meter), если он имеется. 

Обычно разным инструментам (и, соответственно, характеристикам) требуется своя индивидуальная глубина компрессии. Например, чтобы скомпрессировать мелодичную вокальную партию, вполне будет достаточно глубины компрессии 2:1; с таким значением и с соответствующим пороговым уровнем компрессор отлично справится со своей задачей – он уплотнит звучание, сделает тихие фразы более отчётливыми и не допустит искажений при повышении динамики голоса. Если же вы записываете бас-гитару, где техника игры может варьироваться между игрой пальцами, и агрессивным «слэпом», то, из-за весьма широкого динамического диапазона, вам, скорее всего, придётся установить глубину компрессии приблизительно 10:1.

Как и порог срабатывания, так и глубина компрессии в равной степени отвечают за выходной уровень сигнала. Чем меньше глубина компрессии, тем меньше компрессор воздействует на сигнал; чем выше над сигналом лежит пороговое значение, тем меньшая часть сигнала попадает под компрессию. Изменяя эти параметры, можно достичь весьма интересных результатов. Например, существуют два совершенно разных метода, которые при абсолютно непохожем звучании заставляют компрессор ослаблять сигнал на одинаковую величину: низкий порог и, одновременно, низкая глубина компрессии, или же высокая глубина и высокий порог. 

Время атаки (Attack Time) измеряется в мили- или микро- секундах и отвечает за то, насколько быстро срабатывает компрессор при преодолении сигналом порогового значения. Большое время атаки позволяет компрессировать сигнал, не затрагивая быстрых, переходных сигналов, в то время как малое время атаки позволяет «поймать» мгновенные ноты и пропустить звуки средней длительности, однако ослабляет при этом высокие частоты записи. 

Здесь, как это часто встречается, есть одна небольшая путаница. Дело в том, что разные производители компрессоров измеряют время атаки по-разному. Одни разработчики берут за время атаки тот промежуток времени, за который срабатывает компрессор после того, как сигнал преодолеет границу порогового значения, другие же считают, что время атаки означает, сколько уйдёт у компрессора времени на то, чтобы ослабить сигнал на 60-90% от максимально возможного значения. К счастью, все эти казусы практически не вносят никаких неурядиц в работу с компрессором: в основном, время атаки определяется музыкантом на слух. В зависимости от желаемого эффекта, достаточно просто уменьшать время атаки до тех пор, пока вы не «погасите» нежелательные пики, или же увеличивать его, пока вы не добьётесь компрессии средних по скорости сигналов, не затрагивая при этом мгновенные значения. Если вы сомневаетесь в правильности настройки «на слух», вы можете корректировать свои действия, глядя на индикатор выходного уровня компрессора, что позволит вам определить, какие части сигнала ослабляются. 

Время восстановления (Release Time) сигнала измеряется в секундах или в сотых долях секунды и определяет, сколько времени потребуется компрессору на то, чтобы вернуть сигнал в исходное, необработанное состояние. Таким образом, после того как истечёт время восстановления, компрессор перестанет воздействовать на сигнал. Чаще всего, чем больше время восстановления, тем натуральнее звучит инструмент. 

Допустим, если вам нужно заглушить щелчки, возникающие при ударе по струнам и оставить основное звучание гитары нетронутым, достаточно установить малые значения времени атаки и восстановления, чтобы компрессор «побыстрее» справлялся со своей работой. Если же вы вообразили себя Давидом Гилмором (David Gilmour) и хотите, чтобы звук вашей гитары длился «вечно», нечто похожего вам удастся достичь, установив умеренную атаку и достаточно большое время восстановления. При двухсекундном восстановлении компрессор достаточно медленно возвращает сигнал «на круги своя», к начальному уровню усиления, что на порядок снижает затухание и делает громче хвосты звука.

Последним в нашей пятерке идёт регулятор выходного уровня компрессора или, как часто его называют, восстановитель сигнала (make-up gain). Такое название обуславливается тем, что, благодаря этому контроллеру, вы можете компенсировать погашенное компрессором усиление вашего сигнала. Чаще всего, с помощью регулятора выходного уровня вы поднимаете уровень сигнала до первоначального значения. Собственно говоря, вы добавляете новый усилительный каскад между сигналами, что значительно упрощает сравнение двух сигналов с помощью переключения компрессора в режим bypass, и обеспечивает требуемый уровень сигнала при записи и сведении. 

Частоты и компрессия
Многие часто путают друг с другом частотно-зависимую и многополосную компрессию. Но это два совершенно разных типа приборов. Многополосный компрессор делит сигнал на две или более полосы частот, таким образом, каждый частотный диапазон сигнала компрессируется индивидуальным компрессором (у каждого – свои регуляторы). Это позволяет вам компрессировать, например, низы гитары отдельно от верхов.


Прибор же с частотно-зависимой компрессией является широкополосным устройством, воздействующим на весь спектр сигнала. Он отличается от обычного компрессора тем, что его детектор приводится в действие сигналом с особыми, установленными пользователем частотами.

И ещё один совет напоследок. Сводить ваш микс лучше всего так, чтобы мастер каналу не требовалась эквализация и дополнительная обработка. Он должен оставаться свободным от компрессоров, эквалайзеров и эффект процессоров во время всего процесса сведения. Тоесть качественным сведением вы уменьшаете свои временные затраты на процесс мастеринга. Весь мастеринг для очень качественно сведённой записи, составляет небольшую коррекцию RMS уровня максимайзерами (например при помощи Image Line Maximus если вы работаете на FL 8) Успехов в работе.

16 ▲
30 January 2010 21:29
DJ Ti Amo
1 comment

Тюнинг вокала: Melodyne и VariAudio Статьи

Вне зависимости от своих профессиональных способностей, человек не может стопроцентно точно попасть в тон, как это делает синтезатор...
66 ▲
8 January 2010 23:58
Тим Каустик (Little Junkies)
80 comments