Blog

Flower & Majestics - In my heart (Liquid Brilliants records)

0 ▲
25 March 2011 23:39
no comments

09.04.11 APHRODITE (UK) @ СИМФЕРОПОЛЬ, КРЫМ

0 ▲
25 March 2011 23:34
no comments

Flower @ Kiev 2010

0 ▲
15 December 2010 20:25
no comments

# 009 - interview with Flower

# 009 - interview with Flower


В девятом выпуске Crimean Electronic Stage Digest своими взглядами на современную электронную сцену и творческими планами делится один из известнейших d&b-музыкантов Украины и Крыма в частности - Flower

 

Alternata: Что нового произошло в твоей карьере артиста после ухода из L.S.D Promo, участником которой ты был долгое время?

Flower: Скажу по секрету – я был не только её участником: в 2005-м году я создал эту промогруппу вместе с друзьями, начал организовывать первые вечеринки, придумал название, в котором мне нравилась не ассоциация с «кислотой», а просто звучность этих трех букв … Расшифровка появилась потом – «Live Sound Drive». Иногда мы в шутку расшифровывали название как «Лига Спившихся Диджеев». Чего только не придумывали … Всё было очень непосредственно, и я тогда не думал, что всё обернется так серьезно. Постепенно, начиная с наших первых вечеринок в 2005-м и по 2007-й год, d&b становился чем-то вроде эпидемии, он начинал звучать на каждом углу, на каждую вечеринку приходило всё больше людей. Это была своеобразная музыкальная революция в Симферополе и в Крыму. Было проведено множество невероятных вечеринок, которые просто не могли вместить всех желающих – к сожалению, в Симферополе всегда существовала проблема отсутствия просторных и в то же время приличных заведений. Моим представлениям о хорошем клубе более-менее соответствовал 86, куда мы затем и пришли. Тогда об LSD promo писали в газетах, журналах, мы давали интервью на местных телеканалах, выступали на радио. Мы вместе с Юрой (Dr. Zlo) подумывали даже о собственном ТВ-шоу. Но один момент мы упустили: к нам постоянно ездило много крутых продюсеров, и все начали думать, что без хэдлайнера на вечеринке делать нечего; потом, когда мы начали снова делать упор на местных, было уже поздно. Мы и другие промоутеры слишком часто делали вечеринки. Это было бы хорошо в Москве, в Киеве, но никак не в Крыму. Здесь все-таки есть определенный лимит. Но это мои личные наблюдения как промоутера. Если говорить обо мне, то я просто потерял интерес к организации вечеринок, слишком много их было. Устал от этого морально. Плюс я всегда хотел быть музыкантом, писать музыку. Наверное, поэтому и начал организовывать вечеринки – видимо, я тайно лелеял надежду представлять там музыку моего собственного сочинения. Сейчас мне намного проще, я сам по себе, я не часть объединения, я самостоятельный артист, который пишет музыку, и именно так сейчас меня воспринимают люди.

Alternata: Есть ли релизы / выступления, которые ты считаешь большим достижением на своём творческом пути?

Flower: Насчет достижений говорить нескромно – у меня еще всё впереди. В этом году были запоминающиеся моменты: поддержка Лорана Гарнье, LTJ Bukem, Dj Flight. Мнение вышеперечисленных персонажей для меня психологически очень важно. Например, Денни Букема и Лорана Гарнье я слушал еще ребенком на кассетах. Мэтры есть мэтры. Запомнились выступления, на Техносфере и Сабзоне. Было масштабно, и я был в ощутимой форме как диджей. То есть был пьян, но не в стельку =)

Alternata: Немалое количество релизов на физических носителях и на полках цифровых магазинов. Нередкое участие во многих радиошоу. Немалочисленные выступления по Украине и вне её ... Разумеется, на достигнутом останавливаться ты не намерен - каковы твои творческие планы на данный момент?

Flower: Я выпускался на австралийском лейбле “Golden Orb”, у Земине и Гвоздя на Respect records, у Паши Physical Illusion на Intelligent recordings, были и другие релизы на менее известных лейблах. Релизов у меня не так много – больше меня кормили обещаниями. Например, с Ennex records я не рекомендовал бы связываться: там мне пообещали виниловый релиз два года назад, ради чего я отказал нескольким хорошим европейским лейблам в цифровом издании треков, а в конечном итоге я даже не знаю, что теперь делать с треком, который звучит хоть и хорошо, но не так актуально, как звучал бы, если бы его выпустили вовремя. К сожалению, многие артисты сталкиваются с подобным отношением. В планах: совместный альбом с Nickbee, завершение композиции с вокалом молодой и очень талантливой джазовой певицы из Москвы. Летом начал выпускать свой собственный подкаст «Радиотехника» с разноплановой ретроспективной и новой электронной музыкой на скорости 120-128 ВРМ - в сентябре планирую выпустить третью часть. В целом планов и различных предложений, на самом деле, очень много – всего и не расскажешь ...

Alternata: Ты задействован в симферопольском издании "M-Клуб" в качестве журналиста. Твои статьи представляют рецензии на музыку любимого жанра, или ты затрагиваешь и другие темы?

Flower: Я пишу музыкальные рецензии и статьи в журнал «М-Клуб» около года. Писал статьи о социальных сетях, о нью-рейве, об искусстве аниме. Даже брал интервью у технического сотрудника ОАО «Крымхлеб». О том, как производится хлеб. Чуть не уснул тогда со скуки. Я получил приличный опыт - никогда не думал, что смогу попробовать себя в роли журналиста, хотя склонности к этому наблюдались с детства. Самое яркое воспоминание – интервью с великими музыкантами «The Animals», которое я брал в день моего рождения в ресторане «Прага» (можно сказать, что мы отмечали его все вместе) и из которого для себя я почерпнул много полезного.

Alternata: В своё время ты помимо классического d&b работал также с нестандартными его ответвлениями, играл инди-рок ... Какая музыка сейчас представлена в твоих сетах? Делаешь ли ты какие-то нетривиальные вкрапления во время игры? Как бы в целом ты описал свою технику на данный момент?



Flower: Indie – мое мимолетное увлечение. Я люблю рок-музыку: Oasis, Sex Pistols, The Clash, Iggy Pop, The Killers и много другого. Но играть исключительно рок-музыку в DJ-сетах всё-таки не круто: она должна звучать вживую. В своих «не-днб» сетах я использую: френчхаус, нью диско, электроклеш, синтипоп. Мне нравится играть такую музыку, она создает очень крутое настроение на танцполе. Ее можно послушать дома, в дороге или круто оторваться в клубе под неё.


Alternata: Насколько мне известно, живопись – одно из твоих увлечений. Отождествляешь ли ты себя с художником во время сета или написания очередного трека? Как это проявляется? В какой мере, по твоему мнению, можно было бы провести параллель между саундпродюсером и художником?



Flower: Я давно увлекаюсь историей живописи, изучаю ее много лет, читаю книги на эту тему, стараюсь посещать выставки, когда приезжаю в Москву или Питер. Это мое небольшое увлечение. Верно, музыка как живопись, с помощью звуков создаются образы. Когда я пишу трек, я представляю себе некий образ, который потом стремлюсь передать слушателю.

Alternata: Ты уже давно известен не только в родном Крыму и по Украине, но и за пределами родины. Каков твой взгляд на крымскую и украинскую днб-сцену, её представителей, тенденции в ней? Каковы, по твоему мнению, её плюсы и минусы (по сравнению со сценой зарубежной)? Как бы ты оценил крымскую электронную сцену в частности, чем она хороша и чего ей не хватает?

Flower: Не хочу ее оценивать как-то. Сожалею только об одном – наш социум воспринимает d&b как музыку для малолеток и наркоманов. Хотя это несправедливо – бывает красивый, мелодичный и «взрослый» драмэндбейс, но некоторым людям доказать это невозможно, потому что они себе вбили в голову этот стереотип ... Крымская сцена на неплохом уровне, мне нравится то, что делают Pro Luxe (который, кстати, недавно сделал очень интересный ремикс на мой трек) и Sunny Crimea. В целом же, на мой взгляд, нашей сцене не хватает фантазии, и интересных, необычным идей. 

Alternata: Как бы ты описал свою аудиторию и, в частности, язык невербального общения с ней?

Flower: Моя аудитория … сложный вопрос. Наверное, это успешные и перспективные молодые люди, имеющие стильные прически и не меньше пары миллионов долларов на счету в швейцарском банке. А если девушки – то обязательно с силиконовыми мутантами вместо грудей, изрядно подгоревшие в соляриях и ярко мажущие свои губы каждые пять минут.

Alternata: Как долго ты намерен продолжать карьеру артиста? Кто\что может заставить тебя покинуть сцену?

Flower: Я намерен писать музыку и дальше. Это многое приносит в мою жизнь. Мне хорошо, когда я пишу музыку и особенно когда чувствую, что она получается. Выступления мне тоже пока доставляют удовольствие. Я не знаю, что будет завтра, я не провидец. Жизнь покажет ...

Interview by Alternata (dnb.crimea.ua)

0 ▲
11 October 2010 10:14
no comments

Camino Blue Recordings - Drone Audio Podcast 11

Camino Blue Recordings - Drone Audio Podcast 11

 

01. Spherique - Snow

02. Flower - Diva

03. Commix - City Section

04. Despot - Winteria

05. Sabre - One Hundred Teeth ( Faib Remix )

06. Future Engineers - Through The Motions

07. Nuage - The Time Between Us

08. Ultracode & BH - I am Not The Same, I am Waiting For The Train

09. Bulb - Cruelty Support

10. Enei - Dustclock

11. Nphonix - 10 Cubes

12. Nrages & Uberman - Moth, Which Lives In The Room Of My Matter

13. Rantoul - Setting Sun

 

soundcloud.com/caminoblue/cami…

2 ▲
7 August 2010 15:14
no comments

LISTEN UP! Golden Edition

Respect Records представляет:

Летний сборник легкой Drum&Bass музыки 2010

LISTEN UP! Golden Edition

Respect Digital Download 007

 

Треклист:

 

1. FLOWER - Listen Up

2. ELECTROSOUL SYSTEM - Breath

3. BROKEN EYE - Good Times

4. SOBERSOUL - Waiting Time

5. INTELLIGENT MANNERS - Devotion

6. PAUL B feat. MAYA - In My Soul

7. MAJESTICS - My Man's Gone Now

8. PARHELIA - Sweet Intoxication Of The Fall

9. SYNTHETIC PIGMENTS - Lose It

10. VOSPI feat. LEILA - Kind Words

special bonus:

11. SYNTHETIC PIGMENTS - Morning Glory

 

Feel the positive vibes of Drum&Bass music ;]

 

Compiled by GVOZD Прослушивайте и приобретайте музыку на официальных ресурсах:

 

www.junodownload.com/products/…

www.chemical-records.co.uk/sc/…

www.digital-tunes.net/releases…

www.trackitdown.net/genre/drum…

 

C&P Respect Records Russia 2010

1 ▲
26 May 2010 8:51
1 comment

Интервью для bassmusic.com.ua

Всем привет!

Вот и пришло время следующему подкасту от нашего блога. И в этот раз это будет не dubstep. Пятый микс для нас любезно записал немало известный, не только в Крыму и Украине, но и за её пределами - drumnbass продюсер Богдан Flower. За что ему от меня очень низкий поклон и всяческие респекты. Кто следит за творчеством Богдана, наверняка слышал его последнии миксы на радио-шоу Batiskaf и Time2bass, но в этот раз мы услышим не только привычный от него материал в виде soulful и liquid funk drumnbass, а я бы сказал “новомодный” и очень “доставляющий” :D autonomic drumnbass. В целом микс пёстрый, не только “сопливая дипуха” (c), да. И кстати, в нагрузку я взял у Богдана небольшое интервью, его читаем под катом ;) enjoy

 

Интервью:

A: Привет Богдан, расскажи немного о том чем сейчас занимаешься? Чем увлечён?


Привет. Сейчас создаю много музыки, которая мне всё больше нравится, пишу музыкальные рецензии и аналитические статьи на различные социальные темы в один крымский журнал. Много работаю. Остается мало свободного времени. Его стараюсь проводить со своими друзьями в путешествиях по Крыму. Время от времени выступаю, приглашают в разные города. Увлекаюсь историей, литературой, серьёзным кино и искусством. Сам не рисую, но считаю, что немного разбираюсь в живописи.

 

A: Давно ли ты пишешь музыку? Когда почувствовал, что вот это оно, именно такого звучания я всегда хотел добиться? Какой трек из своих, любимый?

 

Пишу музыку давно. С того времени как у меня появился мой первый компьютер. Я сразу же установил себе программы для написания музыки. Мне всегда хотелось писать музыку. Я не добился того звучания, которого хотел бы. Вообще идеального звучания как величины не существует, нужно постоянно работать и совершенствоваться. В этом весь смысл. Как только тебе кажется, что ты достиг максимума, ты останавливаешься. У меня нет своего любимого трека, каждая моя новая работа становится для меня самой любимой, пока не появится следующая. Но есть мои треки, которые я часто слушаю сам: Outside, Partenit, Wonderful days, In My Heart, Megapolis, Agora.

 

А: Как ты относишься к dubstep музыке, думал ли когда-нибудь над созданием dubstep треков?

 

К дабстепу я отношусь также как и к любому другому направлению электронной музыки. Спокойно. Есть отличные музыканты, которых я слушаю: Martyn, Burial. Наши ребята: Bisweed (Эстония), Pro Luxe (Севастополь), Faib (Москва). Люблю глубокий, атмосферный дабстеп. Конечно, как и в любом направлении есть куча дерьма, на которое я стараюсь не обращать внимание. Сам я никогда не думал о том, чтобы писать дабстеп, и никогда не пробовал. Предпочитаю просто слушать. Хотя эксперементировать на подобной скорости можно было.

 

A: Целая половина твоего подкаста для bassmusic.com.ua состоит из autonomic dnb, как ты думаешь есть ли у этого, так скажем модного на данный момент в dnb веянья, какое-либо будущее? Не закончит ли autonomic как в своё время закончил drumfunk?

 

Да, в последнее время я начал увлекаться написанием дип днб. Но стараюсь слушать, музыки в этом направлении очень мало, чтобы не подражать никому и выработать своё звучание. Кстати это касается написания музыки вообще. Для меня такая музыка это поле для эксперементов, где можно добиться желаемого эффекта за счет атмосферы, а не ударных и басслайна. А это очень интересно. Потому что я люблю насыщенную атмосферную музыку. Насчет моды, конечно, иногда раздражает, появление массы продюсеров с поверхностным виденьем всего этого. Вроде: запарило пытаться сделать бас «как у Нойзии» – дай я попробую написать «дип-драм», там же все равно много ума не надо. Хлопки, щебет птиц, шум дождя вот и готов хит.

 

A: Скажу от себя, подкаст получился очень здоровский и продуманный, не смотря на смесь стилей, что-нибудь можешь добавить о подкасте?

 

Спасибо ман. Это мой первый микс в подобном направлении, который я давно задумывал сделать. Было интересно послушать как сразу несколько моих дип тюнов будут звучать в миксе. Плюс давно хотелось воспользоваться даплейтами от моих друзей и коллег: Getz & Nuage, Mendelayev, Bisweed, Nemanoe, Sobersoul. Я считаю, что добился хорошего настроения в миксе. Так что желаю всем приятного прослушивания.

 

А: Какие творческие планы на будущее? Слышал твои deep house работы, очень круто, будешь ли ещё радовать таким стафом?

 

Планов много, снять что-то вроде клипа, немного визуализировать мою музыку. К концу года мы запланировали закончить наш дебютный совместный альбом с Колей Nickbee – на мой взгляд, одним из самых талантливых музыкантов в Украине. Есть несколько готовых работ, многие из которых еще никто не слышал. Предварительно договорились о выпуске альбома с итальянским лейблом – Modulate records. А там посмотрим. Недавно общался с LTJ Bukem, он хочет играть некоторые мои треки, ему понравилась моя музыка. Так же я обещал сделать пару новых подкастов. Есть предложения насчет выпуска на виниле, в общем жду. Насчет дип-хауса, мне очень нравится такая музыка, вот и решил попробовать, сделал дип-хаус ремикс на российский электронный проект Miusha. Отослал ей, мой ремикс вроде понравился. Всё же я больше работаю с драмэндбейсом, но не исключаю, что всегда смогу переключиться на «умный» хаус.

 

А: Назови хотя б несколько музыкантов которые вдохновляют сейчас больше всего.

 

Не из днб : Slacker, Avalanches, Cut Copy, David Bowie, Space, Trentemoller, Bonobo, Royksopp, Chicane, the Streets и …

 

всё)

1 ▲
20 May 2010 12:57
no comments

Интервью для http://technograd.info/

1. У каждого музыканта, стремящегося к успеху, есть своя история. Почему ты решил стать диджеем? Расскажи, как ты начинал.

 

Я никогда не мечтал стать диджеем. Я всегда мечтал писать хорошую музыку, и сейчас у меня это получается. Диджеинг это просто мастерство, которым я владею. Это позволяет мне ездить по разным городам, представляя людям свое творчество. 5 лет назад, за день перед первой вечеринкой я тренировался в гараже у приятеля, там стояли старые деки, и я пытался осознать, что такое точка, квадрат и т п. Смешно вспоминать, я записывал секунды, с которых надо было сводить. Честно говоря, я нихрена не понимал тогда, и сводил что-то с горем пополам всю ночь. Но так как днб-вечеринок до того вечера почти не проводили, то никто так ничего и не понял. Главное было весело, и были все свои. Понажирались конечно отчаянно. Мы тогда хорошо проводили время. В марте 2005-го, с друзьями я создал промо-группу, назвал ее неизвестно почему «LSD Promo», дальше альтернативный клуб «2Капитана» и понеслось.

 

2. Откуда ты черпаешь вдохновение?

 

Отовсюду: из хороших фильмов, музыки, живописи, книг. Но прежде всего из своей жизни, ее каждого дня. Плюс удивительные крымские ландшафты. Я очень люблю Крым. Я благодарен судьбе, что живу и творю здесь.

 

3. Кто повлиял на твой музыкальный стиль?

 

Много разных музыкантов. Придется перечислять хотя бы малую часть: David Bowie, Sade, Chicane, Massive Attack, Portishead, Bonobo, The Streets, Cut Copy, LTJ Bukem, Everything But The Girl, Planet Funk, Space, Adam F, Calibre, High Contrast, Klute, Omni Trio, Shapeshifter, London Elektricity

 

4. Кто из современных диджеев и музыкантов с мировым именем является для тебя авторитетом?

 

Я ответил на этот вопрос выше. Мне не 13 лет, Я стараюсь не создавать себе кумиров. Просто слушаю музыку, которая мне нравится. Поэтому никаких авторитетов. Из днб диджеев если судить по технике, подаче и материалу лучшие: LTJ Bukem и Marky.


5. На твой взгляд успешный DJ, какой он?

 

Хз. Наверное, какой-нибудь парень играющий понятный всем коммерческий материал. Успешный диджей, это либо тот, кто был в чём-то первым в свое время, либо тот, которого раскрутили масс-медиа. Одно из двух.


6. Свою дальнейшую жизнь планируешь связывать Dj-ингом?

 

Не знаю. У меня есть «нормальная» работа и свои планы по покорению галактики. Но то, что я буду писать музыку и через 20 лет, я уверен.

 

7. А свое первое выступление помнишь? Где это было?

 

Помню. Но плохо.

 

8. Dj сейчас очень популярная профессия, 50% клабберов хотят ими стать... С твоей точки зрения, почему количество не переходит в качество? Люди не знают каких-то важных принципов, которые известны, например, тебе?

 

Главный принцип в любом деле, в жизни – это быть верным себе. Делать то, что тебе нравится. Нравится играть на вечеринках – пожалуйста. Нравится кирпичи таскать – тоже хорошо. Надо адекватно оценивать себя, если есть что-то в душе, что ты хочешь дать людям, то почему бы и нет. А каким образом ты это делаешь – уже не имеет значения.

 

9. А вы имеете музыкальное образование (или школа диджеев, например)?

 

К сожалению, я не имею музыкального образования. Но не могу сказать, что мне это сильно мешает в написании электронной музыки. Для диджеинга, оно и вовсе не нужно. К школам диджеев отношусь, мягко выражаясь, скептически.

 

10. Как ты думаешь, что самое важное в твоей профессии диджея и можешь ли ты выделить самый большой плюс и самый большой минус в том, что ты диджей?

 

Самое важное – это сильно не напиваться перед выступлением. В принципе всё.)

 

11. Как по-твоему выдержать конкуренцию, стать лучшим?

 

Никогда не гнаться за трендами. Быть самим собой и много трудиться.

 

12. Самый запоминающийся случай из твоей практики?

 

Таких было так много, что сразу всех и не вспомнить. Я круто провел время в Оренбурге, играл очень долго, причем в трех разных направлениях, на двух танцполах. Я был в ударе. Было хорошо в Киеве, в Керчи, ну а вечеринки в родных «Капитанах», навсегда останутся в памяти, как самые незабываемые.

 

13. Давно и как успешно ты сотрудничаешь с проектом "ТЕХНОГРАД"? Твои пожелания проекту?

 

Еще не сотрудничал с вашим проектом. Но желаю удачи, и быть тру.

1 ▲
18 May 2010 22:32
no comments

Дом Солнца

В очередной раз убедился, что наш отечественный кинематограф планомерно идёт ко дну. Раньше были проблемы с деньгами, и всё можно было свалить на их недостаток. Но теперь финансирование наладилось и наши режиссёры начали снимать масштабное высокобюджетное кино. Хорошо. Но почему же оно стало такое пустое, напыщенное и глупое? "Дом солнца" отличный тому пример. Что будет в новой ленте Михалкова даже представить страшно. Скучные и бездушные Иваны-Рембо с автоматами в руках, растреливающие тысячи немцев-злодеев, а в конце фильма будет обязательно спасена какая-нибудь девушка-санитарка. Великая эпоха советского кино уходит в прошлое. Умирают наши любимые актеры, режиссёры и сценаристы. Кем их можно заменить? Толпами актеров, выросших на голливудских боевиках и компьютерных играх? Без характера, взглядов, харизмы и таланта. Тупые флегматичные болванчики, онанирующие на американский шлак. Даже их жесты и мимика, простите за выражение, попахивают бразильскими мыльными операми.



Если б не наши шикарные крымские пейзажи, я бы уснул еще в середине фильма. Дом Солнца - это некое таинственное место, где обитает нереально крутой Май Абрикосов. Наш дорогой Май Абрикосов появляется всегда незаметно, он загадочен и неимоверно крут. Его уважают все. А несчастные советские миллиоционеры, сразу ложат в штаны и разбегаются кто куда при виде этого перца. Еще он знаком с Высоцким, и тот даже знает его по имени. Главная героиня фильма - комсомолка из семьи бюрократа, знакомится с Солнцем и становится хиппи. Не пьет, не курит, чтит Ленина и уголовный кодекс. Ну и естественно теряет свою девственность в обьятьях Абрикосова. В конце фильма наш герой умирает и двенадцатилетние девочки обильно поливают слезами свои мониторы. Фильм о несчастной любви, и прекрасной романтичной жизни хиппи.

1 ▲
12 May 2010 15:53
9 comments

NU RAVE, или как выглядеть ярче трансвестита.

Дорогие друзья и товарищи представляю вам: Мою аналитическую статью для юбилейного выпуска журнала М-Клуб (лето-осень 2009). Во избежание чувства недосказанности и глобальных интернет-конфликтов, предупреждаю все нижесказанное явлется всего лишь моим собственным мнением, моим взглядом на состояние вещей. Вы можете с ним согласиться, можете не согласиться, что на саму статью не повлияет ни в коей мере. Так как этот околомузыкальный труд, уже можно найти нахаляву, либо приобрести в газетных киосках в напечатанном виде. NU RAVE, или как выглядеть ярче трансвестита. Трепещите. Безудержное веселье и непосредственность возвращаются на танцпол.

 

Три года назад Британия, не без помощи NME и Klaxons явила на свет свое новое детище - Nu Rave . Что это и как это правильно подавать на стол никто даже не стал разбираться. Анализировать и писать пачками разгромные статьи стали намного позже. Но сначала было повальное помешательство. От Шанхая до Нью-Йорка модные клубы вспыхнули всеми мыслимыми и немыслимыми красками. Тут же премию MTV за лучший видеоклип получают Justice & Simian , рассерженный Кэйни Уэст топает ножкой и брызжет желчью, но это уже никого не волнует. В России треш вечеринки захлестывают первым, естественно Питер, затем Москву и так дальше. За последние пару лет новое течение успело стать популярнее драмэндбейса и техно, пройти свой пик и превратиться в обыденность, но нам все это еще только предстоит. Поэтому я и пишу об этом. Что же это такое? Википедия холодно гласит нам: «Нью-рейв (англ. new rave) (также называемый neu-rave или nu-rave) — обобщенное название для музыкального стиля, объединяющего в себе элементы электро, диско, фанка и панка. В целом нью-рейв — стиль очень разносторонний и со временем трансформируется, в нём появляются новые элементы и сочетания разных стилей. Как самостоятельное течение развился в Британии в 2006 году.» Очень сухая и вежливая формулировка, боюсь, этого будет недостаточно, чтобы вникнуть в суть вопроса. Лучше покопаемся в первопричинах сего явления. Я считаю не случайно «нью рейв» так быстро завоевал популярность.

 

Последние годы танцевальная культура представляла собой жалкое зрелище. Медленно разлагающийся труп, прямо на наших глазах. Поход в клуб перестал быть праздником, событием. Напряженная вычурная обстановка, надуманное, наркотическое развлечение, вошедшее в банальную привычку. Девушки с обложки, дорогие вещи и скучающий пафос. Все это надоело. Аудитория соскучилась по безудержному веселью, веселью без границ и пределов. Пришла пора посмеяться над собой, посмеяться над модой, стать асоциальными на одну ночь. Нельзя слишком серьезно относиться к себе. Ведь можно окончательно съехать с катушек. В музыкальном плане кроме нового термина мы не обрели ничего, к приходу нью рейва успел отгреметь электроклеш. А количество инди-рок групп на каждую среднестатистическую школу превысило все мыслимые показатели. Мы вновь имеем дело с тем же электро, но с электро более безкомпромисным и зубодробительным. Отголоски 80-х, смесь диско, фанка, олдскульного хип хопа, эйсид хауса, электро рока. Зачастую безвкусный, но очень действенный коктейль. Все это танцевально на все 100 %. Ремиксы на современные рок-баллады стали популярнее оригиналов, а рокеры активно начали осваивать драм машины и синтезаторы.

 

Вышли в мейнстрим действительно интересные музыканты французского лейбла «Ed Banger» вроде Uffie, Mr.Oizo, Sebastian, бразильцы CSS , канадцы Chromeo и многие другие. Музыка Daft Punk обрела второе дыхание. Несмотря на это живые классики Chemical Brothers настроены очень скептично: «На весь стиль найдется примерно двенадцать убойных хитов, от которых все сходят с ума. Как только диджей ставит какую-нибудь из этих записей, начинается всеобщий экстаз, потом следует небольшое затишье, а после начинает играть «Standing In The Way Of Control». Вот собственно вся схема». Не зря, ветераны завели речь о вечеринке. Потому что Нью рейв – это, прежде всего треш вечеринка, на которой может звучать техно, эйсид-хаус, электро, инди, все что угодно - вплоть до шлягеров Жанны Агузаровой. Вечеринка, на которой одежда имеет особое, культовое значение, перед которой надо неделями разорять все секонд-хенды в городе, покупая самое яркое, отчаянно кричащее во все цвета радуги хламье, чтобы выглядеть ярче трансвестита. 5 дней унижения, подавленности и скуки ради одного безумного выходного. В таком свете ярлычок рейв приобретает слэнговое значение. Хочу сказать, что речь идет не о просто вечеринке, нью рейв это очередная «субкультура», где одежда имеет значение. Существует целое направление в моде. Многие именитые дизайнеры представляют свои собственные коллекции одежды в данном русле – тот же Жан-Поль Готье. А элементы нью-рейва мы наблюдаем в наших повседневных нарядах. Яркие, кислотные и несовместимые цвета, от которых рябит в глазах. Одежда безумных расцветок для эсид-шапито. Быстро взлетев на вершину популярности, нью рейв был провозглашен революцией. Многие могут петь хвалебные оды пришедшей музыкальной революции, но я хочу заметить - революций уже давно не происходит ни в чем. Мы всего лишь имеем возможность повеселиться без каких-либо условностей. Период актуальности рейвов прошел, вечеринки на индустриальных объектах, прихиппованные оупэн эйры перестали быть чем-то новым для нас.

 

Мы живем в эру расцвета потребительского отношения ко всему, к музыке в том числе. Огромное количество доступной музыки, иногда хорошей и в большинстве плохой. Нам сложно уже иметь свое собственное мнение, намного проще отдать право выбора моде и СМИ. Не так ли? «Бунт, это если бы херового диджея вешали на площади, бунт – это когда стреляют и сбрасывают с трона. Революция не может быть закрыта в клубе. Она или пропитывает улицы или это не революция» пишет Анатолий Ульянов. Да, я согласен, теперь чтобы поучаствовать в «революции» надо выйти на баррикаду и купить по булыжнику. В эпоху маркетинга, в основе всего лежат здравый расчет и банальное желание заработать. Всем заправляют крутые шишки, владельцы популярных интернет порталов и изданий, составляющих фальшивые рейтинги, диктующие нам свои правила игры. И если мы будем протестовать, они будут протестовать вместе с нами, потому что это тоже может быть выгодно.

 

автор: Богдан Квитка (Flower)

журнал М-Клуб

 

Отдельное спасибо за предоставленные эксклюзивные фотоматериалы для статьи и просто поддержку Киевской Want2Rave crew

 

vkontakte.ru/club8783753

2 ▲
22 November 2009 18:35
4 comments