Favorites

Как выйти из ЛУПА (про то, как закончить свои треки). Simplar

Год назад в сети увидел такой вот пост. Иногда я перечитываю его, дабы взглянуть на себя со стороны. Может это и баян уже, но думаю, описанные ниже проблемы, возникающие при написании треков, для многих покажутся актуальными. Лично для меня эти советы не потеряли своей актуальности. Ссылка на оригинал: forum.rmmedia.ru/showthread.ph…

 

Как выйти из ЛУПА (переводы с KVR от Aldanor) 
Спасибо за переводы Aldanor :

Выкладываю первую четверть избранных постов с КВР, все посты - от первого лица, стиль авторов сохранен. Под треками имеются в виду "tracks" - то есть и акустические песни, и электронные треки. Под лупами имеются в виду "loops" - то есть не обязательно лупы из вашей любимой папки Vengeance 140 bpm, а любые куски 2/4/8/.. тактов, которые вы написали сами и их можно зациклить. Попозже выложу еще.

KVR vs. Loopitis and Writer's Block (Part 1)

1. Мой метод преодоления writer's block.. две вещи - дедлайны и никаких отмазок для отлынивания. Плюс, когда я должен что-то сделать, мое вдохновение почему-то всегда нацелено на что-то другое. Например - сейчас я должен работать над какими-то китайскими песнями, а вместо этого я вдруг разрюхал одну фишку из саунд дизайна, которую не мог реализовать несколько лет.

2. Найдите напарника, чтобы возникло чувство конкуренции.

3. Боитесь того, что если вы начнете что-то делать, то рано или поздно это вам придется доделать до конца (и возможно "испортить")? Это может часто останавливать вас, так что лучше начните делать что либо, чем ждать того самого, "правильного", момента.

4. Все очень просто: перестаньте надеяться на вдохновение. Я научился писать музыку таким образом, что это не требует вдохновения или каких-либо чувств в целом. Это процесс, работа. Фактическое творчество - когда я создаю новую музыку - происходит, когда я вообще не в студии. Когда я хожу по магазинам, еду в метро, принимаю душ, в любое время когда я не слушаю и не пишу музыку. На самом деле таких моментов в моей жизни довольно мало, т.к. я почти все время вне студии я посвящаю прослушиванию музыки, написанной другими (как композитор, я рассматриваю музыку как литературу, и покупаю и слушаю несколько альбомов разных жанров каждую неделю). Нехватка времени в действительности не проблема. Мне нужно всего лишь несколько часов для придумывания идей на год или два работы вперед. Когда я сижу в студии и работаю - я не считаю, что создаю что-либо новое - я только воссоздаю уже существующую музыку, аранжирую то, что уже есть в моей голове.

5. Я считаю, что writer's block возникает, когда вы пытаетесь улучшить себя и свои навыки. Вы можете написать что угодно, но вы знаете, что можете написать что-то лучшее. Если вы осознаете, что это просто часть процесса обучения, то намного проще это разруливать. Довольно часто я понимаю, что хочу сделать или написать что-то конкретное, что четко представляю в голове, но не могу воссоздать это. Или наоборот, я знаю много разных крутых техник, которые хотел бы применить, но не могу придумать, где бы их использовать. В любом случае, это происходит только потому, что часть меня уже улучшилась, а остальная часть все еще догоняет. Если у вас не возникакет writer's block - значит, наверное, нет и никакого роста?

6. Просто переждите. Худшее, что вы можете сделать - это сидеть и пялиться на монитор с лупом из 2х тактов. Если я не готов сейчас писать музыку, я не буду заставлять себя делать это.

7. Создавайте музыку, которую вы сами (а не другие люди) хотели бы слушать. Если вы работаете в каком-то конкретном жанре танцевальной музыки - изучите новые для вас стили; толпа быстро насыщается музыкой, когда их любимый жанр перестает быть модным.

8. Устройте себе тест - например, использовать только 1 синт в проекте, или использовать только аудио сэмплы, или только звуки, записанные с микрофона. Попробуйте продержаться с этим правилом насколько можно дольше, и под конец забейте на него и закончите проект.

9. Привыкайте писать музыку горизонтально, а не вертикально. Иными словами, любое ваше действие должно быть нацелено для продвижения вперед к концу трека.

10. Пишите столько, сколько удается за один раз, и только потом улучшайте. Если вы будете сидеть и слушать один тот же луп в цикле, крутя ручки, ваш слух довольно быстро от этого устанет и заставит вас переключиться на что-то другое, вместо того, чтобы добавлять новые слои.

11. Перестаньте мыслить в терминах лупов, лучше думайте в терминах гармонических прогрессий, мелодический линий, тем, пауз, вариаций по горизонтали и вертикали, и т.п. Слушайте музыку, структура которой не построена на лупах и используйте это в своих треках.

12. Мне потребовалось несколько лет, чтобы излечиться от loopitis, т.к. я не рассматривал это как проблему, присущую многим людям, избавление от которой требует определенной дисциплины. Вместо этого мне казалось, что я реально чего-то достигаю, постоянно преследуя "тот самый" звук. Осознание проблемы - первый шаг к излечению от нее; весь секрет в дисциплине. В следующий раз, когда вы обнаружите, что сидите с накрученным отшлифованным лупом и вам кажется, что он звучит вполне ничего - остановитесь и попробуйте аранжировать "субстрактивно". Зафигачьте минут 7 ваших лупов на отдельных треках и удаляйте (или мьютьте) отдельные куски. Продолжайте делать это, пока не начнет вырисовываться общая структура трека (т.е., например, через 2 минуты - первая яма, итп). Вы быстро обнаружите, что некоторые лупы лучше сочетаются друг с другом, чем остальные и, основываясь на этом, вы сможете построить и спланировать "энергию" трека (т.е. ее распределение между breakdowns и buildups - хз, не помню как по-русски это будет). Поскольку теперь у вас перед глазам типа законченный по форме трек - вы можете удалять и добавлять куски, изменять отдельные части и т.д. - то есть фокусировать свое вдохновение на создании целого трека, а не твиканье лупа до тех пор, пока ваши уши не завянут. Иногда бывает полезно отложить луп в сторону и поработать над чем-то другим - пока он не выветрится у вас полностью из головы, и потом продолжать работать, используя описанный метод. Но, повторяю - для этого сначала надо научиться излечиться от "лупинга". Лично я спас пару своих "зацикленных" проектов именно таким образом. Другая методика - попробовать скопировать трек, который вам действительно нравится, с начала и до конца - что минимизирует риск "зацикливания". Просинтезируйте каждый отдельный звук насколько можно ближе к оригиналу, проанализируйте структуру трека, скопируйте все переходы и филлы, басовые и мелодические линии - как можно точнее. Несмотря на очевидность этого метода, это даст вам много полезного опыта по аранжированию ваших собственных треков и по достижению звука, к которому вы стремитесь.

13. Отключите кнопку зацикливания пока трек полностью не аранжирован, и используйте ее только для финального сведения.

14. Loopitis - это нехватка цели, направления. Чего вы пытаетесь достичь в конкретном треке? Во-первых, нужно действительно слушать много разной музыки. Вы это и так делаете, не так ли? Фишка в том, что надо настраивать слух на восприятие структуры, переходов, вариаций и того, как звуки сочетаются друг с другом. Тогда когда вы начнете работать над собственным треком, вы будете точно знать, куда он может покатиться. Это не означает, что вы должны копировать технику других людей, просто наблюдайте отношения между разными звуками, и то как добавление одного звука влияет на звук в целом. Далее, всегда полезно решить, куда будет двигаться и развиваться ваш трек. Во-первых, какая будет длительность. Где будут пики и паузы. Сколько в нем будет разных частей / мелодий. Затем заполняйте пустые места лупами и кусками, которые у вас для этого уже есть. Слушая все в целом, вы сможете автоматически определить, где чего не хватает, где добавить вариацию, какую часть укоротить или удлинить. Используйте только лучшие части, не стремайтесь избавиться от частей которые по вашему личному мнению не очень, которые вы надеетесь вставить в трек позже без всякой на то причины, лишь бы было. Учитесь доверять своему мнению. Один из способов - рендерить (баунсить) все маленькие идеи в лупы и потом использовать лучшие их части, как бы делать для себя кучу hand-made кирпичиков и потом из них все строить. К тому времени, как вы используете свой последний кирпичик, трек будет почти готов. Есть, кстати, и способ побыстрей. Продайте песню, которую вы еще не дописали, кому-либо и они вам назначат дедлайн. Тогда вы и увидите, на что реально способны. Под давлением мы способны творить чудеса. Ну да, и еще, конечно, нужно работать, много работать.

8 ▲
19 October 2010 22:12
Simplar
1 comment

Путь Самурая или курс выживания для диджея в Евросоюзе Kate Orange

Всем привет! Сегодня хочу поделиться с Вам моим личным опытом селф продвижения. 
Знаю знаю много уже исписанно на эту тему и обсужденно 350 миллионов раз, но все же есть некоторые недочеты в этой теме которые мне пришлось восполнять посредством испытаний на собственной шкуре. 
Не принимайте все то что будет написанно далее как единственно верный путь но может быть кому -то в будущем это поможет. 
А именно... 
Начну с небольшого лирического отступления. Мне всегда хотелось вырваться в Европу из Украины, не знаю почему, наверное потому что в своей родной стране я себя чувствовала как в гостях и наконец то это случилось и я вырвалась в Голландию. 
Ооо ура скажете Вы старна диджеев это ж такая благодать для диджика, но и не забывайте что и куча подводных камней и конкуренция и сложности. Вообщем этот пост скорее для тех диджеев, которые собрались валить в Евросоюз. Надеюсь хоть чем то я Вам помогу. Итак начнем с самого начала. 
1. И пожалуй основное, если собрались за бугор, начинайте подыскивать себе места работы еще в Украине, рассылайте резюме и предложения ав агенства, клубы, букинг конторы, авось повезет. Но обычно это мало работает . 
2. Пока вы на родине матушке, я не знаю как в России, но в Украине, например в Киеве выучить язык сейчас не очень дорого, ребята настоятельно рекомендую, все таки пойти на курсы хотябы инглиша и честно начать его учить, но конечно в идеале паралелльно можно еще учить язык страны в которую собираетесь ехать. Я Дач поленилась поучить теперь есть проблемы, например с подписанием договоров ит.д. 3. Помните, что в Европе даже в самом гадючем клубе, где местный диджей только на кнопки нажимает и даже сводить не умеет, Вас просто так не возьмут, Вы еще доказать должны что вы 7ми пядей во лбу, так что развивайтесь, и мой совет, усиленно начинайте писать свою музыку, 
Вам отдадут предпочтение в следующих случаях:
- Вы пишете музыку и она классная; 
- Вы необычный перформер (используете костюмы, возможно спецэффекты); 
- Вы играете лайвами; 
- Вы можете предложить что -то большее народу чем просто сведение 2х или 4 дорожек :-)
- Вы возможно еще поете, жонглируете, сабли глотаете во время сета:-) (Короче ценят зрелищность). 

4.Теперь о серьезных документах. Если вы попали в Евросоюз по гостевой визе, Вы даже сможете поработать какое то время. 
Если Вы попали туда же по долгосрочной визе Вам нужно знать следующее: Артисты могут работать без разрешения на работу всего 4 недели, потом им нужно получать это разрешение официально все равно. Если не получите его то возможны следующие варианты: 
а) Вас никуда не будут брать на работу, например резидентом без разрешения 
б) Поймают на нелегальном труде и светит Вам депортация. 
в) Можете проскочит пункт а и б довольствуясь непостоянными зароботками, но вас может взять за одно место налоговая и уж тогда прийдет хана. 
Лучше не шутите и оформляйте документы. Что бы получить это разрешение, лучше сразу по прибытию в Вашу страну пойти в ценр натурализации и сделать дырку в Голове у тети ли дяди кто может подсказать куда Вам следует подать заявку, просто потому что в разных странах это разные сайты и разные организации.

Итак документы есть Вы есть голова есть, может думать, ноги бегают и руки естественно играют. Что делать дальше. 
А теперь вдохните и наберитесь терпения, я делала так: 
1. Разослала предложение о сотрудничестве и мою презенташку во все клубы страны, поромо агенства, буккинг агенства, и ивент компании. Не ждите что Вам все рынуться отвечать и не начинайте нервничать если на следующий день или неелю ответ не пришел. Я не знаю как другие, но вот Голландци немного медлительные в этом вопросе они могут и через пол года ответить. 
2. Если все же Вам пришло письмо с искренним интересом к Вашей персоне, Вышлите официальную презентацию (сделаю небольшое замечание, на забрасывайте людей сразу же своей презентацией, напишите сначала письмо с кратким описанием кто Вы и что вы умеете, если Вами заинтересуются тогда уже шлите Вашу презенту, почему, потому что европейци не любсят наглых, и не воспитанных, они соблюдают правила переписки даже в сфере артистов, так что лучше будьте тоже образованны и вежливы, почитайте в нете как составляются деловые письма, для совсем ленивых, внизу я приложу свои примеры). 
3.Если вы пишете музыку таким же образом штурмуйте рекорд лейблы, учтите еще особенность, одни принимают только электронные демо, другие только СД, внимательно изучайте требования на сайте, если Вы пришлете на мыло трек, а вас просили прислать почтой СД, то Ваше письмо даже открывать не станут. Не пользуйтесь массовой рассылкой, это тоже не этично. Потратье на такую рутину 1 неделю времени как офисный работник и Вы получите хороший результат. 

Так письма разослали и даже на некоторые получили ответы, и я уверенна что даже может Вы сразу получите куда-то приглашение. Теперь самое главное сколько просить. 
Итак в среднем по европпе резидент в среднем клубе получает 70-100 евро за смену, почти что как в Киеве. 
За выездной сет, еслы Вы не звезда просите от 100 евро в зависимости что вы собой представляете. 
Ориентиеровочные расценки: 
Просто поиграть -100 евро, 
Если Вы играете лайвом то 150-200, 
если у Вас еще и какое -то шоу имеется то сумма может достигать до 500евро, корпоративы от 100евро и до 500евро это потолок, разве что только если Вас пригласит Хью Хефнер поиграть возле его бассейна, то у него можно просить пару штук :-) 
Есть еще дополнительные варианты продвижения и промо себя но тут вы должны скушать свое внутреннее эго и поработать в потном лице за "бесплатно". 
В Европе очень много в разных клубах и так просто фестивалях и т.д. проводиться несметное колличество диджей батлов и всяческих конкурсов.
Обычно участие в таких конкурсах приводит к никогда нелишней рекламе, новым знакомствах, новых контактах, соответственно в перспективе возможно получение ценной информации от этих контактов или приглашений выступить уже за гонорар. Еще один ньюансик, если у Вас есть знакомые в европе диджеи не просите их Вам помочь с трудоустройством, если только вы не знакомы с этими персонами лично и у вас тесные дружеские отношения. 
В евросоюзе всяческого рода протекция не приветсвуется. Вы можете попросить контакт клуба или арт менеджера, Вам помогут и дадут, но звонить или писать и спрашивать о возможной работе Вам прийдеться самим, Вас никто никуда не устроит, думайте своей головой. Если повезет найдите себе менеджера, крупные рекорд компании сотрудничают с артистами только через менеджеров или юристов. Некоторые агенства делают тоже самое. 

По приезде в страну назначения, сразу же старайтесь влиться, интегрироваться в общество, походите по музеям почитайте историю, понаблюдайте за людьми их привычками и укладом жизни. Зачем? И Вам познавательно будет и если сможете интегрироваться то Вас будут принимать за своего. 
Например, Голландци очень боязливый народ и многие не знают что Россия и Украина это 2 разные страны, и всех косят под одну гребенку, всех называют русскими и откровенно нас побаиваются, ждут каких то инцидентов с нашей стороны. 

Всегда носите с собой парочку дисков где будет записан не только Ваш сет. Запишите на него видеоотчет, портфолио, свои треки , микс и презентацию, если Вам срочно нужно будет кому то рассказать о себе, у Вас будет под рукой "что показать" ведь правило "Лучше 1 раз увидеть чем услышать" еще никто не отменял. И еще ньюансик. Найдите в Вашей стране назначения по форумам или в том же контакте людей из России или Украины, которые там живут, пригласите их на вечеринку, на который вы играть будет только приглашайте тех людей которые либо в Вашем городе либо рядом не приглашайте с другого конца страны, это глупо, они с радостью прийдут к Вам потому что диаспорам остро не хватает "новых" лиц и общения, да вы и сами можете организовать что -то типа вечеринки для диаспоры, эти ребята потом Вам чем то помогут, это обязательно. 
Будьте открыты и доброжелательны и к Вам потянутся люди:-)

И теперь о приглашениях на вечеринку. Если Вас пригласили куда-то выступить, Ваы скорее всего попросят подписать при получении денег бумажку у них это аналог нашего "Акта принятых - сданых работ", ее нужно подписывать обязательно иначе гоноррар вы не получите, что это значит. 
Это значит что организатор вечеринки не является Вашим фактическим работодателем, (работодатель для Вас это вы же сами), и что уплату налогов вы берете на себя. 

Мероприятие: Ну поздравляю Вас пригласили, Вы даже уже отыграли и уже вернулись домой. Но на это ничего еще не закончилось. Если это были выходные, то например в понедельник напишите организатору письмо, скажите ему обязательно спасибо за возможность выступить на его вечеринке, и спросите были ли недочеты с Вашей стороны, все ли понравилось. таким образом Вы убъете 2х зайце.
Во - первых закрепите о себе положительные мысли у заказчика, 
во - вторых, сами себе проложите путь к долгосрочному сотрудничеству с этим заказчиком. 

И еще на последок совет. Не теряйте контакты с родиной, на родине от пребывания и работы за границей Ваша цена растет, кто знает может приехав к родителям на Рождество Вы получите хорошо оплачиваемый заказ :-) 

Вообщем, дерзайте, а главное не бойтесь, будете бояться нифига не получиться и конечно позитив в массы :-) 

P/S Пример письма предложения сотрудничества на (инглише) 

Dear Sir/Madame, 
My name is Kate and I would like to present to your show programs a new interesting artist from Rotterdam for collaboration with your club. If you interested in this proposition I will send you official presentation. 
She is a DJane who mixes tracks, sings and dances during performance. 
You can see all her videos on: 
YouTube: [away.promodeejay.net/away?url= …|www.youtube.com/user/DJKateOra…] 
And listen to her tracks and parts of mixes on: MySpace: [away.promodeejay.net/away?url= …|www.myspace.com/djkateorange]
Check out latest mix at: [away.promodeejay.net/away?url= …|www.letsmix.com/mix/56832/unde…]
In case you are interested or have any questions please do not hesitate to contact me by e-mail: [mailto:rujaia@gmail.com|rujaia@gmail.com]. 
Thank you for your time. 
With best wishes, 
Kate. 
c.t. 06-83829513 
Презенту просите, я Вам вышлю для примера, сюда я ее не могу запихнуть :-(

Hurts "Wonderful life"
3 ▲
29 September 2010 3:07
Kate Orange
27 comments

Мастеринг своими руками.Теория и практика!!! Software

Мастеринг Своими Руками
часть первая

автор статьи Михаил Шевцов


Мастеринг (англ. master) — обработка музыкального трека после сведения на студии аудиозвукозаписи. Мастеринг представляет собой последовательное применение к аналоговой записи множества аналоговых аудиофильтров, компрессоров, конвертеров и эквалайзеров. Мастеринг применяют к аудиозаписям, для того чтобы создать уникальное, неповторимое звучание записи,которое присуще определённому исполнителю музыкальной группе. Мастеринг делается для создания мастер–диска, который будет тиражироваться.

Интернет-энциклопедия Википедия.



Само понятие «мастеринг» возникло давно, когда ещё не было компакт-дисков и все музыкальные записи выходили на двух носителях – виниловых грампластинках и магнитофонных кассетах. Прежде, чем нарезать записанную в студии фонограмму на матрицу, с которой потом печатались диски, необходимо было провести определённую обработку, чтобы привести динамический диапазон записи в соответствие с динамическим диапазоном грампластинки. Если этого не сделать, то резец мог разрушить лаковый диск при выходе сигнала из диапазона.
Поэтому уже тогда существовали post production студии, занимавшиеся приведением фонограмм в рамки технологических норм. 
С наступлением эры компакт-дисков надобность в таких студиях, казалось бы, отпала. Однако, на самом деле, этого не произошло. 
Динамический диапазон компакт диска намного шире, чем виниловой пластинки. В процессе сведения достаточно проследить, чтобы пики в фонограмме не выходили за пределы –0.2 dB, и такой мастер без проблем нарежет любой CD рекордер. 
Однако, не смотря на это, и в настоящее время любой сведённый материал относится в студию мастеринга для окончательной обработки. Почему?

Во-первых, уже тогда было замечено, что фонограмма, прошедшая дополнительную эквализацию и компрессию в post production студии, звучит плотнее, живее и приятнее на слух.
Во-вторых, почти всегда есть необходимость привести все присутствующие в альбоме композиции, что называется, к общему знаменателю. 
Дело в том, что практически невозможно даже в одной студии добиться того, чтобы записанные и сведённые в разное время номера звучали одинаково. Тем более, если запись происходила на нескольких студиях с различным оборудованием. Если такие треки собрать в один CD, не будет ощущения целостности альбома, а у слушателя появится желание периодически крутить ручку громкости и настраивать эквалайзер своего домашнего музыкального центра. 
В-третьих, именно в процессе мастеринга можно добиться того, чтобы ваша музыка звучала неповторимо или наоборот привести её в соответствии с требованиями определённого стиля. В-четвёртых, есть ещё один существенный момент психологического свойства. 
Когда человек слушает подряд несколько музыкальных композиций (например по радио), он автоматически обращает внимание на те, которые звучат громче, и лучше запоминает их. Но ведь пиковые уровни всех треков всегда одинаковы – под 0 dB – и громче их сделать нельзя. 
Для того чтобы увеличить субъективную громкость фонограммы, применяют специальные приборы под названием «максимайзеры». 
Обрабатывать максимайзером лучше весь альбом целиком. 
И последнее. Требования к динамическому диапазону для CD, радио и TV разные (для TV нужен самый узкий), поэтому лучше сразу сделать три варианта. 

Хотя с помощью грамотного мастеринга можно действительно улучшить звучание записи, из плохого сведения сделать шедевр не получится. Если присутствуют определённые ошибки (сильный дисбаланс инструментов и голоса, перегрузка цифрового тракта в отдельных треках, переизбыток реверберации, противофазные явления), то лучше пересвести фонограмму заново. 

Можно ли делать мастеринг самому в домашних условиях и (поставим вопрос шире) можно ли делать мастеринг на компьютере без внешних приборов? Или для этого необходимо обращаться в специальную студию с определённым оборудованием? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Прежде всего, нужно сказать, что качество, с которым будет проделана работа, целиком зависит от звукорежиссёра, её проводящего. Хороший специалист добьётся хорошего результата и на компьютере, благо современные программы позволяют это сделать. Плохой же и на самой навороченной студии сделает плохо. Так что для начала поинтересуйтесь, кто будет заниматься вашим материалом и послушайте его работы.

Производить мастеринг в «железе» конечно лучше, но только тогда, когда имеются дорогие высококлассные приборы, способные сделать «дорогой» звук. В спецификации студии должны присутствовать подобные названия – Manley, Neve, Avalon, Sontec, Millenia, GML (George Massenberg Labs), Weiss, Sonic Solutions, Sadie, Pyramix, t.c. Finalizer, Studer, Ampex, Prism, Sterling, Apogee, EMM. Если аппаратуры такого класса нет, то лучше делать компьютерный мастеринг.

Можно ли делать мастеринг дома? 
Для этого необходимы две вещи – хороший специалист (о чем уже говорилось) и хороший контроль. Наличие хороших мониторов – совершенно необходимый элемент студии. В самом деле, для того чтобы что-либо делать со звуком, необходимо очень тонко отслеживать все изменения, происходящие с этим звуком. Хотя и существует способ сделать мастеринг практически вслепую (вернее «вглухую»). Об этом мы скажем чуть ниже.

Если хороший мониторинг при наличии определённой суммы обеспечить не сложно (об этом мы тоже поговорим), то стать в одночасье хорошим специалистом невозможно. Но ведь не боги горшки обжигают. Для того чтобы стать подобным специалистом, нужно просто начать делать это и со временем ваша квалификация будет постепенно улучшаться. К тому же замечена такая тенденция: многие начинающие специалисты, провозившись долгое время с мастерингом, начинают по другому сводить, качественнее. То есть опыт в этом направлении – неотъемлемая часть современной звукорежиссуры. А вот о том, как это делать и какое для этого необходимо техническое обеспечение, и пойдёт речь в этой статье. 
Мониторинг

В мастеринг-студиях применяются, как правило, акустические системы класса high-end типа B&W, Tannoy, Genesis, Dynaudio, PMC, Dunlavy с очень точной передачей низа или с дополнительным сабвуфером. 
Реже используют студийные мониторы, например KRK 9000. Такие системы стоят по несколько тысяч долларов и большинству наших читателей, скорее всего, не по карману. 
Начинающим я бы порекомендовал недорогие студийные мониторы в комплекте с сабвуфером, например М-Audio Studiophile LX 4 (335$). 
Со временем можно перейти на акустику KRK (серия V). 
Сабвуфер совершенно необходим, так как самое сложное – проконтролировать низкие частоты спектра. На подобных мониторах, как ни странно, вполне возможно добиться приличных результатов. 
В дополнение к таким мониторам неплохо установить какой-либо музыкальный центр, звучание которого вам хорошо знакомо. Не помешает также иметь хорошие наушники (от 100$).

Не менее важным моментом для правильного контроля звука, чем подбор мониторов (а может быть и более важным), являются акустические свойства помещения. Комната, в которой происходит работа со звуком, должна быть заглушена и должна иметь правильную геометрию во избежание возникновения резонансов, стоячих волн, отражений и т.д. 
Даже при наличии недорогих мониторов, правильно спроектированное помещение обеспечит лучшее звучание, чем самые лучшие high-end колонки в обычной комнате с бетонными стенами.
Основной принцип в построении таких помещений заключается в том, что не должно быть параллельных поверхностей, а также прямых и острых углов. 
Поверхность стен отделывают звукопоглощающими материалами, пол покрывают паркетом или ворсистым антистатическим ковролином. Потолок тоже не должен быть параллелен полу.

Что можно сделать в домашних условиях? 
Соорудите подвесной потолок. Для этого нужно прикрепить к потолку деревянные рейки перпендикулярно рабочему месту, а затем приклеить к ним потолочные панели. Если нет возможности заниматься отделкой стен, то можно вокруг рабочего пространства просто прикрепить четыре карниза «струна» и повесить плотные шторы.

В комнате, где происходит работа со звуком, должна стоять полная тишина. Всякие посторонние звуки (например шум системного блока компьютера) приведут к тому, что вы постоянно будете разгонять громкость и уши очень быстро потеряют способность что-либо воспринимать. Самым лучшим решением будет удаление системного блока в соседнее помещение.

Вся аппаратура должна быть заземлена. Отсутствие заземления сильно сказывается на звуке и приводит к появлению шумов и фона. Если розетки не обеспечены «землёй», необходимо протянуть трехжильный кабель от распределительного щитка в квартиру. 

Колонки (в случае мониторов ближнего поля) нужно выбирать экранированные, то есть защищённые от радиомагнитного излучения – они не будут ловить наводки от видеомонитора.

Аудиокарта предпочтительней внешняя, так как у внутренних аналого-цифровые преобразователи подвергаются различным наводкам внутри системного блока. Аудиовыходы должны быть симметричными (balanced). Из недорогих аудиокарт очень неплохое звучание обеспечивают устройства фирмы М-Audio. К тому же теперь они могут работать с программой Pro Tools. Разумеется, карта должна обеспечивать работу со звуком 24 bит/96 кГц. Лучшим же решением будет приобретение внешнего цифро-аналогового преобразователя, например Apogee miniDac – такой прибор действительно обеспечит вывод абсолютно чистого и честного звука по всему спектру частотного диапазона.

Особое внимание необходимо уделить коммутации. Кабели и разъёмы должны быть симметричными, производства известных фирм (Neutrik, Canare, Cordial) с качественной распайкой.

Одним словом, в вопросах мониторинга мелочей быть не должно.

Мастеринг Своими Руками
часть вторая

автор статьи Михаил Шевцов

Программы

Большинство профессиональных post production студий работу с музыкальным материалом проводят на рабочих станциях Sonic Solutions, реже на платформе Sadie. В последнее время всё большую популярность завоевывает программно-аппаратный комплекс Pyramix швейцарской фирмы Merging. Нам же необходимо выбрать программу для работы на PC. 
Программ таких существует несколько – Adobe Audition, Cakewalk Sonar, Digidesign Pro Tools, Magix Samplitude, Merging Pyramix Native, Sоny Sound Forge, Steinberg Nuendo, Steinberg WaveLab. У каждой из них есть свои сторонники и противники. 
Некоторые считают, что программы, работающие с внутренним разрешением 32 bit float (32 бит с плавающей запятой), портят звуковой материал вследствие дополнительных преобразований и дизеринга. (Желающих подробнее разобраться с этим вопросом отсылаю к статье Александра Фёдорова «Математика микширования», опубликованной в журнале «Музыкальное оборудование» в ноябре 2000 года). (www.moline.ru/equip/studio/seq…) – такими программами является вся продукция фирм Steinberg, Cakewalk и Adobe Audition. 
Популярный в нашей стране (неизвестно почему) редактор Sound Forge в последней, восьмой версии наконец-то обрёл поддержку VST плагинов и теперь может быть рекомендован к использованию. 
Ещё я бы рекомендовал присмотреться к практически неизвестной у нас Pyramix. Лучше всего, конечно, попробовать разные программы и выбрать самому то, что понравится больше. 
Что касается меня, то я отдаю предпочтение Pro Tools за качественные алгоритмы пересчёта, удобный интерфейс и наличие нескольких замечательных плагинов, которые не выпускаются в VST версиях, однако эта программа работает только на железе Digidesign и М-Audio. 
Вообще, при мастеринге удобнее пользоваться многодорожечным редактором, чтобы иметь возможность организовать посыл-возврат и поставить рядом дополнительные треки. Самый хороший способ проверить работу программ – это попробовать обработать один и тот же трек одинаковыми плагинами с одинаковыми установками в разных редакторах и сравнить полученные результаты. В конце концов, выбор за вами.

Для визуальной оценки происходящих процессов нам понадобится определённый инструментарий – анализатор спектра (или, как его ещё называют, аналайзер) и прибор, способный отслеживать фазовые явления в стереообразе. Из всех выше перечисленных аудиоредакторов только Adobe Audition и Pyramix обладают неплохими аналайзерами. В остальных редакторах он либо отсутствует, либо представляет собой довольно бесполезное устройство. Существуют несколько VST анализаторов – VoxengoSPAN, Elemental Audio Inspector, Brainspawn Spect-R Pro, Waves PAZ frequency, а также ряд плагинов, совмещающих в себе аналайзер и графический эквалайзер – iZotope Ozone, Elemental Audio Firium, Electric-Q, но их тоже нельзя назвать профессиональными приборами. Наилучшим из них, на мой взгляд, является программа Brainspawn Spect-R Pro. Однако по-настоящему точными и информативными я могу назвать два анализатора спектра – PAS Spectrum Analyzer и Pinguin Audio Meter. Эти программы не являются VST плагинами, поэтому их не удастся использовать с некоторыми аудиоредакторами (например с Pro Tools) напрямую. Эту проблему можно решить, установив программу виртуальных портов Virtual Audio Cable или Wave Clone. Для контроля стереопанорамы вполне подойдёт PAZ Position от компании Waves. Пользователи же Pinguin Audio Meter будут вполне удовлетворены имеющимся там модулем Stereo Meter.

Следующие два прибора, которые нам понадобятся, это компрессор и эквалайзер. Основной принцип мастеринга заключается в том, что частотная коррекция, исправление ошибок сведения в основном производятся компрессором, а эквалайзер применяют для придания звуку окраса и его «утепления» (это, конечно, не аксиома – бывают ситуации, когда всё делается с точностью «до наоборот»). Поэтому компрессор должен в минимальной степени окрашивать звук, а в идеале не окрашивать его совсем. Компрессор нужен не простой, а спектральный, то есть тот, с помощью которого можно воздействовать на определённую долю частотного спектра. Дело в том, что если через обычный компрессор пропустить сведённую фонограмму, то появится эффект подавления средних и высоких частот, так как основная часть звуковой энергии располагается в нижней части спектра. Подобных компрессоров сейчас на рынке присутствует много, и я не буду их все перечислять. Для начала могу посоветовать совсем простой в использовании, но при этом очень качественный Steinberg MultiBand Compressor. Последнее время я пользуюсь замечательным прибором Mc2000 фирмы McDSP. Во-первых, все параметры этого компрессора могут быть автоматизированы, что позволяет очень гибко обрабатывать материал, а во-вторых, он может эмулировать звучание раритетных устройств, причём в каждой полосе по-разному – например нижние частоты обрабатывать как Neve 33609, а верхние – как Avalon AD2044. 

Вторым важным прибором, необходимым для коррекции звука, является эквалайзер. Именно с помощью эквалайзера в процессе мастеринга звукорежиссёр добивается необходимой в каждом конкретном случае окраски звучания. Поэтому в post production студиях используют дорогие приборы, стоимостью несколько тысяч долларов. До недавнего времени среди программных эквалайзеров не было ни одного, способного по звучанию хоть немного приблизиться к таким устройствам – они или совсем не меняли характер звука, или меняли его в худшую сторону. Первой ласточкой в эмуляции аналоговых эквалайзеров стала программа T-RackS компании IK Multimedia. T-RackS, особенно в последней 24-битной версии, действительно даёт неплохой звук и вполне оправдывает свою цену. К тому же это не просто эквалайзер, а целый комплекс приборов, включающий в себя также компрессор и лимитер. Неплохие эквалайзеры выпускает компания URS. Они эмулируют классические устройства Neve1073, Pultec EQP-1 и API550. На ещё более высоком уровне работает плагин McDSP FilterBank, правда он существует только в RTAS версии для Pro Tools. Не так давно фирмой Waves был выпущен очень хороший эквалайзер под названием Q-Clone, о котором следует рассказать особо. Это не совсем обычный прибор, где можно крутить ручки, меняя тембр. Он работает по принципу свёртки, то есть моделирования звучания реальных приборов на основе записанного отклика на импульсный сигнал. Подобным образом работают некоторые программные ревербераторы. В комплекте прилагается большой набор пресетов, снятых с эквалайзеров производства Neve, GML и Pultec. Звучание данного прибора можно назвать максимально приближенным к эмулироваемым образцам. К тому же вы легко можете создавать собственные пресеты, снимая звук с понравившихся устройств.

Ещё одно устройство, без которого не обходится финальная обработка фонограммы, это максимайзер. Основные модели здесь – Waves L1, L2, L3 и новый плагин этой компании – SSL G-Master, NWMaxx, Essential Studio E и E3B, Digidesign Maxim, BBE Sonic Maximizer. Последний прибор эмулирует популярный «железный» максимайзер и достаточно сильно окрашивает звук, поэтому может применяться только тогда, когда это обусловлено художественными задачами.

В некоторых случаях при мастеринге используют иксайтер, энхансер и эмулятор магнитофона. Иксайтер (exiter) понадобится, когда в миксе сильно не хватает высоких частот и одним эквалайзером этого исправить не удаётся. Энхансер (enhancer) применяют к музыкальному материалу, требующему большего динамического диапазона – джаз, классика. Из эмуляторов магнитофона мне известен только один достойный плагин – McDSP Analog Channel. 

Иногда при финальной доводке фонограммы оказывается, что звучание слишком сухое. В этом случае можно применить реверберацию. Самые подходящие для мастернинга ревербераторы – импульсные. Безусловно, лучший из них – Altiverb фирмы Audio Ease. К сожалению, пока он существует только в версии для Mac, хотя компания обещает выпустить Windows-версию буквально со дня на день и даже продемонстрировала её на выставке в голландском Утрехте. Это совершенно потрясающий модуль. Огромное количество пресетов, прилагаемых к нему, по качеству звучания практически невозможно отличить от «железных» приборов, с которых получены импульсные файлы. 

Из доступных в настоящее время ревербераторов для платформы Windows я бы выделил WizooVerb W2.


Мастеринг Своими Руками
часть третья

автор статьи Михаил Шевцов

Теория

Звуковой спектр делится на три части – низкие, средние и высокие частоты. Границы частот можно обозначить следующим образом: низкие – от 10 Гц до 200 Гц, средние – от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц – высокие.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) – это самые низкие ноты, от которых резонирует комната. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) – это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) – здесь размещается почти весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары.

4) Средние средние (от 500 Гц до 2.500 Гц) – соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. В диапазоне частот от 200 Гц до 2.500 Гц самая информативная часть спектра.

5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. 

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. 

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) – это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей. 


Для звукорежиссёра будет полезна следующая таблица, приводимая Робертом Дэннисом (Robert Dennis) из института звукозаписи Детройта (Recording Institute Of Detroit):

50 Гц

1. Увеличить, чтобы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.

2. Уменьшить, чтобы избежать появления boom-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить «читаемость» басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например в рок-музыке.

100 Гц

1. Увеличить, чтобы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.

2. Увеличить, чтобы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.

3. Увеличить, чтобы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.

4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

200 Гц

1. Увеличить, чтобы добавить полноты партии вокала.

2. Увеличить, чтобы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).

3. Уменьшить, чтобы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.

4. Уменьшить, чтобы избежать гонгообразного звучания тарелок.

400 Гц

1. Увеличить, чтобы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.

Уменьшить, чтобы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).

3. Уменьшить, чтобы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

800 Гц

1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.

2. Уменьшить, чтобы избавиться от «дешёвого» звука гитар.

1.5 кГц

1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.

2. Уменьшить, чтобы избежать «вялого» звучания электро- и акустических гитар.

3 кГц

1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.

2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.

3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.

4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.

5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.

6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

5 кГц

1. Увеличить для разборчивости вокала.

2. Увеличить, чтобы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).

3. Увеличить для получения более «пальцевого» звука бас-гитары.

4. Увеличить, чтобы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно рок-гитар).

5. Уменьшить, чтобы сделать звук партий, звучащих на заднем плане, более отдалённым.

6. Уменьшить, чтобы смягчить звук гитар.

7 кГц

1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металический звук).

2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.

3. Увеличить при работе с «вялым» вокалом.

4. Увеличить для получения более «пальцевого» звука бас-гитары.

5. Уменьшить, чтобы притушить энергию свистящих согласных.

6. Увеличить, чтобы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

10 кГц

1. Увеличить для осветления вокала.

2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.

3. Увеличить, чтобы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.

4. Уменьшить, чтобы притушить энергию свистящих согласных.

15 кГц

1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).

2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.

3. Увеличить, чтобы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

При мастеринге данную информацию нужно не воспринимать буквально, а использовать для ориентира, чтобы понимать, что происходит, когда мы воздействуем на определённую область частототного спектра.


Мастеринг Своими Руками
часть четвертая

автор статьи Михаил Шевцов

Практика

Если вы пользуетесь многоканальным редактором, то удобно поставить в проект сразу несколько треков (например все песни альбома), а настройки плагинов для каждого трека сохранять в качестве пресетов. Так будет удобно переключаться между треками, чтобы их сравнивать. 
Очень полезно также импортировать в проект несколько композиций кого-либо из известных исполнителей, на саунд которых равняются заказчики вашей работы (я надеюсь, что вы не ставите себе цель изобрести собственный и неповторимый звук в домашних условиях). 
Затем включаем анализатор спектра: VST – в самом конце мастер секции, Stand-Alone – параллельно или с помощью программы виртуальных аудиопортов. Перед ним ставим максимайзер и с его помощью поднимаем громкость трека таким образом, чтобы она сравнялась с эталонной, выбранной вами композицией. 
Теперь сравниваем эти два трека на слух и с помощью аналайзера. 
Скорее всего, при той же самой громкости у эталона будет более яркий верх и упругий низ, не говоря о том, что в целом его звук будет красивей и насыщеннее. 
Для того чтобы приблизить наш трек к эталону, перед максимайзером ставим эквалайзер, с помощью которого будем облагораживать звучание (например Waves SSL, URS или T-RackS, а потом, когда будет подобрана полоса, его можно заменить на Q-Сlone с такими же характеристиками) и спектральный компрессор. 
Если изначально у трека частотная характеристика нормальная, то есть нет частотных завалов и его не надо «лечить», то обычно в таком случае на эквалайзере чуть поднимаются верхние частоты (hi-shelf boost) от 2–2,5 кГц и (bell boost) в районе 40–90 герц. 
Опустим средние частоты (bell cut) около 300 герц и сильнее самые нижние (low-shelf cut) от 40 герц. При этом придётся соответственно уменьшить (поднять) порог срабатывания максимайзера (threshold) или уменьшить выход эквалайзера. 
Вообще, нужно сразу привыкнуть к тому, что манипуляции с одним прибором моментально отражаются на работе другого. 
Если нужно скорректировать какой-либо диапазон частот, действуем компрессором. 
Попробуйте ставить эквалайзер до и после компрессора. 
Максимайзер лучше всего отстраивать с самой громкой и энергичной композиции, чтобы в менее громких треках можно было уменьшать порог срабатывания компрессии. 
Конечно, всё это общие рекомендации и универсальных решений здесь быть не может. Главное – всё время помнить о том, что вся обработка в цепочке работает взаимосвязано. Нужно постоянно контролировать результат, в том числе и по приборам. 

Как уже говорилось выше, если звучание кажется слишком сухим, можно попробовать применить реверберацию. 
Не забывайте, что при мастеринге ревербератор нужно ставить обязательно в разрыв (insert), чтобы избежать задержки сигнала и гарантировать более чистый, незамыленный звук. 

Полезно также периодически менять громкость воспроизведения, слушать в наушниках, а также давать ушам отдохнуть. 
По возможности, делайте промежуточный миксдаун (bounce), чтобы прослушать его на различной бытовой аппаратуре. Ориентируйтесь на качественные, стилистически близкие записи известных исполнителей. 
Когда у вас начнут получаться похожие результаты, вы накопите определённый опыт и подметите много закономерностей в своей работе.

После того как желаемое звучание достигнуто, необходимо привести параметры файла к стандарту CD – 16 бит / 44100 Гц. Самый простой способ – поставить в конце цепочки обработки модуль дизеринга и пересчитать файл с нужными параметрами. 
Однако, лучших результатов можно добиться отдельными утилитами – например, Voxengo r8brain PRO. 
Для этого из программы-аудиоредактора нужно сделать боунс файла без изменения разрядности и частоты сэмплирования. Затем пересчитать его в программе r8brain в 16 бит / 44100 Гц, установив наивысшее качество. Затем открыть файл в звуковом редакторе и применить к нему дизеринг. 
Единственное, на что нужно обратить внимание, при этом иногда поднимается уровень пиков в файле. Если подобное произошло, необходимо вернуться в проект и чуть понизить выходной сигнал в максимайзере, добиваясь, чтобы окончательный уровень в файле не превышал –0,2 Дб.

В заключение расскажу о том, как можно сделать мастеринг без контрольных мониторов.
Конечно, нет никакой гарантии, что этот способ даст хороший результат, однако, есть вероятность, что вам всё же удастся улучшить звучание фонограммы. 
Для этого воспользуемся замечательным плагином под названием Prosoniq Dynasone. 
Этот модуль специально разработан для мастеринга и содержит четырёхполосный компрессор-максимайзер, а также иксайтер и генератор субгармоник. 
Но самое интересное – наличие функции под названием «автомикс». 
С её помощью прибор аналирует входящий материал, затем сравнивает его с заложенными в нём эталонными частотными откликами и настраивает все параметры соответствующим образом. 
Делается это так: сначала нажимаем кнопку automix, а в выпадающем меню style выбираем название наиболее подходящего стиля, проигрываем самый характерный фрагмент трека (например припев) несколько раз и записываем положения всех регуляторов многополосного максимайзера. 
Выключаем кнопку automix, выставляем все параметры максимайзера так, как записали, следя за тем, чтобы параметр AMT находился в районе 3, а уровень GAIN не заставлял индикаторы пиковать, чуть добавляем refresh synt и energizer, в меню media select выбираем CD и делаем боунс. 
После этого можно нарезать трек на CD и прослушать его на какой-либо бытовой аппаратуре. 
Если обнаруживаются завалы частот или еще другие ошибки, подправить соответственно установки на Dynasone. 
Разумеется, серьёзно воспринимать такой мастеринг нельзя, однако, как говорится, «на безрыбье и рак – рыба». К тому же Dynasone – отличный мастеринговый плагин, способный помочь вам в дальнейшей работе.

47 ▲
26 November 2009 21:18
Xenoth
88 comments

Ибица: цены на острове Новости

Сколько стоит неделя отдыха на Ибице
19 ▲
14 July 2012 17:44
Heartbeat-night
52 comments

Свершилось! M Clis

Теперь однозначно - лучше iPad контроллера для Ableton на сегодняшний день не найти. Очередное тому доказательство:

3 ▲
22 June 2012 1:05
M Clis
16 comments

Контакты, лейблы Лейблы

Кому в лом искать и выписывать, вот некорые мейлы. Это лейблы с ТОП 100 на битпорте.

Можете поделиться своими, буду рад пополнить список :) 

                        [Chillout]

contact@wearebigbeat.com  (Big Beat Rec) 

mail@axtone.com  (Axtone rec)

seb@risingdigital.co.uk  (Rusingmusic)

Demo@spinninrecords.nl  (spinninrecords (S) )

demos@strictly.com  (STRICTLY RHYTHM)

info@guesthousemusic.com (guesthousemusic)

editor@warp.net (warp rec) 

demos@hypercolour.co.uk  (hypercolour)

stereoparadise@gmail.com  (stereoparadise UA)

info@irecordings.com  (irecordings)

info@irmagroup.com (irmagroup) 

playinbeat@gmail.com (playinbeat)

info@maderecords.com (maderecords.com)

info@wallofsound.net  (wallofsound)

--

quantumrecords@earthlink.net (quantumrecords)

contact@ssohmusic.com 

info@mixturestereo.com  (mixturestereo)

info@chillomrecordsindia.com (chillomrecordsindia)

demo@stilvortalent.de (stilvortalent)

etokarecords@me.com (etokarecords)

digital@kompakt.fm (kompakt)

demos@ninjatune.net (ninjatune)

txt@contentismissing.net (Acker)

post@feedelity.com (feedelity)

info@unreleasedrecords.com (unreleasedrecords)

info@parquet-recordings.com (parquet-recordings)

info@largemusic.com (argemusic)

bedrockinfo@mac.com (bedrock)

silksofa@silk-music.com (silksofa music) 

                   [Techno]

info@octopusrecords.net

licensing@mobilee-records.de

promos@mindshakerecords.com

 

11 ▲
12 March 2012 17:34
n ★ a
19 comments

Результаты конкурса ремиксов на трек Andrey Vakulenko - How Do You Like Me Dancing Andrey Vakulenko

Дорогие друзья!
Конкурсных работ было несколько сотен, и вот наконец пора объявить, кто же стал призером в этот раз! Ждать объявления пришлось довольно долго... Если честно, я верил, что выросло молодое поколение талантливых продюсеров, которые научились качественно делать хорошие треки и ремиксы. Однако, к величайшему сожалению, многие претенденты даже не смогли не то, что попасть в тональность - просто расставить в такт с битом акапеллу. Отчасти это отражает ситуацию наших клубов, где играют тысячи бесплатных ди-джеев, которые скачивают музыку из "контакта", с бесплатных ресурсов и у таких вот горе-музыкантов. Я бы порекомендовал в будущем поднять уровень самокритики конкурсантам, и не спешить выкладывать откровенно сырые и недоделанные работы.
С другой стороны, я рад, что все-таки нашлось несколько достойных работ, которые не стыдно премировать. Действительно есть ряд талантливых людей, которые год от года растут и достигают все новых и новых высот в написании музыки, сведении и мастеринге! Вот их имена и призы, которые им вышлют представители магазина БАЗА:

- Первое место и Firewire-интерфейс Focusrite Saffire Pro 24 получает ремикс от DJ Novikoff

- Второе место и DJ-наушники Sennheiser HD 25-C II достаются Anty Flex

- Третье место занимает DJ Bobsky, он получает DJ-скую сумку 12" Inch Manual Bag 35


Магазин «База» основан в 1998 году, и на сегодняшний день является старейшим магазином для диджеев в России! В магазине постоянно в наличии более 5000 пластинок, которые вам готовы отправить в течении 24 часов после оформления заказа. Можно торговаться. Нажмите на кнопку «Хочу скидку!» и получите ее! Здесь можно оформить доставку наложенным платежом, то есть оплатить товар непосредственно при получении.
____________________________________________________________________________________
Просьба победителей написать лично dj Andrey Vakulenko для того, чтобы уточнить, как они могут получить свои призы. Всем остальным конкурсантам желаем в будущем успехов. Работайте над качеством своих работ, и вас обязательно ждут вершины клубного Олимпа и победы в последующих конкурсах! Спасибо всем за внимание и интерес к работе, обращайтесь, я всегда рад ответить на ваши вопросы и комментарии.

А какая работа больше всего понравилась вам?

4 ▲
1 August 2011 18:42
Andrey Vakulenko
13 comments